logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Четверг, 01 апреля 2021 14:05

SUZUKI JIMNY: идеальное авто для эгоиста

Автор Андрей Городецкий

Так складывается, что большинство россиян приверженцы универсальных авто. Но под это определение массовые модели как раз не подходят. В-класс небольшой, маловместительный и малопроходимый. Кроссоверы куда ближе к понятию универсальности – но зачастую их проходимость ограничена преодолением бордюров и небольших сугробов. А что же выбрать оригиналу, чтобы сочеталось несочетаемое? Чтобы ездить одному или вдвоем и забраться в самые интересные места нашей планеты? Кабриолет – практически не для нашего климата, большой внедорожник – достаточно дорог и по статистике такие покидают асфальт в менее чем 10% своей эксплуатационной жизни. На наш взгляд отличным выбором станет SUZUKI JIMNY, который совсем недавно сменил генерацию и фактически не имеет конкурентов. И парадокс в том, что конструктивно авто остался архаичным, располагая рамой, неразрезным мостом, задними барабанными тормозами. При этом японцы показали отличный пример переосмысления классики и старых технологий.

jim2

На местном японском рынке правят бал кей-кары – небольшие легковушки и даже грузовички. Из-за местного законодательства производители обязаны вписывать размеры авто и кубатуру моторов в достаточно жесткие нормы. В результате многие модели выглядят «мультяшно» и непропорционально. Наш испытуемый, SUZUKI JIMNY выглядит одновременно и брутально под Гелендваген и несколько смешно из-за небольших размеров. При всем при этом авто является серьезным в внедорожником с рамой, понижайкой, блокировками. Так почему этот авто может стать выбором эгоиста?

jim3

Во-первых, двухдверные внедорожники, так популярные в 80-х и 90-х и даже 00-х практически ушли из линеек всех производителей. На вскидку можно вспомнить Jeep Wrangler и нашу старую Ниву. И здесь JIMNY попадает с ценником где-то посередине. Двухдверные авто, как правило брали люди не обременённые семьями, детьми, тещами и дачами.  Во-вторых, в городе маленький размер большое преимущество. Зато одному или вдвоем поехать на рыбалку и охоту самый оптимальный вариант. Плюс проходимости по зимним дорогам города и пригорода могут позавидовать очень многие серьезные внедорожные модели. И в-третьих, формально JIMNY четырехместный. Но… без багажника. В такой конфигурации в багажном отсеке места настолько мало, что не разместить даже пакет из супермаркета. Однако, благодаря элементарной трансформации, спинки заднего ряда опускаются в результате чего появляется вполне вместительный и удобный багажник правильной формы.

jim4

Плюс повышенное внимание на дорогах – часто отмечали, что соседи по потоку «сворачивали» голову. Кто-то считает внешность «по фану», но все же японцам удалось сделать крутой и запоминающийся облик. На контрасте с прошлым поколением, которое выпускалось 20 лет, авто сохранил свою концепцию и идеологию, при этом став этаким ковбоем и денди одновременно. За прошедшие пару лет в разных странах этот коротыш стал действительно культовой моделью – его часто тюнингуют под тот же Гелендваген либо другими оффроад-элементами.
В салоне атмосфера ничуть не хуже впечатлений от внешности. Грубые брутальные линии, олдскульный щиток приборов, декоративные болты и вполне современная мультимедиа. Возможно, несколько из этого баланса выбивается руль, который идентичен другим моделям производителя. Весь пластик жесткий, но JIMNY возможно одна из немногих моделей, в которой понимаешь, что так и должно быть. По посадке авто ощущается именно двухместным.

jim5

Второй ряд больше походит на детский, который устанавливают в семиместных кроссоверах. Для двоих же эргономика вполне удобная. Можно посетовать на узость в плечах и почти полное отсутствие подлокотников в дверных картах, что является конструкторским ограничением при таких узких габаритах. К нюансам также отнесем кнопки стеклоподъёмников, расположенные на центральной консоли – совсем очевидное решение. При этом посадка вполне удобная, органы управления установлены логично, все работает по-японски четко. Возможно будущему владельцу также стоит провести ревизию акустики, поскольку штатная пара колонок играет на троечку.

jim6

Атмосферный полуторалитровый мотор, работающий с четырехступенчатым автоматом резво тянет JIMNY в городском потоке. На скоростях до 80 км/ч не испытываешь никакого дискомфорта от недостатка динамики и работы коробки. А вот на трассах ситуация иная. Комфортная крейсерская скорость в пределах 100-120 км/ч, при этом эластичность движка заметно снижается. Обгоны даются с трудом. Но на быструю езду влияют и настройки подвески. На загородных скоростях кузов охотно реагирует раскачкой на колеи, и острота рулевого управления заметно снижается. В городской среде же подвеска рулевое и тормоза отрабатывают на отлично.

jim7

Порой даже не верится, что под авто рама и неразрезной мост. Городская эксплуатация больше напоминает небольшой кроссовер. Да, здесь присутствует небольшой эффект продольного «козления» из-за короткой базы, но его с лихвой компенсирует энергоемкость – многие ямы и искусственные неровности можно игнорировать совсем. Крены присутствуют, но в пределах разумного. На многих «рамниках» они ощутимо больше.

jim8

Но самая важная идея авто раскрывается именно на бездорожье. Геометрически и по весу авто для бездорожья просто идеален. Если в обычном режиме авто по факту заднеприводный, то здесь можно подключить полный привод, использовать понижающую скорость и межколосеные блокировки. Такой набор приводит к тому, что готов проехать практически любые препятствия. И заметим, JIMNI с этим отлично справляется! А что говорить об обильных городских снегопадах – для него это родная стихия!

jim9

Так что ж при всех достоинствах мешает успеху JIMNY на нашем рынке? Ответ мы полагаем известен многим – цена. Обеспеченных эгоистов в нашей стране совсем не много… При стартовой стоимости от 1,5 млн руб. массовый покупатель смотрит либо в сторону более вместительных и универсальных кроссоверов, либо в сторону проходимцев УАЗ PATRIOT или LADA НИВА, стоимость которой ниже ровно в 2 раза. Но может это и к лучшему – уникальные и интересные авто должны таковыми и оставаться – мечтой для многих, уделом эгоистов, энтузиастов и покорителей труднодоступных уголков планеты.

 

Прочитано 3378 раз

18