Эксперт Ракитин: автоконцерны из Китая не уступят рынок РФ немецким брендам
Автор Макс ШульцВ России достаточно много поклонников европейских брендов, в том числе немецких марок. На днях глава консалтинговой компании Shneider Group Ульф Шнайдер призвал немецкие бренды вернуться в Россию. Редакция «Южного автоомбиля» выяснила у главного редактора портала Quto Максима Ракитина, возможно ли скорое возвращение немецких автомобилей в Россию и смогут ли они конкурировать с производителями из КНР.
По словам Максима Ракитина, исключать возвращения немецких брендов в Россию нельзя, но в обозримом будущем это вряд ли произойдет.
«Все будет зависеть от политики и отмены антироссоийских санкций. Но если верить прогнозам европейских правительств, то санкции с нами останутся еще надолго. Вопрос в том, смогут ли европейские автопроизводители пролоббировать свои интересы, чтобы вернуться в Россию. Они пытаются продавить ситуацию, но в итоге ничего не происходит. Немецкие производители теряют огромные деньги, но в открытую конфронтацию со своими чиновниками не вступают. Естественно возвращение европейских автомобилей на российский рынок не случится ни в 2025, ни в 2026 году», - считает Максим Ракитин.
В случае возвращения на российский рынок немецких и других западных брендов автомобилей им придется очень трудно. Китайские производители просто так не будут сдавать наш рынок.
«Китайцы не захотят отдавать наш рынок европейцам. Они начнут демпинговать, а немцы в принципе не могут сделать дешевле машины. Заводы свои они позакрывали, соответсвенно машины будут поставляться из-за рубежа. Китайцы, в какой-то мере, объявили ценовую войну, в том числе и в Европе. Если немцы решат вернуться, то у китайцев будет предложение, от которого мы все не сможем отказаться», - считает Максим Ракитин.
Эксперт уточнил, что китайский автопром быстро реагирует, развивается и выпускает машины с бешеной скоростью. Вообще не понятно, что будет с машинами через 2-3 года. «Вряд ли все побегут покупать дешевые автомобили Volkswagen. К моменту своего возвращения европейские марки безнадежно отстанут. Китайцы предложат такое, до чего европейцы никогда не дойдут», - поделился мнением Максим Ракитин.
Есть люди, которые ждут возвращения Audi, BMW и Mercedes-Benz, но когда они снова появятся в России неизвестно. В случае возвращения кто-то перейдет на эти марки, а остальные будут пользоваться китайскими автомобилями, но уступать в борьбе за российского покупателя бренды из КНР точно не станут.