logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Вторник, 09 января 2018 00:21

Datsun On-DO: шестнадцать лучше восьми

Автор

«Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…» - Рубен Хачикян к/ф «Мимино»

Знаменитая фраза Фрунзика Мкртчяна в роли армянского шофера Рубена Хачикяна из фильма «Мимино» еще в советское время охарактеризовала продукцию Волжского автомобильного завода. Прошло сорок лет с момента выхода на экраны культового советского фильма, а додумывать «Жигули» взялись специалисты японского Nissan. Две вазовские модели Lada Granta и Kalina доработали и стали продавать под возрожденным брендом Datsun — седан On-DО и хэтчбек Mi-DO. Своего рода японцы стали проводить работу над ошибками российских инженеров. Сначала были проведены чисто внешние доработки, а On-DO и Mi-DO продавались с тем же мотором, что у «Калины» и «Гранты». На начальном этапе Datsun в России комплектовался восьмиклапанным мотором ВАЗ-11186 мощностью 86 лошадей, который ставился еще на вазовские «восьмерки». Теперь же в арсенале Datsun появился еще один двигатель — шестнадцатиклапанный ВАЗ-21127 (106 л.с.), известный нам по Lada Priora. Машину с новым мотором я отправился тестировать в Армению на родину того самого Рубена Хачикяна в солнечный Дилижан, а заодно узнать, что же «накрутили» инженеры Nissan.

Datsun Armenia2017 029 700x467

Мотор
Итак, как уже было сказано ранее и седан и хэтчбек Datsun получили 127-й вазовский мотор. Однако новое сердце не просто пересадили, а значительно перекалибровали. По словам представителей Datsun, двигатель долго доробатывали, чтобы он отвечал стандартам Nissan. Инженеры изменили число главной пары, укоротив его с 3,7 до 3,9. Теперь машина стала увереннее разгоняться, это хорошо чувствуется на длинных асфальтовых участках, а вот что касается горных серпантинов, то здесь конечно машине приходится тяжеловато. Кроме того, машина на механике и, по моим ощущениям, у нее очень длинный ход педали сцепления. По началу приходится привыкать. При этом новый шестнадцатиклапанный мотор доступен только с механической траснсмиссией, про автомат пока ничего не говорят.

Datsun Armenia2017 036 700x467
Кроме того, в Datsun заявляют о более плавном старте машины с новым двигателем, но по субъективным ощущениям почувствовать это можно только после того, как проедешь за рулем Datsun ни одну сотню километров. Вообще ждать сногсшибательной динамики от машины с новым мотором не нужно, она явно не предназначена для скоростных заездов, да и ощутимо кренится в поворотах. Видимо поэтому родственной «Гранте» так любят резать пружины на Кавказе. С новым двигателем седан и хетчбэк Datsun стали чуть динамичнее и экономичнее, а значение максимальная скорость увеличилась на 10 километров , аж до 184 км/ч. Время разгона с места до сотни составляет 10,5 секунд. Так же, изменился режим работы вентилятора – он начинает работать раньше. На машинах появился круиз-контроль. По сути глобальными изменения назвать нельзя — они всего лишь улучшают общее впечатление от машины. Инженеры Nissan просто взяли «Гранту/Калину» немного допилили, докрутили, подтянули и получили неплохой автомобиль на свои деньги.

Datsun Armenia2017 039 700x467

Что еще улучшили
Конечно, главное изменение в машине это новый мотор, но инженеры Nissan еще кое-что припасли по мелочи, что улучшает впечатление от авто. Зеленая подсветка бортового компьютера, как на первых мобильных телефонах, теперь сменилась бело-лунным светом. При езде ночью очень радует глаз. Еще одно улучшение коснулось шумоизоляции. Проклеили «шумкой» проем багажника и задние двери. То есть сделали за покупателя то, что ему пришлось бы делать самостоятельно при покупке то же «Гранты». Форсунки стеклоомывателя теперь бьют двойной струей, а еще на всех комплектациях появились более длинные брызговики, которые защищают пороги машины от пескоструйного эффекта. Еще заменили уплотнители дверей, чтобы двери закрывались с первого раза. Datsun Armenia2017 053 700x467 Однако многие владельцы жалуются на то, что водительская дверь открывается на очень широкий угол и ее приходится постоянно ловить, чтобы не ударить соседа по парковке. Пока ограничитель двери оставили без изменений, но со временем пообещали и эту проблему исправит. Вообще представители Datsun хотят все больше дистанцироваться от вазовского донора, позиционируя свой автомобиль как иномарку, а не отечественную машину с глубокими доработками. Впрочем цена доработок для конечного потребителя не столь высока. Разница между машиной с базовым мотором и шестнадцатиклапанным составляет всего 15 тысяч рублей. Но а главными конкурентами Datsun естественно остаются Granta и Kalina с разницей в цене в районе 30 тысяч рублей.

Datsun Armenia2017 052 700x467

Прочитано 6147 раз Последнее изменение Вторник, 09 января 2018 00:45

18