logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Понедельник, 06 июля 2020 12:36


Мужской и женский взгляд на обновленный Renault Kaptur

Автор Сергей Домущий/Дмитрий Александров/Алиса Белова

Тест-драйв нового Kaptur стал тем редким случаем, когда мы смогли попробовать машину в условиях максимально близким тем, в которых эта машина будет использоваться. Нас было трое взрослых и маленький ребенок. Для полного комплекта не хватало собаки и пары чемоданов в багажнике. Мы проехались в полноценном режиме поездки выходного дня от Москвы до Можайска, покатались по окрестным полям, лесам и грязям и вот вам наш совместный вердикт. 



k2

Мужской взгляд


Renault никогда не входил в число моих любимых марок. Нет, конечно - у французов были интересные машины, начиная с самых древних и заканчивая ALPINE и горячими версиями Clio. Но, в какой-то момент все на этой самой ALPINE и кончилось, а компания стала штамповать довольно страхолюдные даже по меркам не самого интересного автодизайна 80-х, машины. Я до сих пор уверен, то это был какой-то заговор по которому Citroen досталась элегантность, Peugeot - спортивность-молоость, Renault… черт, я не знаю, что, но что-то досталось.

Все как-то резко поменялось совсем недавно, когда французы выкатили нам “девочку Duster” - новый Renault Kaptur. И оказалось, что они не забыли как делать интересные машины.

k3

Далее последовала Arkana. Уже на презентации было ясно - “это жжжж - неспроста”. Интересная внешность, еще более интересная цена - что ещё нужно, чтобы заставить небогатого автовладельца измученного вечными поломками б/у премиума или убожеством отечественного автопрома открыть кошелек? Идеальное попадание. 
Впечатления от тест-драйва эти мысли укрепили ещё больше. 

Выяснилось, что Arkana не только симпатична, но и отлично едет по буеракам. Я очень старался пока наконец смог зацепить защитой. У неё очень мягкий ход по колдобинам. По мелкому гребню хуже, но крупные неровности она на 30 км/ч проглатывала - только в путь, а по большим уверенно шла, изумляя ходами подвески. Грязь в лесах под Питером переварила вполне пристойно даже на шоссейных шинах. Настолько, что в душе поселилось предчувствие, что купившись на эту мягкость и способности, дачники будут “убивать” автомобиль. А потом плакаться на форумах про спаленные движки и вариаторы. 


k4


Были некоторые минусы - на шоссе машина четко показывала, что прыть её ограничена диапазоном 50-120, дальше она разгонялась ну уж очень неторопливо, а после 130 обнаруживалась неприятная лёгкость в руле.

Тем не менее, моё впечталение тогда было: Пришить ей бейдж Toyota, покрасить в чёрный цвет и это будет убийца рынка и хит продаж Южного Федерального округа.

 Правда, родился вопрос: а как же Kaptur? Уж слишком рядом были эти машины. 
Так вот, сегодня вопрос уже можно ставить по другому - как же Arkana? Ведь новый Kaptur по цене, характеристикам, набору опций, впечатлений и дизайну встал рядом и ничуть не стесняется. 

Но, поехали по порядку. 



k5

Цена


Разница между базовой версией и топовой - в 200 000, что предопределяет выбор в пользу последней - какой смысл экономить покупая в кредит и отказываясь от нормальной комплектации? Правда, если речь идет о выборе мотора и привода, то за 4x4 и тот самый мерседесовский двигатель придется выложить еще 2 сотни

. Кстати, в топовой версии Arkana предлагалась за 1,499 000 рублей с музыкой Bose и круиз-контролем. 


А что там есть? 

Как и у Arkana, на новый Kaptur работает технический прогресс. Подешевевшие технологии типа видеокамер, датчиков и диодов, дают возможность даже в самый бюджетный масс маркет напихать вчерашних премиальных фишек, за которые приходилось выкладывать огромные даже по нынешним временам суммы.

k7

Помните, сколько стоил комплект би-ксенона и его установка? а парктроники? А как вы карячились, выпиливая в передней панели посадочное место под магнитолу 2DIN, чтобы получить большой экран? 

Да, давно уже можно пинать маркетологов всех марок, что лампу CHECK ENGINE уже пора переименовывать в CHANGE ENGINE. Но правда и в том, что гарантию почти все новоые машины выхаживают на все деньги, а с удешевлением технологий мы получил в авто с ценником 12-15 тысяч долларов опции из премиум-сегмента. 

