Необычные формы в бюджетном сегменте считается непозволительной роскошью. Ведь, те, кто умеет считать деньги скорее выберут практичное авто, а не дизайнерское. Однако в российском представительстве Renault решили рискнуть и запустить в серию яркий и привлекательный автомобиль под названием Arkana. Месяц назад первая партия этих кроссоверов из 100 автомобилей была продана всего за три часа. Редакция «Южного Автомобиля» отправилась в Санкт-Петербург на тест-драйв новинки, чтобы узнать насколько хороша или плоха новая Arkana.
Помнится, в начале 90-х французские автомобили привлекали покупателей своим необычным дизайном - авангардным, смелым и передовым. Но в начале 2000-х, после того, как французы приобрели румынский бренд Dacia, на смену экстравагантным Laguna, Megane, Clio и другим чисто французским моделям пришли угловатые Logan, Sandero и Duster. Но все-таки нашему человеку хочется, чтобы машина была не только практичной, но и выглядела эффектно. При этом еще и стоила недорого. В российском представительстве Renault давно поняли настроения отечественного покупателя и выкатили купе-кроссовер Arkana, которое привлекает не только внешностью, практичностью, но и ценой.
Российский офис Renault постоянно подогревал интерес к модели, начиная с премьеры концепта на Московском автосалоне 2018 года. На момент российской премьеры в мае 2019 года были объявлены цены самой максимальной версии Arkana. Стоимость эксклюзивной и самой дорогой версии составила 1 499 000 рублей. Первую партию из 100 машин раскупили онлайн за три часа. Итак, мы находимся в Санкт-Петербурге на первой ездовой презентации Arkana, то есть наши автомобили из самой первой, еще предсерийной партии, а это значит, что у нас есть возможность рассказать вам об автомобиле до того, как он появится на улицах российских городов.
Выглядит дороже, чем стоит
На тест-драйве журналистам доверили самые дорогие версии кроссовера Arkana. У нас машины с турбомотором 1,3 литра и полным приводом в эксклюзивной комплектации Edition One. Покатые формы кросс-купе привлекают к себе взгляды прохожих, автовладельцев отечественных легковушек и даже тех, кто едет за рулем премиальных машин. С первых метров поездки по дорогам культурной столицы на нас, а точнее на Arkanа, смотрят как на музейный экспонат. Стильный автомобиль с ниспадающей крышей, эффектными светодиодными фарами и задранной кормой определенно играет на положительное восприятие новинки. Наша Arkana воспринимается окружающими, как нечто премиальное и люксовое. На одном из перекрестков мужчина из соседнего авто спрашивает о стоимости Arkana и удивляется ценнику в 1.5 млн рублей.
Удивительно здесь то, что при максимальном ценнике инженерам Renault удалось сделать гармоничный и стильный автомобиль, который не воспринимается дешево, а выглядит дорого и богато. Даже в базовой версии Arkana будет привлекать к себе внимание благодаря необычному форм-фактору.
Единственное, что несколько диссонирует с эффектной внешностью это салон Arkana. В салоне все достаточно скромно и материалы на ощупь грубоваты. В верхней части торпедо, где находятся воздуховоды использован лакированный пластик, на котором остаются отпечатки пальцев. На панели приборов скромные шкалы тахометра и спидометра в белой подсветке, красными стрелками и монохромным дисплеем бортового компьютера.
По центру расположился экран мультимедиасистемы. Экран конечно не Retina, как в современных «айфонах», но отторжения он не вызывает. Графика магнитолы простая, но вполне информативная и понятная.
Еще одно новшество, которое в последнее время продвигает альянс Nissan-Renault — это мультимедиа с поддержкой «Яндекс.Авто» и голосовым ассистентом Алисой. Интерактивный помощник может завести машину, найти нужную радиостанцию, выставить комфортную температуру в салоне. Общаться с электронной девушкой можно при помощи голосовых команд.
Магнитола поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но вы также можете установить в свой смартфон приложение от «Яндекс» и использовать его навигацию. В наши машины организаторы положили смартфоны с самой последней версией навигации от «Яндекса», которая еще не доступна рядовым пользователям.
Через смартфон «Яндекс.Навигатор» транслирует маршрут прямо на дисплей мультимедийной системы автомобиля. Решение с одной стороны удобное, но периодически по маршруту сотовая связь терялась, а соответственно навигация начинала откровенно тормозить. Также приходилось периодически отключать кабель телефона из USB-слота, чтобы все корректно работало.
Вероятнее всего, на товарных машинах этот небольшой глюк будет исправлен, после того, как «Яндекс.Авто» обкатают на журналистах. У машины есть и штатная навигация с программой TomTom, которая в целом тоже хороша. Если вы готовы переплатить за виртуальную помощницу Алису и сервис Яндекса, то здесь решение остается только за вами.
Отдельно хочется похвалить наличие в автомобиле сразу четырех камер — передняя, задняя и две боковые. Согласитесь, таким арсеналом может похвастаться не каждый кроссовер с ценником за 1,5 млн рублей. Также порадовало наличие парктроников и контроля слепых зон. Посадка в автомобиле удобная, руль регулируется по высоте и по вылету. Кресла в наших автомобилях обтянуты экокожей, имеют неплохую боковую поддержку. Есть версии с комбинированным салоном. Уже в базе кресло водителя регулируется по высоте, на топовых комплектациях есть поясничный подпор.
