РГ: эксперт Ершов назвал ошибки, которые убивают АКПП

Bmwbrook3 Bmwbrook3

Ремонт автоматической трансмиссии – ситуация, крайне нежелательная для любого автовладельца. Поскольку затраты на ремонт и обслуживание автоматической коробки передач в специализированных сервисах обычно весьма ощутимы, любые необычные звуки или рывки при переключении передач вызывают у водителей понятное беспокойство. Как же избежать дорогостоящего ремонта и максимально продлить срок службы АКПП? Эксперт Константин Ершов из сети Fit Service поделился рекомендациями, которые помогут поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии.

Зачастую проблемы с АКПП возникают преждевременно из-за ошибок в эксплуатации. Даже незначительные на первый взгляд ошибки постепенно изнашивают агрегат, провоцируя мелкие неисправности, которые, в свою очередь, могут привести к серьезным поломкам, как отметил эксперт в интервью «Российской газете».

Распространено ошибочное мнение, что масло в АКПП не требует замены, если это не прописано производителем. Однако опыт показывает, что указания в сервисной книжке рассчитаны на идеализированные условия, редко встречающиеся в реальной эксплуатации. Частые пробки, резкие разгоны, перегревы и значительные колебания температуры ускоряют процесс старения масла, что негативно сказывается на ресурсе трансмиссии. Рекомендуется производить замену масла каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 2–3 года, а для автомобилей старше 10 лет – каждые 40 тысяч километров.

Ещё одна распространенная ошибка – агрессивная манера езды сразу после запуска двигателя в холодное время года. При низких температурах трансмиссионная жидкость становится более густой и не может циркулировать с достаточной скоростью. Несколько минут спокойной езды помогут значительно увеличить срок службы агрегата.

Резкие ускорения и экстремальный стиль вождения также негативно влияют на АКПП, особенно на вариаторы, конструкция которых предполагает плавную езду. Буксировка других транспортных средств также не рекомендуется.

Не следует чрезмерно часто переключать режимы АКПП при движении в пробках. Для современных коробок передач работа в режиме «D» в условиях городской езды является вполне нормальной. Переключение оправдано только при продолжительных остановках.

Регулярная диагностика и своевременная замена расходных материалов – гарантия долгой и безотказной работы АКПП. Даже если производитель указывает «неограниченный» срок службы, рекомендуется проводить обслуживание коробки передач каждые несколько десятков тысяч километров.

Крайне важно использовать качественные запасные части и жидкость для АКПП. Экономия на этом может привести к серьезным проблемам. Использование контрафактной продукции и дешевых аналогов может вызвать засорение, перегрев и дорогостоящий ремонт.