И без всякого “напилинга”. А для многих это важно.


Интерьер


К переднему сиденью вопрос один - где подпор спины? Мне его очень не хватало. Заднее - слишком коротко, слишком плоско и слишком неудачен наклон спинки. Оно может и сгодится для ребенка, но взрослому ростом 180 см будет не очень то удобно. 


k8

В остальном - все вполне в современном духе. При общей эргономичности и эстетичности исполнения, всюду жесткий пластик, который заставляет тосковать по мягкой панели и обшивкам дверей в Honda Civic 20-летней давности, большой экран медиасистемы, масса разъёмов для гаджетов. Не богато и не дёшево. Аккуратно, но не более. Современное авто в прямом значении слова.

Мотор 
Под капотом у новинки, на которой мы отправились в Можайск - мерседесовско-реношный ТСе 150. Тот самый, что и на Arkana.

k9

В сочетании “мерседесовско-реношный” есть отголосок новой эпохи. Это такая примета времени. Есть двигатели мерседесовско-реношные, есть двигатели митсубиши-хендешные, которые ставят на китайские автомобили. Все глобализировалось, любую технологию можно купить и использовать себе во благо. Времена великих личностей и великих двигателей прошли.

k6

Для меня эпоха началась лет 15 назад, в момент, когда однажды зимой я минут 5 постоял за кормой одного из первых увиденных мной "Мерседесов" с шильдиком Bluetec на борту. В автомобиле сидел водитель-персональщик и ждал шефа. День был холодный, и водитель грелся, не выключая мотор. Я тоже кого-то ждал рядом с машиной, и вдруг понял: выхлоп не пахнет. Из трубы идет почти чистый воздух.

Дальше развитие двигателей любых брендов покатилось в ту же сторону. Двигатели перестали не только пахнуть, но и вообще как-то выдавать свое присутствие. А потом и вовсе превратились в “силовые установки”, слившись с трансмиссией. И сегодня конкуренция идет уже не по мощности или количеству цилиндров. Война идет между настройками трансмиссии. Недаром сегодня так модно “чиповать”.

k10

Поэтому бывают автомобили с трехлитровыми двигателями, которые не едут, и автомобили с полуторалитровыми двигателями, которые едут. Вот и в Kaptur, как мне показалось, хорошо “чипанули” этот самый реношно-мерседесовский двигатель. Поэтому его не слышно, почти не слышно, да и смотреть на него не особенно хочется, тем более, восхищаться. Преклоняться можно было перед V8 или рядной шестеркой. А обсуждать достоинства двигателя эпохи силовых установок как-то смешно. Он такой же, как все другие полуторалитровые двигатели, но настроен достаточно удачно.

На дороге 

Может быть это самовнушение, а может и впрямь инженеры Renault поковырялись в моторе и настройках, но как минимум одному из нас Kaptur показался резвее чем Arkana. Не сильно, но резвее. Он уже не пугал вялостью после 130 и вполне пристойно разогнался на “платке” до 165 км/ч. На 100-120 в нем было вполне комфортно. Конечно, особой динамики на разгоне у этого мотора по прежнему нет, но кажется, что с развитием камер фиксации гонки остались в прошлом. 

В грязи

На самом деле, если вы хотите жить с Kaptur долго и счастливо, а не ругаться с мастером-приёмщиком в гарантийном сервисе, на дачу на нем надо ехать примерно как на VW Beetle, то есть, крадучись и периодически выходя из машины, чтобы заценить яму. Хотя, владельцы "Крузаков" делают также. По крайней мере те, у кого Крузак моложе 15 лет.

k12

Примерно об этом я и думал, когда наступил момент, когда малютку-кроссовер надо было загнать в грязь. У человека, любящего машины и умеющего их чинить самостоятельно, развивается нечто вроде отеческих чувств. Не важно, своя машина или из пресс-парка - когда машина скребет днищем и расположенными внизу узлами по брустверу между колеями, внутри что-то сжимается. Загнать в грязь такую машину, как Kaptur, - все равно что заставить ребенка тащить тяжелый мешок. Нормальный отец такого никогда не допустит.

Любознательность и умение чинить машины подсказывают и вполне рациональные вещи в дополнение к эмоциональному желанию не гробить машину. Представьте себе разницу в толщине приводных валов у Лады 4Х4 и Renault Kaptur? 

