logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Вторник, 09 мая 2017 20:11

Skoda Octavia: Сердце бренда

Автор

У каждого бренда есть знаковая модель. Для марки Skoda визитной карточкой является Octavia. Именно она в первую очередь приходит на ум при упоминании чешского бренда. За три поколения Octavia утвердилась в сознании покупателей в качестве добротного автомобиля. В этом году третье поколение обновилось. «Южный автомобиль» отправился в Геленджик, чтобы узнать как же изменилась Octavia после серьезного рестайлинга.

У кого четыре глаза, то похож на...

Да, все уже миллион раз говорили о том, что лицо рестайлинговой Skoda Octavia стало походить на Mercedes-Benz в кузове W212. Были и такие, кто нашел в ней сходство даже с Lexus GS образца 2005 года. Но хочу вам сказать, что если фары получились двойные квадратные, а колеса круглые — это еще не повод говорить о том, что покинувший ряды чешской марки Йозеф Кабан перед своим уходом сплагиатничал.
Парой штрихов к портрету он сделал автомобиль, моментально приковывающий взгляд. Машина сразу привлекает к себе внимание именно за счет своей «четырехглазости». Да и вопрос внешности это дело каждого, здесь найдутся как сторонники, так и противники новой внешности Octavia. Соотношение их примерно 50 на 50 именно так проголосовали подписчики наших групп в социальных сетях по поводу рестайлинга.

SOE 009

Но, тем не менее, рестайлинговая Octavia оказалась на слуху имено из-за своей внешности. Ее обсуждали, ждали и много о ней говорили. Теперь же она смотрит на мир своими хищными четырьмя глазами, да и путать с младшим Rapid ее больше не будут.
Еще хочу заметить, что в живую машина смотрится гораздо эффектнее, чем на фотографиях. Поэтому прежде чем судить о внешности, посмотрите на рестайлинговую Octavia живьем. Целостности новой мордашке добавляет лакированная решетка радиатора с более объемными перекладинами. Разделив передние фары пополам дизайнерам удалось визуально увеличить радиаторную решетку.

SOE 023

Где же вы диванные дизайнеры, критикующие внешность новой Octavia? Пластиковая панель на решетке радиатора, в которой спрятан радар активного круиз контроля, не напоминает вам аналогичное решение от Mercedes-Benz? Вам встала поперек горла именно «четырехглазая» оптика. Перестаньте сравнивать уже.
На мой взгляд, ресталинг удался и с этим не поспоришь, а критики головной оптики пусть останутся при своем мнении. Ведь начиная с первого поколения все ругали Octavia за скучный внешний вид, и когда мордашка автомобиля стала агрессивнее благодаря одному кардинальному изменению фар, все это восприняли как личное оскорбление. Все отлично, господа, фары то, что надо.

SOE 046

Более того, теперь даже в базовой комплектации передние фары получили светодиодные габаритные огни, а в топовых комплектациях оптика будет полностью светодиодная и никакого ксенона. Задние фонари тоже диодные с рисунком в виде своеобразных подков. Впрочем новая оптика отвлекает от других изменений в экстерьере, а они есть.
Теперь задняя колея стала шире и колеса не так сильно утоплены в задние арки, что согласитесь, тоже выглядит лучше. В длину лифтбек стал на 11 мм длиннее, а универсал прибавил 8 мм.
Если вы сомневаетесь в том, что рестайлинг удался, то вот вам сильный аргумент. В кузове универсал новая Octavia получила престижную дизайнерскую награду Red Dot Award.

 

SOE 079

Технический момент
Если говорить о технических изменениях рестайлинговой Octavia, то теперь даже на лифтбеках появился полный привод, который доступен в основном в топовых комплектациях. В сочетании с топовым мотором 1.8 TSI мощностью 180 сил, кооробкой DSG, полным приводом и независимой полвеской - это вообще отличный выбор. Именно такой автомобиль был выбран нами для теста.
На дорогах в окрестностях Геленджика, где затяжные повороты хоть иногда, но встречаются от машины получаешь максимум удовольствия. Подвеску жесткой уж точно не назовешь, да и вальяжности здесь тоже нет. Инженеры сумели настроить подвеску таким образом, что машина ощущается в меру сбитой и не раскачивается на волнах асфальта. Что касается управляемости на горных участках Краснодарского края, то в повороты новая Octavia входит охотно и без намека на валкость. Причем это можно сказать как про машины с передним, так и с полным приводом И кстати, если вы решите купить полноприводную версию, то она будет чешской сборки. В России собираются только моноприводные лифтбеки.
А вот машина с мотором 1,4 TSI на 150 сил по ощущениям хоть и проигрывает версиям с топовым двигателем, но не значительно Дело в том, что у версий с младшими моторами вместо независимой многорычажной подвески установлена балка, а это уже влияет на ощущения от езды.

