logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Воскресенье, 23 февраля 2020 11:43

Renault Arkana: бегущий по льду

Автор Анатолий Осенний

На юге России снег - явление редкое. Многие автовладельцы и вовсе предпочитают не менять летнюю резину на зимнюю. Однако в большинстве регионов нашей страны лед и снег доставляет массу неудобств водителям. «Южный автомобиль» отправился в Екатеринбург, где на льду замерзшего озера убедился на что способны полноприводные Renault Arkana.

Кто-то скажет, что Arkana слабоват для бездорожья, а пижонская внешность не позволяет считать его брутальным внедорожником. Если вы тоже так считаете, то вы глубоко заблуждаетесь. Renault Arkana построен на модульной SUV-платформе, а соответственно самые ближайшее родственники ему внедорожники Kaptur и Duster, а поэтому по части подвески Arkana во многом повторяет своих собратьев, поэтому кросс-купе тоже достойно себя ведет на бездорожье. В этом мы убедились прошлым летом во время премьерного тест-драйва в лесах Ленинградской области, сейчас же пришло время испытать Renault Arkana в Екатеринбурге снегом и льдом.

ark10

Лесными тропами
Наш зимний тест в Екатеринбурге укладывался в два дня. В первый день журналистам предоставилась возможность прокатиться на Arkana по дорогам общего пользования. Были здесь не только асфальтовые трассы, но и разбитые сельские дороги. Подготовили организаторы и настоящий внедорожный участок по заснеженным уральским лесам. На тесте были представлены автомобили в топовых комплектациях с турбомотором 1,3 TCE 150 на полном приводе. В паре с двигателем работает вариатор от японской компании Jatco. Дороги на Урале разные, пока едешь по федеральной трассе чувствуешь себя расслаблено, но в какой-то момент наш маршрут уходит в сторону сначала небольшой деревушки, а потом и вовсе в заснеженный лес.
Один из уральских журналистов пошутил, что такими тропами обычно добираются местные жители на работу зимой и ничего в этом удивительного нет. Но он явно лукавил, сначала дорожка была с небольшими колдобинами, укатанным снегом, но потом начались глубокие канавы, рытвины и бугры.

ark8

Присыпанные снегом неровности могли привести к тому, что можно было легко терануться днищем или вовсе зарыться в снег. Однако клиренс в 205 мм, короткие свесы, а также полный привод позволили с легкостью преодолеть подготовленные организаторами лесные тропы. Поездка по заснеженному лесу доставила истинное удовольствие. При этом, из-за более широкой колесной базы Arkana не подпрыгивала на кочках, а плавно переваливалась через заснеженные ухабы. Но, это была всего лишь разминка — экскурсия по уральским лесам, которую Arkana провела для нас на высшем уровне. Настоящие испытания ждали нас на второй день, во время заездов по льду Верх-Исетского пруда.

ark9

Кубинский лед
Ледовые испытания для Renault Arkana проходили на зимнем по льду Верх-Исетского пруда, это место местные называют автодромом «Куба». Здесь каждую зиму свердловские гонщики устраивают дрифтовые заезды по льду. Но, у большинства из них машины специально подготовленные для подобных мероприятий, у нас же обычные дорожные Renault Arkana, хотя и в топовой комплектации. Именно здесь нам и предстоит проверить автомобили на выносливость, а заодно проверить не перегреется ли вариатор, который так не любит и боится рядовой российский автовладелец. Для ледовых испытаний были подготовлены несколько трасс в различных конфигурациях, на которые поочередно выходили участники заездов. Как уже было сказано ранее, особой подготовки для заездов по льду машины не проходили. Их только обули в шипованные шины Continental IceContact 2 SUV размерности 215/60 R17.

ark2

На нескольких машинах представители Renault с помощью сервисного компьютера специально отключили систему стабилизации, чтобы у журналистов была возможность сравнить, как ведет себя машина с электронным помощником и без него. Система стабилизации на Renault Arkana может быть полностью отключена водителем до скорости 50 км/ч, но по достижении этого порога активируется обратно. На наших же машинах систему стабилизацию отключили принудительно.

ark3

После нескольких пробных заездов с инструктором, изучив конфигурацию трассы, журналистов на Renault Arkana выпустили в боевые заезды. Без электронной стабилизации кросс-купе ведет себя как полноприводный автомобиль, вытаскивая машину из заноса передней осью. Эффектно и быстро заходить боком не получается, скольжения получаются плавные. Главное здесь правильно дозировать газ и тогда машина сама занырнет в поворот. При этом движения рулем надо делать плавно, если перекрутить баранку, то машину сразу же занесет на снежный бордюр.
На ледовой змейке с отключенной стабилизацией машина едет классически, как по учебнику. Перекрутишь руль и третий занос уже не поймать, поэтому нужно было правильно выбрать необходимую скорость и угол поворота руля.

ark4

Что касается езды на машине с работающией ESP, то на тех же ледовых трассах можно почувствовать те ошибки, которые ты допустил. Электроника все сделает за тебя. По сути, с включенной системой стабилизации по льду можно ехать быстро, но не будет эффектных заносов. Электроника сохраняет траекторию движения автомобиля подтормаживая отдельными колесами и не снижая обороты двигателя до тех пор, пока водитель не начинает активно вращать рулем.

ark5

С включенной системой стабилизации получается самый безопасный режим вождения, а машина исправляет все твои ошибки, которые ты мог допустить, если бы ESP была отключена. Напоследок скажем о вариаторе. Одно из испытаний заключалось в езде по кругу в заносе. Участнику заезда необходимо было сделать полный оборот вокруг конусов в заносе. И как не старались перегреть вариатор - не удалось.

ark7

Конечно, если задаться целью, то можно сделать с машиной что угодно, но вряд ли кто-то будет проводить подобные эксперименты в гражданских условиях. В условиях повседневной эксплуатации Renault Arkana зимой полноприводного режима и электронных помощников хватит для безопасной езды любого водителя. А если вам нужен дрифт и экстрим, то тогда вам лучше заняться автоспортом профессионально, но в этом случае кататься надо на подготовленном для этих целей болиде.

Прочитано 5712 раз Последнее изменение Понедельник, 18 мая 2020 15:14

18