АВТОВАЗ решил проблему «масложора» на Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем
Автор Анатолий ОсеннийАвтоВАЗ модернизировал самый мощный мотор рабочим объемом 1,8 литра. После проведенных доработок удалось избавится от проблемы излишнего потребления масла. Об этом сообщил портал Quto.
При создании двигателя ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра был взят блок-цилиндров от 1,6-литрового мотора. Рабочий объем увеличили за счет увеличения хода поршня, а также был разработан новый коленвал. Инженеры укоротили шатуны на 5 мм для сохранения стандартной заготовки блока. После этого увеличились боковые силы, а также скорость движения поршня. Эти факторы привели к повышенному расходу масла. Владельцам приходилось доливать 2-4 литра масла на каждые 10 000 километров пробега. Некоторые владельцы вынуждены добавлять по 1 литру масла на 1000 километров.
Причина «масложора» заключалась в бракованных клапанах от компании Mahle. Владельцам проблемных автомобилей предложили бесплатно заменить головку блока цилиндров по гарантии. После модернизации у двигателя улучшили качество сборки головки цилиндров, исключили повреждение клапанов, убрали повреждение маслоотражательного колпачка, изменили конструкцию сепаратора вентиляции картера. Кроме того, стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40.