НАПИ: автомобильные бренды из КНР заняли почти 40% российского рынка в 2023 году
Автор Анатолий ОсеннийКитайские автомобильные бренды продолжают занимать ниши ушедших западных брендов. Так, по состоянию на 2023 год, автомобильные марки из КНР заняли почти 40% рынка России.
Так, по данным НАПИ с января по апрель 2023 года в России было продано 316,4 тысячи легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов. Доля китайских брендов на рынке выросла до 40%. Наиболее приоритетным для производителей из КНР стал сегмент SUV.
В этом сегменте китайские производители занимают 60% рынка. Также китайские производители успешно завоевывают российский рынок грузовиков. С января по апрель 2023 года китайцы вытеснили российских производителей грузовиков с первого места и заняли 54,3% рынка. В сегменте новых самосвалов доля китайских марок достигла 78,6%.