logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Вторник, 08 января 2019 20:15

Skoda Kodiaq 2.0: дорогами Каталонщины

Автор

В 2018 году одним из драйверов роста для чешского бренда Skoda стал семейный кроссовер Kodiaq. После того, как первые модели Kodiaq сошли с конвейера в России, он быстро вошел в десятку самых продаваемых кроссоверов в России. «Южный Автомобиль» отправился в Барселону, чтобы испытать бестселлер марки каталонскими дорогами.

Компания Skoda Russia ежегодно проводит тур Skoda Driving Experience для региональных журналистов за пределами России. На этот раз представителей автомобильных изданий пригласили в Барселону, где предложили протестировать кроссоверы Kodiaq российской сборки в различных комплектациях. «Южному Автомобилю» в этом тест-драйве досталась топовая версия кроссовера в комплектации Style с полным приводом и двигателем два литра, мощностью 180 лошадиных сил с роботизированой траснмиссией DSG7. Кстати, автомобили, которые собираются в Нижнем Новгороде, комплектуются бензиновыми и дизельным двигателями объемом от 1.4 л до 2.0 л и мощностью от 125 л.с. до 180 л.с. в сочетании с коробкам передач 6-МКПП, DSG-6 или DSG-7. Выбрать можно на любой вкус и кошелек.

kodi2

Наш тест-драйв стартовал в пригороде Барселоны в местечке под названием Mas Salagros. Рассаживаемся по экипажам и выдвигаемся в путь. С первых метров по дорогам Каталонии ощущаешь, что сидишь за рулем настоящего европейского автомобиля, хотя собран кроссовер в Нижнем Новгороде. Стереотипы о том, что российская сборка хуже европейской не соответствуют действительности. На всех этапах производства автомобили проходят строгий контроль качества, стандарты абсолютно одинаковы и для Чехии и для России. Кроссовер Kodiaq построен на модульной платформе MQB, той же самой, что и популярный в нашей стране Volkswagen Tiguan.

kodi3

Кстати, после появления на отечественном рынке Kodiaq нижегородской сборки те, кто рассматривали в качестве покупки Tiguan, обратили свой взгляд на Kodiaq. По сути платформа одна, двигатели идентичные, но вот при равных параметрах Kodiaq получился больше и дешевле по цене. Кстати, на каталонских дорогах можно встретить еще одного брата Kodiaq — испанский кроссовер Seat Ateca. Он очень похож на Kodiaq, особенно рисунком задних фонарей. Но в нашу страну автомобили бренда Seat не поставляются, поэтому в России такой автомобиль это скорее экзотика, чем реальный конкурент чешскому медведю.

kodi4

Наш тест-драйв проходил в живописных окрестностях знаменитых курортов Коста-Браво и Ллорет-де-Мар. Здесь прямые участки дорог резко сменялись извилистыми серпантинами, на которых конечно хотелось прижать педаль газа, но приходилось себя сдерживать, опасаясь что из-за закрытого поворота тебе на встречу выскочит какой-нибудь местный Хуан на своем стареньком Seat. Кстати водят каталонцы по-южному, резковато, но нельзя сказать, чтобы агрессивно. При этом включать поворотники у них не всегда в почете. Что касается горных серпантинов, то Kodiaq уверенно держится, но если переборщить со скоростью можно и улететь в обрыв. Тяги двигателя хватает для преодоления затяжных подъемов, но все-таки связки из поворотов не родная стихия Kodiaq.

kodi5

То-то дело на скоростных платных шоссе, где дозволено ехать со скоростью 130 км/ч. Кроссовер идет ровно, и шумоизоляция на высоте. Мы с коллегой по экипажу даже не повышали голос во время разговоров, шелест шин и посторонние звуки практически не проникают в салон. Разгон от ноля до сотни у двухлитрового Kodiaq занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 207 км/ч. Хотя, мы конечно до такой скорости не разгонялись, соблюдали правила, но кто-то из наших коллег сумел разогнать машину до 197 км/ч, что не очень понравилось организаторам тест-драйва.

kodi6

В паре с мотором работает семиступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Коробка четко отсчитывает передачи, да и на горных серпантинах дискомфорта от работы робота не чувствовалось, благо у нас на автомобиле установлен топовый для российской версии 180-сильный мотор. Вероятно, с мотором 1.4 TSI на 125 сил кроссоверу будет тяжеловато, но зато такая машина понравится тем, кто не любит быстрой езды, да и будет рад сэкономить на топливе.

kodi7

И действительно, Kodiaq — это кроссовер не для скоростных прострелов и светофорных гонок, он для большой семьи. У нас был автомобиль в пятиместном исполнении, но для большой семьи на российском рынке доступна версия и с семью креслами. Таким образом вы сможете получить внедорожник с функциональностью минивэна. А всевозможные решения в стиле Simply Clever делают автомобиль не только комфортным, но и практичным.

kodi8

И кстати, многие функции здесь выглядят словно из премиального сегмента. Светодиодные фонари спереди и сзади, отделка кресел кожей, огромный экран 8-дюймовой мультимедиасистемой с функцией голосового управления — все это как у флагманского бизнес-седана Superb. Есть даже адаптивный круиз-контроль. Еще одно решение в стиле Simply Clever - в передних дверях в специальных нишах спрятаны зонты, чтобы не промокнуть в дождливую погоду.

kodi9

И здесь в Каталонии зонты пригодились. На второй день нашего тест-драйва практически всю дорогу нас поливал настырный дождь, который превратил дороги пригородов Барселоны в полноводные реки. Здесь нам помогли не только зонты, но и внушительный дорожный просвет 187 мм. Уже ближе к вечеру в Барселоне из-за ливня объявили штормовое предупреждение и оранжевый уровень погодной опасности, но благодаря хорошей проходимости нам удалось добраться на Kodiaq в гостиницу, не утопив его.

kodi11

Что касается цен, то минимальная стоимость Kodiaq российской сборки с мотором 1,4 TSI, передним приводом и механической коробкой передач начинается с отметки в 1 413 000 рублей. Для сравнения родственный Tiguan с аналогичным мотором, коробкой и приводом стоит на 16 тысяч дороже. То есть по сути, вы получаете больше автомобиля за меньшие деньги. Что касается топовых версий Kodiaq Sportline, Scout и Laurin & Klement, то их ценник уже приближается к трем миллионам рублей.

kodi10

Высокая стоимость трех последних объясняется тем, что значительную прибавке к цене вносит растаможка, так как топовые версии Kodiaq ввозятся к нам из Чехии. Но продажи импортных Kodiaq в России минимальны. Покупатели выбирают в основном машины нижегородской сборки, благодаря хорошему соотношению цены, качества, а также богатому уровню базового оснащения.

Прочитано 2628 раз
Другие материалы в этой категории: « RIDA Buran: наши могут! ŠKODA Kodiaq — семеро по лавкам »

18