logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Воскресенье, 19 ноября 2017 21:37

Nissan GT-R: рыжая бестия

Автор

Когда на носу зима, каждый из нас начинает вспоминать теплое лето и яркие впечатления, которые в нем остались. Своего рода мы пишем сочинение на тему: «Как я провел лето». В случае «Южного автомобиля» мы провели очень яркое и незабываемое лето, такое же как и обновленный Nissan GT-R R35i. Именно от него мы получили настоящее удовольствие этим летом после девяти кругов на «Сочи Автодроме».

Затмил горизонт

С появлением на рынке в 2007 году спорткупе GT-R марка Nissan вошла в элитный клуб суперкаров. Тогда, десять лет назад, Skyline GT-R был переименован просто в GT-R и связано это не просто с рыночными соображениями, а с принципиально изменившейся концепцией спорткара.
Если вплоть до поколения R34 Skyline GT-R был по сути усовершенствованным Skyline, то теперь GT-R это принципиально иной автомобиль, который стоит в технологическом плане на голову выше «тридцатьчетверки», да и называть его Skyline было бы абсолютно неправильно. Поколение R35 это уже полноценный суперкар, способный в стоковом состоянии показывать результаты прохождения гоночного круга не хуже, чем у более элитных немецких или даже итальянских собратьев, при этом стоимость его гораздо ниже.
В свое время GT-R даже установил рекорд северной петли знаменитом треке Нюрбургринг.

1

Благодаря относительно невысокой цене для автомобиля подобного уровня, GTR 35 стал излюбленной моделью для всевозможных тюнеров и дрифтеров.
Бензиновый мотор V6 рабочим объемом 3,8 литра любители дрифта и дрэг-рэйсинга легко доводят до мощности в 1000 лошадиных сил и даже больше. В стоке же мотор выдает 555 лошадок, что тоже согласитесь неплохо. При этом как у многих элитных суперкаров мотор собирается исключительно вручную японскими мастерами такуми, о чем сообщает соответствующая табличка с его именем.
В этом году Nissan GT-R получил небольшой рестайлинг и стал еще лучше. Если дорестайлинговый R35 был больше заточен под трек, то теперь инженеры поработали над подвеской и «годзилла» стала более приятной и в городском режиме. Несмотря на то, что автомобиль крупный и тяжелый, он развивает отличную скорость и демонстрирует очень хорошую управляемость как на треке, так и в городе. Именно эти качества и привлекают к нему внимание покупателей и толпы фанатов.
Если говорить об изменениях R35 после рестайлинга, то они есть, но они скорее всего касаются доработки технической части. Так, инженеры Nissan перепрограммировали блок управления двигателя, благодаря чему к его мощности прибавилось еще 15 лошадиных сил и теперь составляет 570 коней. 8 Кроме того, обновленный GT-R получил полностью новую выхлопную систему из выкопрочного титана. Переработанный передний спойлер, усиленный капот, новые пороги способствуют увеличению прижимной силы, она теперь составляет 160 кг.
Из-за удлиненных задних стоек крыши теперь не образуется завихрений воздуха, соответственно улучшилась аэродинамика.Инженеры Nissan уделили большое внимание улучшению аэродинамических показателей, а также дополнительному охлаждению ключевых узлов автомобиля. В ходе обновления GT-R получил новый передний бампер с увеличенной площадью воздуховодов для лучшего охлаждения радиатора двигателя, при этом нижняя кромка бампера была переработана для сохранения высокой прижимной силы. Новые боковые пороги и задний бампер снижают количество воздушных потоков под днищем и завихрения в задней части автомобиля, что улучшает управляемость на скоростях более 250 км/ч.
Была увеличена площадь решетки радиатора, что увеличило приток воздуха к двигателю на 20%, соответственно даже при эксплуатации на гоночном треке в условиях сорокоградусной жары это не приведет к его перегреву. Но, это впрочем все теоретические аспекты, пора и к практике переходить.

11

На старт! Внимание! Марш!