Точные цифры мне неизвестны, но они наверняка значительно тоньше. Инженеры не стали бы наделять запасом прочности автомобиль, 99% времени проводящий на асфальте. Ну разве что небольшим, все-таки это кроссовер. К тому же, думал я, клиренс - ну какой тут может быть клиренс? И тут я был посрамлен. Сравните: Renault Kaptur - 204 мм, Jeep Cherokee KJ 2001 - 2007 216 мм. Впечатляет, не правда ли?

Конечно, это не внедорожник. Блокировка муфты не может идти в сравнение с блокируемой механической раздаткой. И я бы не советовал кому-то лезть на Kaptur в серьезное бездорожье. Все кончится ровно так, как всегда кончается с любой неподготовленной машиной - за 2 часа вы “проедете” 500 метров и повернете назад.

Но доехать на берег реки по грунтовке с подтопленными колеями у вас точно получится. А не получится - пассажиры вытолкнут. Автомобиль то маленький. И за поддон картера можете не переживать. Даже если между колеями попадется камень - внизу есть защита.

Что еще сказать о внедорожных способностях Kaptur? Порадовала подвеска, чью работу я оценил, пока сидел на заднем сиденье, не в силах помешать барышне за рулём гнать по высохшей грязи 50 км/час. Девушки азартны, и едва ли думают о том, что при такой гонке хороший подскок может закончиться прикушенным языком)) Впрочем, мы не робели, да и машина, кажется, тоже.

 

Женский взгляд
Отличаясь от своих спутников не только по гендерному признаку, но и лет на двадцать, я увидела автомобиль с совершенно другого ракурса.
Новый Kaptur молодой и активный. Речь именно о молодости, а не о безрассудной и бездумной юности. Его хозяином я вижу мужчину “плюс-минус 30”, любителя экстрима и приключений. Закинуть парашют в багажник и отправиться на дроп-зону. Или вдруг, проснувшись в плохом настроении, взять и уехать исследовать Аркаим.

Или женщину, примерно того же возраста, с уже подросшим ребенком. Вот она едет с ним на соленое озеро на границе с Казахстаном, просто, чтобы интересно провести выходные. И ее совсем не беспокоит, что дорога там в ямах и заплатках. Автомобиль для этого подходит. Для всего этого. Для плохих дорог, дальнего пути, внезапных решений и просто комфортных поездок.

Подвеска довольно мягкая, что сглаживает ощущения от езды по плохим дорогам, но не настолько, чтобы мешать маневренности в поворотах. К слову, в поворот машина входит на удивление хорошо, забываешь, что ты все-таки в кроссовере, а не в легковом авто. К сожалению, серпантин в тест не входил, пришлось довольствоваться парой подмосковных изгибов трассы.

k11

Что удивило, так это действительно приличная проходимость. Kaptur выглядит несколько кисейным, особенно в синем цвете, поэтому перед приличным участком с колеей, жидкой грязью и глиной, меня терзали сомнения. К моему удивлению, ни малейших затруднений не возникло. Любой проселок или подъезд к месту отдыха автомобиль легко преодолеет даже после приличного дождя. За время теста мне удалось посидеть сразу на всех местах в салоне - водительском, переднем и заднем пассажирских. Спереди вполне комфортно, из неудобств - мало места для мелких вещей. Обычно есть кармашек в ногах, у коробки, а сама ручка двери представляет собой отделение.

Тут ничего подобного нет. Всего один небольшой отсек в двери и подстаканник. Кстати, подлокотник тоже на одного. И водитель и пассажир одновременно пользоваться им не могут.
 Задние сидения прекрасно подходят для ребенка, а вот для высокого взрослого человека места впритык, особенно, если спереди сидят с комфортом. Комфорт пассажира сзади автоматически означает притеснение тех, кто спереди. Эргономика заднего дивана тоже несколько неудобная. С другой стороны, кого мы возим сзади? Тех, кого не очень жалко и детей, которые все-равно толком не сидят на месте или вообще, в кресле.

k13

Комплектация нашего авто включала камеру заднего вида, что очень удобно для тех, у кого проблемы с движением назад. У меня их нет, но даже я оценила возможность предотвратить столкновение с низкими столбиками, клумбами и мелкими собаками.

Мой вывод - комфортное авто для молодых и активных, для продуманных безумств и особенных впечатлений.Сразу захотелось прокатиться на нем, скажем, до Байкала. Уверена, что мы с Renault Kaptur легко осилили бы эту поездку, даже вдвоем.

Прочитано 5117 раз Последнее изменение Понедельник, 06 июля 2020 13:21

18