Компания «Мазда Мотор Рус», ранее выступавшая официальным дистрибьютором Mazda в России, планирует возобновить централизованные поставки автомобилей японского бренда. По данным «Авто.ру», до конца 2025 года в страну может быть ввезено около 3 тысяч новых машин.
Какие модели привезут и откуда?

Первыми в Россию поступят кроссоверы Mazda CX-5 и CX-50, собранные на китайском заводе Changan Mazda. Эти модели уже доступны в шоу-румах некоторых дилеров.
Гарантийное обслуживание будет обеспечивать сама «Мазда Мотор Рус» – 3 года или 150 тыс. км пробега. Однако, по оценкам экспертов, официальные поставки сделают автомобили дороже, чем те, что ввозятся дилерами самостоятельно через параллельные схемы.
Почему Mazda уходила и как возвращается?

- В марте 2022 Mazda приостановила производство на заводе во Владивостоке (СП с «Соллерс»).
- В ноябре 2022 компания окончательно вышла из российского рынка, передав свою долю партнеру.
- В мае 2025 стало известно о возобновлении продаж через «Мазда Мотор Рус», но уже без локального производства.
Что ждать покупателям?

- Официальный статус – в отличие от серых дилеров, клиенты получат гарантию от производителя.
- Ограниченный ассортимент – пока только CX-5 и CX-50, другие модели (например, Mazda 6 или CX-9) в планах не значатся.
- Более высокие цены – из-за логистики и официальных каналов стоимость может быть выше, чем у «параллельных» импортеров.
Перспективы бренда в России
Пока Mazda действует осторожно, тестируя спрос. Если первые поставки окажутся успешными, ассортимент может расшириться. Однако в условиях санкций и отсутствия собственного производства цены вряд ли будут конкурентными с китайскими брендами.
Вывод: Mazda возвращается, но в новом формате – без российского завода, с ограниченным модельным рядом и более высокими ценами. Покупателям придется выбирать между официальной гарантией и более выгодными предложениями от независимых импортеров.