SOE 080
Однако, именно на версии с моторами 1,4 TSI и придется основной спрос. На мой субъективный взгляд большой разницы между моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы не ощутите, она начинает чувствоваться только в тот момент, когда на шоссе вы планируете обогнать две машины за один маневр. В этом случае Octavia с топовым мотором ускоряется быстрее.
В паре с моторами работает роботизированная трансмиссия DSG, которую кстати в последнее время довели до ума, и количество претензий со стороны владельцев снизилось к минимуму.
У DSG традиционно три режима работы: обычный (D) , спртивный (S) и ручной(M). На мой взгляд в ручном режиме особой необходимости нет, коробка четко втыкает нужную передачу, когда это необходимо.
Впрочем есть еще самый низший мотор - атмосферный, объемом 1,6 литра и мощностью в 110 лошадок, собираемый в Калуге. Двигатель MPI ставится с небольшими модернизациями на автомобили Volkswagen Group уже несколько лет и зарекомендовал себя как неприхотливый и долговечный агрегат. Поэтому тем, кому неважна динамика, а во главу ставится практичность, такая машина будет в самый раз.

Интерьер
По салону, изменения минимальны. Главная фишка — крутые магнитолы. Покупателю предлагается на выбор аж четыре различных мультимедиасистемы: Swing, Bolero, Amundsen,: Columbus. Две последние - со встроенной навигацией, а все, кроме Swing, наделены сенсорными клавишами. Причем управление системой настолько удобное, что создается впечатление будто перед тобой экран планшета или смартфона.
Все мультимедиасистемы, кроме Swing могут коннектиться со смартфонами на iOS и Android. Еще Octavia получила активный круиз-контроль, систему контроля дистанции, ассистент выезда с парковки задним ходом контроль слепых зон и даже систему контроля полосы Lane Assist.

IMG 0827 Еще одна фишка, которая появилась в салоне это способность выбрать подсветку салона. Но это скорее забавная штука, чем практически полезное решение. А вот электронной панели приборов новая Octavia не получила. В богатых комплектациях присутствует подогрев не только кресел, но и руля. В топовых комплектациях у кресел будут электрорегулировки и память на трех водителей.

Для тех, кто умеет считать деньги
Очень смелое решение — возить в Россию Octavia Combi. Для сравнения объем багажника у лифтбека составляет 568 литров, у универсала на 20 литров больше. В России машины с кузовом универсал не собирают, а везут напрямую из Чехии, поэтому и цена значительно выше. Кроме того, доля продаж универсалов в России всегда была невысока. Сейчас из десяти проданных Octavia лишь одна в кузове универсал. Однако Skoda не отказалась продавать в России машины в кузове универсал. Сейчас на нашем рынке представлен не только Octavia Combi, но и более дорогой и статусный Superb Combi. При этом стоимость базового универсала Octavia начинается с отметки 1 207 000 рублей, против 940 000 рублей за минимальный лифтбек. И это за версию с самым слабым мотором и на ручке.
Топовые версии Combi переваливают за два миллиона. При этом минимальная стоимость внедорожной Skoda Octavia Scout начинается от 1 962 000 рублей.
Для российского потребителя самым ходовым автомобилем будет лифтбек с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG в комплектации Ambition — стоимость такого авто начинается с отметки в 1 154 000 рублей. Базовая же Octavia до миллиона будет располагать в своем арсенале передним приводом и мотором 1,6. В ней даже не будет кондиционера. И собрана она будет в России, но даже на такую версию найдутся покупатели. Ведь российский потребитель устроен так, что считает каждую копейку. А практичная Octavia сделала себе имя не только в Европе, но и в нашей стране. Не даром по всему миру Octavia разошлась тиражом более 5 млн экземпляром и получила статус «сердце бренда» Skoda.

Прочитано 6022 раз Последнее изменение Вторник, 09 мая 2017 20:49

18