logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Понедельник, 31 декабря 2018 13:39

Renault Logan Stepway: тест-драйв внедорожного «Логана» с вариатором

Автор

Во всех смыслах Renault Logan стал для французской марки прорывной моделью на Российском рынке, ее любят за неприхотливость, неубиваемую подвеску, надежность и относительно невысокую стоимость, однако теперь Logan стал еще практичнее. Компания Renault представила его внедорожную версию Stepway. Более того, теперь у Logan появился вариатор. Проверять новинку на прочность «Южный автомобиль» отправился в Черногорию.

2

Как это всегда бывает из-за всякого рода санкций, экономических проблем, политических моментов и прочих сложностей большинству автомобильных новинок приходят в Россию с существенным запозданием. Аналогичная ситуация произошла и с семейством Logan/Sandero Stepway. Обновленный кросс-хэтч и кросс-седан пришел к нам на два года позже, чем появился в тех же странах восточной Европы. Но, пусть и с задержкой, но все-таки внедорожный Logan приехал к нам.

3

 

При этом для многих большой неожиданностью стало появление на серии Logan/Sandero Stepway версии с вариатором, которая доступна в топовой комплектации City. По сути, представив обновление семейства, в Renault предложили российскому покупателю широкий выбор вариантов при покупке Logan на любой кошелек. Не достаточно у тебя денег — бери простой Logan или Sandero на механике, если не хочешь быть похожим на таксиста бери версии Stepway, да еще и City. Здесь тебе и увеличенный дорожный просвет, и оригинальный двухцветный рисунок дисков, и внедорожный обвес, а по городским окраинам комфортнее не дергать ручку, а раскатывать на вариаторе. Но обо всем по порядку.

Немного доработок и получается внедорожник
По большому счету, трансформация гражданского Logan в версию Stepway обошлась инженерам Renault минимальными усилиями. На обычный Logan установили более длинные пружины, другие амортизаторы — дорожный просвет сразу увеличился до кроссоверных 195 миллиметров, против 172 мм у обычного. Далее по кругу кузова установили пластиковые накладки на арки и пороги, а бамперы получили эффектные серебристые накладки.

4

 

Еще пара ярких акцентов во внешности Logan/Sandero Stepway — обрамленные хромированные рамки противотуманок и светодиодная лента ходовых огней, чего раньше не было. Венчает картину двухцветное исполнение колесных дисков, которые выполнены в стиле псевдолитья. Версию City можно отличить по окрашенным в черный цвет корпусам зеркал заднего вида и едва заметным надписям на стойках дверей.
А вот полного привода нет и не будет, в этом бы случае Logan получился слишком дорогим, да и стал бы конкурировать с Duster.

6

 

Возможно, кто-то подумает, что в Renault решили создать седан-кроссовер Logan Stepway в оглядке на «АвтоВАЗ», с его Vesta Cross, но это уж точно не так. Скорее отечественный автогигант подсмотрел идею у французов. Правда, в Европе Logan Stepway под брендом Dacia продается с прошлого года в кузове универсал, в России же решили продавать седан. По моим ощущениям, версия Stepway — это своего рода топовое или даже люксовое исполнение Logan. Даже на примере хэтчбека Sandero версия Stepway продается лучше обычной.

14

Внутреннее убранство
Принадлежность к топовому сегменту в линейке Logan/Sandero можно отличить не только снаружи, но и внутри. На спинках кресел вышито название Stepway, а сами сиденья обшиты износостойкой тканью. Кроссоверная версия получила улучшенный трехспицевый мультируль, который обшит приятной на ощупь кожей.

10

 

Однако, рулевая колонка регулируется только по высоте. Мультимедиасистема с навигацией MediaNav проста и удобна в использовании, ее меню не перегружено лишними функциями. Семидюймовый дисплей по-качеству изображения не блещет яркими красками, но и не стоит забывать, что машина все же бюджетного класса. Кстати головное устройство поддерживает поддержку Apple CarPlay и AndroidAuto. И еще одно новшество, скорее функциональное, а не стилистическое - бензобак теперь можно открыть из салона.

9

Поехали
Что касается линейки моторов, то она не поменялась. Все моторы бензиновые рабочим объемом 1,6 литра. Первый два восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный мощностью 82 и 102 лошадиные силы. Но, интереснее всего выглядит 113-сильный нисссановский мотор. В паре с ним работает вариатор X-tronic CVT известный уже по кроссоверу Kaptur. Но в случае с Logan это новшество. Ранее вариатор на модели Logan/Sandero не устанавливался. Машина с вариатором оставила двоякие впечатления.

7

 

Что касается езды по прямой и в городе, то X-tronic прекрасен, о стоит выехать на горный серпантин и машина еле тянет, приходится постоянно переключаться в ручной режим и крутить мотор. Надо утапливать педаль газа в пол, чтобы машина ускорилась, но двигатель начинает громко реветь. При этом вариатор имитирует работу классического автомата, но динамики в горах ему все равно не хватает. Хотя, большинство покупателей серии Stepway с вариатором в основном городские жители и гонять по горным тропам они явно не будут, а сэкономить на топливе с такой трансмиссией можно существенно. Видимо не с проста вариатором комплектуются только версии City — инженеры знали сразу свою целевую аудиторию.

13

 

У машины с четырехступенчатым автоматом динамика тоже не ураганная, видимо тех, кто не любит дергать ручку решили пересадить на вариатор. Разница между вариатором и автоматом в цене составляет 35 тысяч. Вроде бы и немного, но в бюджетном сегменте это ощутимые деньги.

8

Лично мне больше всего понравилась версия Logan Stepway на пятиступенчатой механике. Ты уверенно контролируешь тягу двигателя, включая необходимую передачу и задавая оптимальную динамику.
Что касается подвески, то тут машине нет равных в своем классе. Она радует энергоемкостью и плавностью хода. Проверенная годами конструкция — балка сзади и МакФерсон впереди доказала свою надежность и эффективность. Можно дубасить по асфальту с выбоинами на скорости под сотню и чувствовать себя в салоне весьма комфортно.

12

Цены
Сейчас у официальных дилеров седан Logan Stepway оказывается по цене даже дешевле хэтчбека Sandero Stepway. В комплектации Life хэтчбек Sandero стоит от 709 990 рублей, а Logan — 662 000 рублей. При абсолютно одинаковом уровне оснащенности разница почти в 50 000 рублей. Версии Stepway Life City с вариатором начинаются с отметки 787 990 рублей, Logan Stepway City- 814 999 рублей. В топе Sandero Stepway Drive City стоит 896 990 рублей, седан Logan Stepway Drive City 857 990 рублей. В Renault на излете существования второго поколения Logan/Sandero на версии Logan Stepway пргнощирует примерно треть всех продаж Logan. При этом на версию с вариатором будет приходиться 10% продаж от всех Logan.

15

Прочитано 4855 раз Последнее изменение Понедельник, 31 декабря 2018 13:52

18