В Германии подвели итоги устойчивого развития транспортной системы — и результаты оказались тревожными. Несмотря на успехи в экологии, страна словно застряла в пробке на пути к по-настоящему «зелёной» мобильности. Об этом пишет 110km.ru.
📊 ADAC Mobilitätsindex показал: общий индекс устойчивой мобильности в 2023 году — 111 пунктов. Это выше, чем восемь лет назад, но… прогресса почти нет. Страна топчется на месте.
🚗 Экология и климат — единственная сфера, где есть заметный рост. Индекс вырос до 125 пунктов благодаря более чистому воздуху и внедрению стандартов Euro 6. Но объём выбросов парниковых газов всё ещё превышает цели, установленные законом о климате.
🚌 Доступность транспорта улучшилась — особенно благодаря каршерингу и восстановлению общественного транспорта после пандемии. Но за пределами городов всё по-прежнему сложно: село остаётся без надёжного сообщения.
💶 Стоимость мобильности снизилась. Рост доходов и появление единого проездного билета за 49 евро сделали передвижение доступнее. Правда, подорожание авиаперелётов и поездов частично испортило картину.
🚦 Главная боль Германии — надёжность. Пробки, задержки, изношенные рельсы. В 2023 году на каждые 100 км автобанов приходилось 67 км заторов — на 20 % больше, чем годом ранее. Пунктуальность поездов дальнего следования упала до 61 %.
🦺 Безопасность растёт медленно, но стабильно: меньше смертей, больше технологий. Однако уязвимыми остаются пешеходы и велосипедисты, особенно на фоне бума электросамокатов.
💬 Эксперты ADAC уверены: без инвестиций в инфраструктуру, развитие железных дорог и зарядных станций Германия рискует не выполнить свои экологические цели к 2030 году.
 
			 
							 
										 
										 
										 
										 
										