Тает лед! Тест зимних шин Gislaved IceControl и Gislaved ArcticControl

Gislaved Press Tour Resized Gislaved Press Tour Resized

Зима в России — это не просто сезон, это настоящий экзамен для водителей и их автомобилей. Температура скачет от оттепели до крепких морозов, дороги то покрыты льдом, то засыпаны рыхлым снегом, то превращаются в мокрый асфальт со слоем слякоти. В таких условиях от шин зависит гораздо больше, чем от любой другой детали автомобиля. «Южный автомобиль» побывал на специальном полигоне в Тюмени, где испытал зимние шины. Мы протестировали две модели Gislaved — IceControl (шипованная) и ArcticControl (нешипованная). Обе сделаны с учётом суровых зим, но при этом рассчитаны на разные сценарии эксплуатации.

Gislaved Press Tour Resized



Специально для журналистов представители бренда подготовили двухдневное испытание шин. В первый день нам предстояло испытывать шипованные шины Gislaved IceControl на льду замерзшего озера на кроссоверах BMW X5, где можно было почувствовать все возможности новинки. Второй день проходил в более спокойном режиме на дорогах общего пользования за рулем автомобилей Mercedes-Benz E-Class, которые были обуты во фрикционные шины Gislaved ArcticControl. Стоит подчеркнуть, что шины относятся к премиальной линейке, а поэтому выбор автомобилей был оправдан.

Gislaved Press Tour Resized



Gislaved IceControl – король льда и укатанного снега

Если кто забыл, то бывший шинный завод немецкого бренда Continental в России принял шинный холдинг Cordiant. По договоренности с немцами вместе с заводом оставили бренд Gislaved, под которым теперь и выпускаются шины. Эта шипованная модель является аналогом зимней премиальной шины Continental Ice Contact 2, которая в период с 2015 по 2018 годы считалась одной из лучших «шиповок» в мире, пока не была заменена третьей версией. В АО «Кордиант» утверждают, что резиновая смесь Gislaved Ice Control полностью соответствует оригиналу и производится по спецификациям бывшего производителя Continental. То же касается и дизайна протектора.

Gislaved Press Tour Resized

Асимметричный рисунок протектора включает S-образные блоки во внутренней части и трапециевидные шашки с внешней стороны. Оба типа блоков оснащены 3D-ламелями, которые различаются по форме: синусоидальные – во внешней зоне и менее волнистые – во внутренней. Они создают выраженный эффект взаимного смыкания, увеличивая поперечную жёсткость блоков. Плечевые шашки обладают большим числом сцепных кромок и ступенчатых прорезей, особенно на внешнем плече.

Gislaved Press Tour Resized

Единственное заметное изменение, кроме обновленного оформления боковин, коснулось шипов противоскольжения, которые российскому производителю пришлось разработать самостоятельно. Вместо «гвоздей» Tikka Continental, применявшихся в оригинале, в Gislaved Ice Control использована новая конструкция шипа с направленным дизайном, а форма отверстия в протекторе была доработана для оптимальной плотности посадки. Сразу после выезда на укатанный снег чувствуется: машина стоит «как вкопанная». Шипы уверенно вгрызаются в поверхность, позволяя не бояться даже резких манёвров. десь IceControl раскрывается полностью. Даже при резком торможении с 40 км/ч автомобиль замедляется предсказуемо, юза практически нет. На старте — минимум пробуксовки, особенно с системой стабилизации. Шины хорошо «грёбутся», протектор самоочищается быстро. Машину не зарывает, даже если съехать на нерасчищенную дорогу

Gislaved Press Tour Resized

Gislaved ArcticControl — комфорт и универсальность



Эта фрикционная новинка, также относящаяся к семейству Continental, по сути является современной доработкой проверенной концепции, но уже под брендом Gislaved. Прототипом послужила легендарная «липучка» скандинавского типа Continental Viking Contact 7, представленная на мировом рынке в 2018 году и завоевавшая множество призовых мест в независимых тестах среди нешипованных шин.

Gislaved Press Tour Resized

В Gislaved Arctic Control сохранена формула резинового компаунда с повышенным содержанием силики и добавлением рапсового масла — сочетание, которое доказало свою эффективность для зимних условий северных широт.

Шина обеспечивает отличное сцепление как на мокром асфальте, так и на заснеженных или обледенелых дорогах. Бионический дизайн протектора, впервые опробованный именно в этой модели Continental, зарекомендовал себя как особенно эффективный. Ромбовидные блоки с множеством трёхмерных ламелей и перемычки между шашками улучшают как тяговые свойства, так и управляемость на любых зимних покрытиях.

Gislaved Press Tour Resized

Сегодня многие производители стремятся использовать подобные решения в своих фрикционных шинах. Интеллектуально направленный рисунок протектора в сочетании с высококачественным компаундом делает Gislaved Arctic Control комфортной и безопасной, обеспечивая отличные тормозные характеристики на любой зимней дороге.

Gislaved Press Tour Resized


С первых метров в городском режиме фрикционные шины ArcticControl сразу подкупают тишиной. Даже после шипованных шин разница заметна моментально. Мягкий ход, никаких вибраций от шипов — в салоне почти летний уровень акустического комфорта. Конечно на голом льду ArcticControl ожидаемо уступает IceControl. Тормозной путь длиннее, требуется более аккуратное управление. Но за счёт ламелей и мягкой резины сцепление всё же есть, автомобиль не становится «сани без тормозов». На укатанный снег. Шины показывают себя достойно: держат траекторию, не срываются в заносы при умеренных скоростях. На рыхлом снегу шины ведут себя отлично. Протектор хорошо «вгрызается», автомобиль идёт уверенно. Особенно приятно при старте на нечищеной парковке. На мокром и сухом асфальте ArcticControl раскрывается на все сто. Управляемость близка к летней, аквапланирования практически нет. При резком торможении шина ведёт себя стабильно и предсказуем.

Gislaved Press Tour Resized

Резюме

Шины Gislaved IceControl предоставляют вам максимум сцепления на льду и укатанном снегу, а также подарят уверенность при суровых морозах. При этом у них будет выше шум на асфальте, а соответственно несколько хуже аккустический комфорт Что касаетс Gislaved ArcticControl, то ее плюсами можно назвать тишину и мягкий ход. Также у фрикционки отличное поведение на мокром асфальте и рыхлом снегу, но она уступает на голом льду, а также требует более аккуратного стиля в экстремальных условиях Обе модели оправдывают репутацию скандинавского бренда, а выбор зависит от ваших зимних маршрутов: Часто ездите по обледенелым трассам и просёлкам — берите Gislaved IceControl. Зима у вас мягкая, а дороги чаще чистые или мокрые — подойдут Gislaved ArcticControl.