Российские вездеходы «Бурлак» отправятся в Антарктиду
Автор Ольга ВестаВ 2021 году начнется монтаж первой части полярной станции «Восток» в Антарктиде, а полностью она будет готова в 2022 году. Уже сейчас ведутся подготовительные работы: модули нового зимовочного комплекса будут изготовлены и доставлены в Антарктиду.
Новейшему российскому вездеходу «Бурлак» предстоит курсировать между прибрежной станцией «Прогресс» и «Востоком», а это более 1400 км в одну сторону.
Автомобиль рассчитан на перевозку 12 человек, в нем предусмотрено 10 спальных мест. В «Бурлаке» есть всё для комфортного пребывания людей во время длительных поездок. Имеется кухня с газовыми горелками, вытяжкой и откидным столом, снегоплавильня на 20 литров для получения питьевой горячей воды, система автоматической подачи воды, удобные полки и рундуки, розетки, USB-разъёмы для различных электронных устройств, автономные обогреватели. Также в машине установлены биотуалет и телевизор.
Вездеход может перевозить одновременно две тонны груза и девять пассажиров. В комплекте с машиной идет одноосный прицеп грузоподъёмностью 1,5 тонны и вместимостью 2,6 куб. м. Запас автономного хода на встроенных баках составляет 2500 км.
В течение четырех лет: с 2016 по 2019гг вездеход «Бурлак» прошел экстремальные испытания в экспедициях по Арктике и был назван экспертами лучшей машиной для снежных пустынь.
На противоположном краю планеты ещё более суровые условия. Машина будет подниматься на отметку 3488 м над уровнем моря, где среднегодовая температура −55°C. Это потребовало от конструкторов дополнительной доработки. Так, пришлось добавить клапаны на стеклопакеты, компенсирующие внутреннее давление. Как объяснил главный конструктор ООО «Вездеходы Макарова» Алексей Макаров: «На высоте 3500 м давление значительно меньше, за счёт такого перепада внутри герметичного стеклопакета возникает давление до 0,5 кг/см. Если его не сбрасывать, то стеклопакет просто разорвёт. Если не считать этой детали, в Антарктиду отправится серийная машина экспедиционной модификации. Автомобили уже доставлены в антарктиду морским путём из Санкт-Петербурга.
Для справки: Вездеходы «Бурлак» производятся серийно в Екатеринбурге компанией «Вездеходы Макарова». На колёсной формуле 6х6 собираются экспедиционная, грузо-пассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования.
Особенности машины: запас автономности на месяц пути, сверхпроходимость, большая вместимость и грузоподъёмность, круиз-контроль, комфорт для экипажа. Предназначена для круглогодичной работы в полярных и близких у ним условиях.
Технические характеристики вездехода «Бурлак» 6х6
Снаряженная масса: 4 т
Масса при полной загрузке: 7 т
Максимальная скорость на твёрдом грунте: до 80 км/ч
Скорость движения на воде: 3 км/ч, с винтом — 6 км/ч
Длина: 7380 мм
Ширина: 2900 мм
Высота: 3200 мм
Наружный диаметр колёс: 1750 мм
Ширина колёс: 750 мм
Двигатель: Cummins 2,8 ISF
Мощность двигателя: 150 л.с.
Макс. крутящий момент: 360 Н•м при 1800 об/мин.
Объём двигателя: 2800 куб. см
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
Подвеска: независимая, двухрычажная, пружинная
Ход подвески: 200 мм
Суммарное водоизмещение колёс: 8800 кг
Дорожный просвет: 700–750 мм