С 1 ноября 2025 года в России планируется ввести новые правила расчета утилизационного сбора. Теперь размер платежа будет зависеть от мощности двигателя автомобиля.
Для машин с двигателем до 160 л.с. для физических лиц сохраняется льготный порядок уплаты — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей. Автомобили с мощностью свыше 160 л.с. будут облагаться сбором по «коммерческим» ставкам, которые значительно выше.
По оценке эксперта Сергея Целикова, нововведения затронут значительную часть рынка. Среди новых автомобилей 68% имеют мощность более 160 л.с., среди подержанных — 44%. Это означает, что почти каждый второй автомобиль при ввозе станет дороже.
Наиболее популярные модели, на которые изменения повлияют в первую очередь, включают Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade и Santa Fe, BMW 5 Series, Toyota Highlander, Kia Sorento и Carnival, а также Hyundai.
Повышение цен коснется всех категорий автомобилей, но степень подорожания будет разной: некоторые модели подорожают незначительно, другие — значительно. Для автомобилей с высокой мощностью импорт может стать экономически невыгодным, пояснил Целиков.
Эксперт также отметил, что ослабление рубля станет дополнительным фактором роста цен. Особое внимание стоит уделить электромобилям и гибридам: их двигатели традиционно мощные, поэтому новый сбор для таких моделей может оказаться максимальным.
В то же время на рынке останется широкий выбор автомобилей с двигателями до 160 л.с., включая японские праворульные модели (Freed, Fit, Corolla, Stepwgn, Vezel, Jimny), а также Volkswagen Golf, Kia K3, Mazda 3, BMW X1, Mercedes-Benz C-Class и Audi A3.