Тестируем летние шины Cordiant Gravity дорогами Абхазии
Автор Георгий ЛифановПока западные шинные гиганты покидают российский рынок, пытаясь минимизировать потери, отечественные производители не теряют оптимизма и занимают освободившиеся ниши. Одним из лидеров на российском рынке можно считать российский бренд Cordiant. В марте 2023 года марка запустила в продажу новую модель Cordiant Gravity, а мы уже протестировали ее на дорогах Абхазии. О достоинствах новинки в нашем материале.
Новые технологии — новый логотип
Уход с российского рынка именитых производителей совпал как раз с 20-летием отечественного шинного бренда Cordiant. К своему юбилею марка не только представила новую летнюю шину Cordiant Gravity, но и провела ребрендинг логотипа, существовавшего с 2006 года. Модель Cordiant Gravity пришла на смену шине Cordiant Comfort 2.
В компании отмечают, что среднегодовой пробег автомобиля в России составляет порядка 18 700 километров, поэтому чем дольше проходит шина, тем лучше. В модели Cordiant Comfort 2 глубина рисунка протектора шины была увеличена на 12% относительно предыдущей модели Cordiant Comfort 2, что увеличит срок службы покрышек еще на один сезон.
Все это происходит благодаря технологии Long-Cor, а также новому оптимизированному профилю, который обеспечивает равномерное распределение давления в пятне контакта. Дополнительно ресурс шины повышает новая оптимизированная резиновая смесь с большим содержанием высокоактивного техуглерода. Она увеличивает ходимость резины без ущерба для других характеристик шины.
Конструкция шины
Над конструкцией шины потрудились инженеры Cordiant также основательно, как и над ее составом. Производитель заявляет превосходную управляемость и сцепление на сухом асфальте благодаря технологии DRY-COR, а технология WET-COR защитит от аквапланирования и сохранит курсовую устойчивость на влажной дороге. Шашечные элементы внешнего ребра соединены сплошным ребром, а шашки внутреннего ребра соединены полумостами, что улучшает устойчивость в поворотах и при перестроении. Три сплошных ребра обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейном движении.
Центральные ребра изрезаны прямыми и Z-образными ламелями неполной глубины для улучшения сцепных свойств на сухом асфальте. Продольные канавки отводят воду из пятна контакта, повышая сопротивление аквапланированию. Поперечные канавки разбивают боковые ребра на отдельные элементы, улучшая сцепление с мокрой дорогой при перестроении. Прямые и Z-образные ламели улучшают микродренаж воды и повышают сцепные свойства шины на мокром асфальте.
Особое внимание было уделено акустическому комфорту шины. Так, протектор состоит из 8 элементов с уникальным наполнением функциональными элементами, за счет чередования которых достигается уровень шума 69 Дб. Кроме легковой версии у Cordiant Gravity есть модификация SUV, которая предназначается для кроссоверов. Это первая линейка шин Cordiant, где SUV версия отличается от легковой рисунком протектора, который разработан специально для российских условий эксплуатации. У кроссоверной версии шины за счет скосов на 2 центральных ребрах увеличено количество граней зацепления при движении на мягких грунтах и гравийных дорогах.
Центральные канавки протектора оборудованы специальными камневыталкивающими шипами для быстрого самоочищения протектора от камней. Также были увеличенные прорези для лучшего отвода воды из пятна контакта. Версия Cordiant Gravity SUV получила премиальный дизайн боковины шины в 17 и 18 дюймах. За счет применения пресс-форм с лазерной гравировкой достигается эффект бархатного чернения, что добавляет шине шарм и премиальность. Линейка Cordiant Gravity будет насчитывать 24 типоразмера от 14 до 18 дюймов, из них 12 придутся на версию Gravity SUV.
Впечатления от эксплуатации
Абхазия стала оптимальным местом для журналисткого тест-драйва новых шин от Cordiant. Небольшая по площади республика дает возможность протестировать колеса практически на любых типах дорожного покрытия. Здесь есть асфальт, гравий, речные броды, грязь и горные дороги. Опробовать в деле удалось именно кроссоверную линейку Cordiant Gravity SUV, именно в такие шины были обуты тестовые Nissan X-Trail.
Кроссоверы получили шины размера 225/65 R17 — наиболее распространенный для машин этого типа. С первых метров за рулем автомобиля на шинах от Cordiant хочется отметить мягкость и плавность хода, а также тот самый акустический комфорт, а котором говорили представители компании во время презентации. Шины негромко шуршат по асфальту даже на скоростях свыше 120 км/ч. На неровностях и потрескавшемся асфальте резина отрабатывает свой мягкий ход. Шины Gravity прекрасно справляются с демпфированием микропрофиля и трещин асфальта, хорошо сглаживают удары при проезде крупных неровностей.
Если на ровном асфальте набираешь скорость под 130 км/ч то появляется едва заметная вибрация, но это скорее всего можно списать на неточности балансировки шин, а, возможно, из-за того, что шины абсолютно новые и еще не обкатались. Еще одно наблюдение хочется сделать по поводу мягкости шин.
Шина кажется мягкой при езде, но при этом в поворотах на горных серпантинах у нее адекватный зацеп. Поведение шин для кроссовера весьма достойное и управляемость понятная. Отдельно хочется сказать относительно впечатления от шин Cordiant Gravity на мокром покрытии. Два дня во время тест-драйва шел дождь, кое-где дороги Абхазии превращались в полноводные реки, кое-где по асфальту струились потоки воды.
Одним из испытаний, которое было приготовлено организаторами, стала поездка на территорию старого аэропорта Сухуми. Здесь на бетонке предполагались скоростные заезды. Залитое водой покрытие оказалось идеальной площадкой для демонстрации даже не скоростных возможностей шины, а ее сцепных свойств и способностей борьбы с аквапланированием. С этой задачей шины Cordian Gravity справились отлично.