SUZUKI JIMNY: идеальное авто для эгоиста
Автор Андрей ГородецкийТак складывается, что большинство россиян приверженцы универсальных авто. Но под это определение массовые модели как раз не подходят. В-класс небольшой, маловместительный и малопроходимый. Кроссоверы куда ближе к понятию универсальности – но зачастую их проходимость ограничена преодолением бордюров и небольших сугробов. А что же выбрать оригиналу, чтобы сочеталось несочетаемое? Чтобы ездить одному или вдвоем и забраться в самые интересные места нашей планеты? Кабриолет – практически не для нашего климата, большой внедорожник – достаточно дорог и по статистике такие покидают асфальт в менее чем 10% своей эксплуатационной жизни. На наш взгляд отличным выбором станет SUZUKI JIMNY, который совсем недавно сменил генерацию и фактически не имеет конкурентов. И парадокс в том, что конструктивно авто остался архаичным, располагая рамой, неразрезным мостом, задними барабанными тормозами. При этом японцы показали отличный пример переосмысления классики и старых технологий.
На местном японском рынке правят бал кей-кары – небольшие легковушки и даже грузовички. Из-за местного законодательства производители обязаны вписывать размеры авто и кубатуру моторов в достаточно жесткие нормы. В результате многие модели выглядят «мультяшно» и непропорционально. Наш испытуемый, SUZUKI JIMNY выглядит одновременно и брутально под Гелендваген и несколько смешно из-за небольших размеров. При всем при этом авто является серьезным в внедорожником с рамой, понижайкой, блокировками. Так почему этот авто может стать выбором эгоиста?
Во-первых, двухдверные внедорожники, так популярные в 80-х и 90-х и даже 00-х практически ушли из линеек всех производителей. На вскидку можно вспомнить Jeep Wrangler и нашу старую Ниву. И здесь JIMNY попадает с ценником где-то посередине. Двухдверные авто, как правило брали люди не обременённые семьями, детьми, тещами и дачами. Во-вторых, в городе маленький размер большое преимущество. Зато одному или вдвоем поехать на рыбалку и охоту самый оптимальный вариант. Плюс проходимости по зимним дорогам города и пригорода могут позавидовать очень многие серьезные внедорожные модели. И в-третьих, формально JIMNY четырехместный. Но… без багажника. В такой конфигурации в багажном отсеке места настолько мало, что не разместить даже пакет из супермаркета. Однако, благодаря элементарной трансформации, спинки заднего ряда опускаются в результате чего появляется вполне вместительный и удобный багажник правильной формы.
Плюс повышенное внимание на дорогах – часто отмечали, что соседи по потоку «сворачивали» голову. Кто-то считает внешность «по фану», но все же японцам удалось сделать крутой и запоминающийся облик. На контрасте с прошлым поколением, которое выпускалось 20 лет, авто сохранил свою концепцию и идеологию, при этом став этаким ковбоем и денди одновременно. За прошедшие пару лет в разных странах этот коротыш стал действительно культовой моделью – его часто тюнингуют под тот же Гелендваген либо другими оффроад-элементами.
В салоне атмосфера ничуть не хуже впечатлений от внешности. Грубые брутальные линии, олдскульный щиток приборов, декоративные болты и вполне современная мультимедиа. Возможно, несколько из этого баланса выбивается руль, который идентичен другим моделям производителя. Весь пластик жесткий, но JIMNY возможно одна из немногих моделей, в которой понимаешь, что так и должно быть. По посадке авто ощущается именно двухместным.
Второй ряд больше походит на детский, который устанавливают в семиместных кроссоверах. Для двоих же эргономика вполне удобная. Можно посетовать на узость в плечах и почти полное отсутствие подлокотников в дверных картах, что является конструкторским ограничением при таких узких габаритах. К нюансам также отнесем кнопки стеклоподъёмников, расположенные на центральной консоли – совсем очевидное решение. При этом посадка вполне удобная, органы управления установлены логично, все работает по-японски четко. Возможно будущему владельцу также стоит провести ревизию акустики, поскольку штатная пара колонок играет на троечку.
Атмосферный полуторалитровый мотор, работающий с четырехступенчатым автоматом резво тянет JIMNY в городском потоке. На скоростях до 80 км/ч не испытываешь никакого дискомфорта от недостатка динамики и работы коробки. А вот на трассах ситуация иная. Комфортная крейсерская скорость в пределах 100-120 км/ч, при этом эластичность движка заметно снижается. Обгоны даются с трудом. Но на быструю езду влияют и настройки подвески. На загородных скоростях кузов охотно реагирует раскачкой на колеи, и острота рулевого управления заметно снижается. В городской среде же подвеска рулевое и тормоза отрабатывают на отлично.
Порой даже не верится, что под авто рама и неразрезной мост. Городская эксплуатация больше напоминает небольшой кроссовер. Да, здесь присутствует небольшой эффект продольного «козления» из-за короткой базы, но его с лихвой компенсирует энергоемкость – многие ямы и искусственные неровности можно игнорировать совсем. Крены присутствуют, но в пределах разумного. На многих «рамниках» они ощутимо больше.
Но самая важная идея авто раскрывается именно на бездорожье. Геометрически и по весу авто для бездорожья просто идеален. Если в обычном режиме авто по факту заднеприводный, то здесь можно подключить полный привод, использовать понижающую скорость и межколосеные блокировки. Такой набор приводит к тому, что готов проехать практически любые препятствия. И заметим, JIMNI с этим отлично справляется! А что говорить об обильных городских снегопадах – для него это родная стихия!
Так что ж при всех достоинствах мешает успеху JIMNY на нашем рынке? Ответ мы полагаем известен многим – цена. Обеспеченных эгоистов в нашей стране совсем не много… При стартовой стоимости от 1,5 млн руб. массовый покупатель смотрит либо в сторону более вместительных и универсальных кроссоверов, либо в сторону проходимцев УАЗ PATRIOT или LADA НИВА, стоимость которой ниже ровно в 2 раза. Но может это и к лучшему – уникальные и интересные авто должны таковыми и оставаться – мечтой для многих, уделом эгоистов, энтузиастов и покорителей труднодоступных уголков планеты.