Сочинский автодром — дело серьезное, да еще и за рулем болида мощностью 500+. Здесь необходимо быть предельно внимательным — скорости очень большие. Особенность трассы такова, что здесь нет так называемых гравийных или песчаных ловушек, которые затормозят вас в случае ошибки при вхождении в поворот. Вся трасса окружена бетонными отбойниками и аварии на «Сочи Автодроме» могут иметь серьезные последствия.
Кроме того, перед заездами каждого из журналистов, участвующих в тест-драйве, медики «продули» на отсутствие алкоголя в крови и измеряли давление. Итак, медосмотр пройден - натягиваю на голову балаклаву и надеваю шлем, спускаюсь на питлэйн, где меня уже ждет «Годзилла».
Как и в любой суперкар сесть за руль Nissan GT-R непросто, заходить в салон приходится согнувшись наполовину. Жестковатые кресла, лично мне, напомнили посадку на Porsche 911, с той лишь разницей, что в Porsche сидишь немного ниже. Салон выполнен в строгих формах. На центральной консоли и на сиденьях используется кожа Nappa в том же ярко рыжем цвете, что и сам кузов GT-R. Кстати, этот яркий оранжевый интерьер и экстерьер стал доступен только после обновления автомобиля. На центральном тоннеле установлена декоративная накладка из углепластика. Подушка руля стала округлой. Количество кнопок на спицах сократилось в 2 раза, а лепестки перенесены с консоли на баранку. Теперь они крутятся вместе с рулём, и щёлкать ими можно при активной рулёжке. Приборы предельно лаконичны, да ещё есть и проектор на лобовое стекло.
Наконец-то завожу мотор и и слышу басовитое рычание Годзиллы. В нашем случае, организаторы предложили нам для заезда три подхода по три круга — всего девять кругов. Первый круг — ознакомительный, второй — боевой и третий — режим охлаждения. Лично, я уже не в первый раз катаюсь по «Сочи автодрому», но все равно легкий «мандраж» присутствует.
Медленно выезжаю на питлэйн, а затем на трассу. Разгоняемся постепенно, вспоминаю трассу и каждый ее поворот. Наконец в режиме R выходим на боевой круг. Инструктор, сидящий на пассажирском кресле, подсказывает как лучше проходить тот или иной поворот.

14

Мощность двигателя подводится ко всем четырем колесам нового GT-R через уникальную полноприводную трансмиссию ATTESA E-TS, в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста.
При обычной езде GT-R ведет себя как заднеприводный автомобиль (перераспределение крутящего момента двигателя составляет 0:100 в пользу задней оси), но в зависимости от скорости движения, поперечного ускорения, угла поворота управляемых колес, дорожных условий и величины сцепления шин с дорогой крутящий момент от двигателя может передаваться также на переднюю ось.
При этом хочу сказать, что Nissan GT-R довольно увесистый автомобиль — 1750 кг и на треке этой избыточной массой надо уверенно маневрировать. Но в Nissan научились использовать дополнительный вес в свою пользу. Вес адаптирован к системе полного привода.

2

Электронные системы распределяют крутящий момент на колеса так, чтобы автомобиль был максимально загружен. «Торможение на прямых колесах, стараемся загрузить морду автомобиля перед поворотом», - подсказывает мен инструктор. И это действенная тактика прохождения поворотов. Педаль тормоза приходится активно прожимать в пол, но делать это уверенно, а не резко. Таким образом система полного привода распределяет нагрузку. Так при входе в поворот при активном торможении вес автомобиля по инерции смещается в сторону передней оси, а при раскрытии газа в сторону задней, что в итоге дает соотношение массы примерно 50 на 50. Это позволяет машине проходить трек на одном уровне с более легкими спорткарами.
При этом при выходе из поворотов нужно раскрывать газ и держать его ровно. Есть на «Сочи автодроме» один длинный поворот протяженностью порядка 650 метров, так называемый быстрый. Его то как раз и надо проходить с ровным газом на скорости 150-160 км/ч и главное здесь не передавить газ, иначе машина начинает уходить на внешнюю сторону поворота, что чувствуется по начинающим визжать колесам.
Вообще, те обыватели, которые считают, что повороты надо проходить с визгом колес, ничего не смыслят в гоночном вождении. Повороты нужно проходить по максимально пологой траектории, иначе быстрым круг не будет, а вылететь с трассы проще простого.

3

Перед финишной прямой есть возможность проехать по «Сочи автодрому» с максимально возможной скоростью. У меня получилось разогнать авто до 220-230 км/ч, хотя профессиональные гонщики и инструкторы проходят этот отрезок на скорости 250-260 км/ч. Что же касается болидов Формулы-1, то на этом же участке их скорость составляет 300-310 км/ч, так что я еще достаточно медленный водитель.
После боевого круга, сбрасываю скорость и еду в спокойном режиме — охлаждаем агрегаты машины. Проблемой предыдущего GTR R35 в сравнении с обновленным был перегрев мотора, но в Сочи при температуре воздуха 35 градусов и асфальта в 42, все температурные показатели обновленного GTR оказались в норме. А вот водителям при выходе из-за руля GTR приходилось несладко. Машина заставляла попотеть настолько, что футболка и подшлемник были действительно мокрыми. Хорошо, что организаторы тест-драйва не делали заездов на время иначе это была бы действительно гонка на выносливость. 5

Один из самых доступных суперкаров

На сегодняшний день Nissan GT-R является одним из самых доступных суперкаров на отечественном рынке. Широкий перечень стандартного оборудования комплектации Black Edition включает также такие опции, как черный кожаный салон с красными вставками, спортивные сиденья Recaro и цвет кузова «металлик». Стоимость автомобиля в комплектации Black Edition составляет 6 875 000 рублей. Комплектация Prestige, помимо всех опций и основных преимуществ комплектации Black Edition, включает возможность выбора цвета отделки салона (коричневый, черный, слоновая кость, красный), а также кожаные спортивные сиденья. Стоимость автомобиля в комплектации Prestige составляет 6 975 000 рублей. 12

Прочитано 4754 раз Последнее изменение Воскресенье, 19 ноября 2017 22:30

18