logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Суббота, 25 ноября 2017 19:38

Skoda Octavia Combi Scout: вагон для Бундесштрассе

Автор

Братья Гримм и Вильгельм Гауф — эта немецкая троица прославила леса Шварцвальда за его живописные горы и могучие черные ели. Возможно, где-то здесь прятался коварный гном Румпельштильцхен, а красавица Рапунцель, свесив длинные локоны из башни, ждала своего принца на белом коне. В нашем случае искать этих сказочных героев главный редактор «Южного автомобиля» отправился не на коне, а на белоснежной Skoda Octavia Combi Scout.

«Всякий, кому случалось побывать в Шварцвальде, скажет вам, что никогда в другом месте не увидишь таких высоких и могучих елей» - так начал свою сказку «Холодно сердце» немец Вильгельм Гауф. Сказочный лес Шварцвальд и проходящая через него Бундесштрассе 500 являются одним из самых живописных автомобильных маршрутов Европы, который мне посчастливилось преодолеть за рулем новой Skoda Octavia Scout.

IMG 5909

Сказки о кроссоверах
Вообще история со внедорожными универсалами, каким считается Octavia Combi Scout, в нашей стране особого распространения не получила, а зря. Россияне предпочитают брать легковушки или джипы. В последнее время к ним прибавились еще и кроссоверы. Однако насколько хороши кроссоверы? Лично я считаю, что они неоправданно дороги, имеют усеченный функционал по сравнению с полноценными внедорожниками, да и в базовой комплектации вообще оснащаются только передним приводом. В плане утилитарности они лишь немногим лучше обычной легковушки. Например, посудите сами, в том же модельном ряду Skoda совсем недавно появился кроссовер Kodiaq просторный вместительный семиместный автомобиль с полным приводом. Однако в полной комплектации такая машина обойдется вам почти в три миллиона, может разумнее обратить внимание на Skoda Octavia Scout - ведь она вам обойдется на 300-400 тысяч дешевле, а упакована будет не хуже топового Kodiaq.
По сути, Scoda Octavia Scout это Combi с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на арках колес. Кроме того, полный привод здесь идет уже в базовой комплектации (муфта Haldex-5 для подключения привода колес задней оси и электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала система EDL). Дорожный просвет составляет 171 мм, что позволяет нам с легкостью съехать с Бундестштрассе и отправиться вглубь Шварцвальдского леса, туда, где передвигаются грузовики и трактора местных лесорубов.

IMG 5905

Под капотом нашего автомобиля старый добрый мотор 1,8 TSI, который ставился не только на многие модели Skoda, но и на другие родственные автомобили концерна Volkswagen. В нашем случае мотор выдает 180 лошадок и 280 Ньютонов крутящего момента. Мощности мотора хватает, как для горных перевалов, так и для проселочных троп Шварцвальдского леса.
При этом по немецким автобанам можно уверенно передвигаться со скоростью порядка 200 км/ч (максималка ограничена электроникой на отметке в 218 км/ч). Еще один плюс новой Skoda Ocavia Scout можно поставить ее экономичности. Производитель заявляет расход в смешанном цикле расход топлива 6,8 литра, у меня же выходило в районе 9, но при активном вождении. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач DSG. Включения скоростей четкие и без запаздываний. Конечно, есть еще и дизельные моторы у Octavia Scout, которые отличаются большей тяговитостью и лучшей экономичностью, но таких машин увы на тест представлено не было. Впрочем и с бензиновым агрегатом Octavia Scout тоже едет достойно

IMG 5955

Из Германии во Францию
Когда солнце начинало погружаться за горизонт, наш экипаж добрался в небольшой городок, расположенный на самой вершине Шварцвальдских гор. Залитые закатом пряничные домики и стелящийся внизу туман напоминали своими красотами бескрайний морской пейзаж.
Делаем несколько снимков нашей Octavia Scout и продолжаем наш путь к границам Франции. Дорога постоянно идет вниз и наконец мы заезжаем в настолько плотный туман, что здесь было впору снимать фильмы ужасов. Настолько атмосферное место.

IMG 5966

Включаю противотуманные фары и едем дальше. Кстати очень хорошая штука — Front Assist. Это система контроля расстояния до автомобиля, двигающегося впереди. В густом тумане она поможет вам не приехать в зад попутной машине, да и в городских пробках позволит соблюдать необходимую дистанцию. Вообще в машине все напоминает о родстве с концерном Volkswagen. На мой взгляд немецкая практичность и хорошая эргономика перекочевала и на модели Skoda, только чехи теперь называют это словами Simply Clever.
Например наличие двух подстаканников позволило нам взять с собой в дорогу сразу две термокружки с чаем. Наличие нескольких USB-портов позволят заряжать в дороге свои гаджеты, а обогрев кресел есть не только впереди, но и у пассажиров заднего дивана. В багажнике Octavia Scout перевозила пару наших вместительных чемоданов, а наличие в нем сетки не позволило им болтаться на резких поворотах легендарной Бундестштрассе 500. В багажнике Scout, как и на всех универсалах марки Skoda, есть еще и дополнительный фонарик на магните. Его можно закрепить на арке колеса в случае если вам пришлось менять колесо на трассе в темноте. к счастью этот девайс нам в дороге не Уже ближе к вечеру наш экипаж пересек границу Германии и Франции.

 DSC1709

На подъезде к городу Оттрот в регионе Эльзас мы проскочили нужную нам развязку, но хочу отметить приличную работу шкодовской навигации. Система автоматически перестроила маршрут при этом проехав по параллельным улицам городка Оттрот, нам не пришлось стоять в огромной пробке. Проехав порядка 300 километров за рулем Skoda Octavia Scout могу ответственно заявить, что путешествовать на внедорожном универсале гораздо приятнее, чем на внедорожнике, а усталости к концу насыщенного дня абсолютно не чувствовалось. Так, что после остановки в гостинице на ночевку можно было с удовольствием съесть фирменное французское фуа-гра и запить его бокалом рислинга.

Внедорожный универсал или кроссовер?
Естественно у любой сказки есть конец и какие-то выводы. Вот и мы, подводя итог нашему шварцвальдскому заезду, хотим напоследок сказать о том, что интересует большинство читателей, а именно о стоимости универсала Skoda Octavia Scout.
Российский ценник на эту модель начинается с отметки 1 976 000. Например тот же Kodiaq в базе стартует с цены 1 999 000 рублей. Но при этом, Kodiaq будет с младшим мотором 1.4 TSI на 150 сил. С учетом того, что машина довольно тяжелая, да и при полной загрузке в тех же горах вы не получите той динамики, которую подарит вам Octavia Scout с базовым мотором 1,8 TSI и мощностью 180 л.c.

IMG 5979

 

Прочитано 5719 раз Последнее изменение Суббота, 25 ноября 2017 20:05

18