В России готовятся изменения в правилах, касающихся праворульных автомобилей и их владельцев. Разбираемся, какие нововведения обсуждаются и как они могут повлиять на рынок таких машин.
Судьба автомобилей с правым рулём, ввозимых в страну, сейчас находится в центре внимания. Власти планируют пересмотреть действующие государственные стандарты для подобных иномарок. Причины для волнений уже появились: Арбитражный суд Приморского края аннулировал несколько десятков СБКТС, выданных на праворульные и гибридные автомобили, а также лишил аккредитации испытательную лабораторию. По мнению суда, эта организация оформляла документы без проведения обязательных испытаний.
Суд указал, что применять общие требования к таким транспортным средствам некорректно. Автомобили с правым рулём, разработанные для левостороннего движения, не соответствуют стандартной проверке фар — световой поток у них направлен иначе. В отношении гибридных машин ситуация ещё сложнее: для них до сих пор не утверждена методика оценки соответствия экологическим нормам по выбросам.
В результате испытательные лаборатории, занимающиеся выдачей заключений о безопасности транспортных средств, начали терять лицензии. Это, в свою очередь, привело к проблемам у владельцев праворульных автомобилей — оформить разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования стало значительно сложнее.
На рынке уже накопилось значительное количество таких машин, которые невозможно поставить на учёт именно из-за нормативных пробелов. Парадоксально, но это даже спровоцировало рост цен на праворульные иномарки. При этом полного запрета на их ввоз, по всей видимости, не ожидается — скорее всего, требования просто будут детализированы и уточнены.