Но все регулировки кресла механические, чтобы вы не забывали, что все же сидите за рулем Renault, а не более дорогого премиального авто. Руль обтянут кожей, блок стеклоподъемников теперь расположился на подлокотнике водительской двери, а не между кресел, как у Duster. Оригинально решен блок управления климат контролем с отображением выбранной температуры внутри поворотного элемента. В целом интерьер оставляет после себя вполне приятные ощущения, не смотря на грубоватый пластик и «рояльный лак», но, хотя бы, это не пластмассовые вставки под дерево, и на том спасибо.
Как он едет
Во время тест-драйва у журналистов была возможность оценить только автомобили с двигателем 1,3 турбо. Этот мотор был разработан компанией Daimler и устанавливается на Mercedes-Benz A-класса, только там он выдает 163 лошадиные силы и сочетается с семиступенчатым роботом, который за доли секунды отсчитывает передачи.
Так как Renault все же не премиальный бренд, то у Arkana его мощность составляет 150 лошадиных сил, а в паре с ним работает вариатор. Крутящий момент 250 Ньютон-метров хорошо тянет машинку даже со скоростей 80-120 км/ч, позволяя вам одним махом обходить две фуры подряд. При желании на новом кроссовере от Renault можно ехать достаточно быстро, максимальная скорость 191 км/ч. Разгон до сотни составляет 10,5 секунд. Не гоночный болид, но вполне достойно. Однако все это касается машины с двигателем 1,3.
В базе же будет совсем слабенький двигатель H4М рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадей, такой же ставится на Lada XRay. Машин с таким мотором на журналистском тесте не было, но заявленный разгон до сотни у такой Arkana занимает 15,2 секунды. Это уже совсем пенсионерский вариант. При этом разница минимальных версии Arkana с двигателем 1,3 и 1,6 по заявленному прайс-листу составляет 90 тысяч рублей. С турбомотором кроссовер едет задорно, вопрос только остается насколько долго хватит ресурса этого двигателя и не разбегутся ли эти заявленные лошадиные силы после пробега в 100-150 тысяч километров.
Бездорожье
Клиренс у новой Arkana 205 миллиметров, всего на пять миллиметров меньше, чем у Duster, так, что на бездорожье кросс-купе чувствует себя в своей стихии. Для начала организаторы подготовили для журналистов и Renault Arkana площадку, где можно было попробовать машину на специальных металических рампах и посмотреть, как поведет себя машина на крутом подъеме, при боковом уклоне или при диагональном вывешивании. За исключением крутого подъема, остальные препятствия, включая диагональное вывешивание, Arkana легко бы преодолела и на переднем приводе.
За настоящим бездорожьем пришлось ехать в леса Ленинградской области. Корни Duster дают о себе знать сразу, как только Arkana съезжает с асфальта. По мелкому гравию машина без труда идет больше ста километров. Небольшие ямы и неровности подвеска кросс-купе пропускает играючи, неровности дороги не отдаются в руль. В занос машину специально пустить не удастся, все подобные попытки жестко пресекает система ESP. Где дорог нет совсем, Arkana тоже пройдет, но все-таки не забывайте, что это не Duster, а поэтому есть риск оторвать бампер. Относительно неглубокие броды во время поездки по лесу также удалось форсировать.
Цены
Пока Renault Arkana будет продаваться только на российском рынке, чуть позже она выйдет в страны СНГ. О поставках в дальнее зарубежье в компании Renault пока речи не идет. Пока Arkana — машина созданная в России и для России. На данный момент конкурентов у Renault Arkana практически нет, так как в непремиальном сегменте у других брендов нет кроссоверов-купе. Что касается палитры новой Arkana, то красный — единственный яркий цвет, который предлагают покупателям. Еще есть белый, если можно считать его ярким. Остальные же цвета более скромные — черный, серый, темно-серый, серо-зеленый и серо-коричневый. В Renault заявляют, что именно на такие цвета и было больше запросов от российских покупателей при изучении спроса. Стоимость нового кроссовера Renault Arkana в базовой комплектации на российском рынке составит 999 000 рублей. Всего для автомобиля предусмотрены четыре комплектации: Live, Drive, Style и Edition One.
Live
В стандартное оснащение версии Live включено: светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые диски, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, передние и задние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, система контроля давления в шинах.
Drive
Версия Drive дополнена подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, круиз-контролем, бесключевым доступом и системой дистанционного запуска двигателя. Такой автомобиль обойдется в 1 089 000 рублей.
Style
Модификация Style оснащается двухцветными 17-дюймовыми дисками, мультимедийной системой, камерой заднего вида, климат-контролем, подогревом рулевого колеса, стоимость автомобиля в этой комплектации составит от 1 229 000 рублей.
Edition One
Топ-комплектация Edition One, в которую входят кожаная обивка салона, система обнаружения слепых зон, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose, подогрев задних сидений и боковые шторки безопасности обойдется минимум в 1 419 000 рублей за версию с полным приводом придется выложить 1 499 000 рублей.
Даже при минимальной стоимости Arkana будет гораздо привлекательнее многих автомобилей в своем сегменте, а может и оттянет на себя покупателей и из других классов. Например, за миллион с небольшим вы можете купить Lada Vesta Sport или эффектный купеобразный кроссовер, который будет привлекать к себе внимание окружающих. Ведь выглядит он дорого и богато, как BMW X6/X4 или Mercedes-Benz GLE/GLC, и имеет неплохое оснащение. При этом стоит значительно дешевле.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году