logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Понедельник, 10 января 2022 12:24

Тестируем зимние шины Michelin X-Ice Snow на редакционной Lada Granta

Автор

В южных регионах России некоторые водители предпочитают не использовать зимнюю резину. Большинство же сознательных водителей на юге переобувают свой автомобиль, как только выпадет первый снег. При этом львиная доля продаж в ЮФО приходится на фрикционные шины или «липучку». Редакция «Южного автомобиля» решила проверить, насколько хороши в наших условиях фрикционные шины Michelin X-Ice Snow.

mich1

Комплект нешипованных шин Michelin X-Ice Snow размерности 175/65 R14 мы решили установить на редакционную Lada Granta. В нашей комплектации на автомобиле с завода установлены летние шины Pirelli Cinturato 185/55 R15 на литье. Для зимних шин были отдельно докуплены штампованные вазовские диски, в которые и обули зимние Michelin.

mich2

Еще на моменте шиномонтажа механик, менявший нам колеса, со знанием дела отметил качество резины, вспомнив, что у Michelin отличные шины, которых хватает на несколько сезонов. И действительно, визуально резина выглядит добротной, на ощупь приятная и не дубовая, а из-за V-образного рисунка протектораи крупных шашек шина похожа на грязевую.

mich3

Восемь лет назад главной фрикционной шиной у компании Michelin считалась модель X-Ice 3, которую выпускали с 2012 по 2020 год. Эта шина неоднократно признавалась одной из лучших в сегменте. В 2020 году на смену ей пришла новая нешипованная шина X-Ice Snow.

mich4

Главная фишка, которую заявляет производитель, для новой модели заключается не только в лучших сцепных свойствах на снегу, льду и замерзшем асфальте, но и в том, что резина стала более износостойкой. Пробег Michelin X-Ice Snow на 23% больше аналогичных покрышек от конкурентов.

mich5

Новая резиновая смесь
В Michelin X-Ice Snow использована новая резиновая смесь, которая получила название Flex Ice. Особенность смеси в том, что при низких температурах шина не станет дубовой, а будет эластичной. При умеренных температурах шина останется в меру жесткой. Этот эффект достигается благодаря вкраплению полимеров.

mich6

Эти самые вкрапления истираются чуть быстрее и образуют микрополости. На льду они абсорбируют ледяную пленку, а на снегу шероховатости помогают цепляться за дорожное покрытие. Сам V-образный протектор также помогает отводить снег и воду от пятна контакта шины с дорогой. Французский производитель отказался от центрального водоотводного канала. У шин Micheline X-Ice Snow используются два типа ламелей: переменной толщины (для вывода водяной пленки из пятна контакта) и П-образные (помогают добиться большей жесткости блока при маневрировании).

mich7

У моделей, предназначенных для внедорожников, предусмотрен двойной каркас — чтобы увеличить прочность и повысить курсовую устойчивость. Фирменная резиновая смесь Flex-Ice должна увеличить срок службы шин. Проще говоря, покрышек Michelin X-Ice Snow должно хватит не на три-четыре сезона, а на пять. Шину можно подобрать практически на любой автомобиль. Модель X-Ice Snow представлена в 136 типоразмерах для колес диаметром от 13 до 22 дюймов. Отдельно существует вариация этой же резины для кроссоверов и внедорожников Michelin X-Ice Snow SUV.

mich8

Впечатления
Частые переходы температуры через ноль, снег с дождем или гололедица идеальные условия для эксплуатации липучки. Крепких морозов на юге России не бывает, поэтому и для асфальтовой эксплуатации фрикционные шины подходят лучше шипованных. Южная зима сравнима с межсезоньем в центральной России.

mich9

Шуметь по асфальту шипованными шинами — сомнительное удовольствие, а колеса Michelin X-Ice Snow дарят еще акустический комфорт вашим ушам и не производят гула на высоких скоростях. При этом шина действительно оправдывает свое название «липучка» и к холодному асфальту она по сути прилипает, обеспечивая хорошие сцепные свойства с поверхностью.

mich10

Также в случае появления снежной каши V-образный рисунок и П-образные ламели эффективно с ней борются. Фактически шина производит эффект тракторной гусеницы, когда при помощи шашек протектора выталкивает снежную кашу наружу, создавая более эффективное пятно контакта. На асфальте с небольшими следами снежной каши автомобиль ведет себя весьма послушно. На тонком льду, который образуется на асфальте по утрам, на шинах X-Ice Snow можно уверенно трогаться практически без пробуксовки.

mich11

Что касается торможения на льду, то опять же здесь вносит свой вклад резиновая смесь Flex-Ice, а также переменная толщина прорезей в центральной части протектора, позволяющая шинам лучше цепляться за обледенелую поверхность. Тормозной путь автомобиля на шинах Michelin X-Ice Snow стал короче на 4%. О чем с гордостью заявляет производитель.

mich12

Новые покрышки способствуют активной езеде, а протектор способствует улучшению управляемости на снегу и улучшает тягово-сцепные свойства на скользких покрытиях. Резюмируя, можно сказать, что сменив летние шины на зимние Michelin X-Ice Snow фактически не ощущаешь разницы.

mich13

Резюме
Цены на шины Michelin X-Ice Snow в нашей конфигурации на момент испытаний варьировались от 5700 до 6000 рублей за штуку, или примерно 22 000 - 24 000 рублей за комплект. По сравнению с конкурентами шины стоят несколько дороже, но есть несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, качество изготовления на голову опережает конкурентов.

mich14

Во-вторых, полимеры в резиновой смеси при износе покрышки делают ее поверхность неровной. Это свойство и позволяет шине не потерять эффективность дренажа, а также улучшает сцепление на льду и в снежной каше, даже когда та проехала не один сезон и частично изношена.

mich15

В-третьих, благодаря новой резиновой смеси шина прослужит гораздо дольше. Иными словами, покрышек X-Ice Snow при том же темпе эксплуатации хватает на сезон больше. Пусть даже если сразу вы заплатите за шины немного больше, в итоге вы сэкономите на ее долговечности.

 

Прочитано 16601 раз

18