РГ: эксперт Сокуев рассказал, опасно ли моторное масло на разлив

maslo maslo

Качество масла, реализуемого в бочках, идентично маслу в канистрах, различие кроется лишь в типе упаковки. Как утверждают технологи, масла, предназначенные для оптовой тары и розничной продажи, изготавливаются на одних и тех же линиях производства и подвергаются аналогичному контролю качества. Однако, по мнению Романа Сокуева, руководителя экспертного центра Sintec Lubricants, ключевой вопрос – не в форме поставки, а в уверенности в подлинности и соблюдении условий хранения в неавторизованных точках обслуживания.

Эксперт подчеркнул, что без системы отслеживания (аналогичной ранее существовавшей сертификации API или будущей системе «Честный знак») установить происхождение масла практически невозможно. Недобросовестные сервисы часто прибегают к разбавлению состава, добавлению отработанного масла или ненадлежащему хранению бочек: под воздействием прямых солнечных лучей или при низких температурах, что может вызвать расслоение, ухудшение свойств присадок и образование конденсата, приводящего к появлению осадка и загрязнений, сообщает “Российская газета”.

Самая большая опасность скрывается в другом. Несоответствие указанной вязкости, особенно высокотемпературного параметра HTHS, может вызвать недостаточное смазывание в турбинах. Повышенное содержание цинка или молибдена часто приводит к выходу из строя катализаторов и сажевых фильтров современных автомобилей. Кроме того, отсутствует экологический контроль: многие нелегальные сервисы сливают отработанное масло непосредственно в грунт, нанося ущерб окружающей среде.

Что делать автовладельцу?

Узнавайте о наличии кодов «Честный знак», если масло уже промаркировано (некоторые производители, например Sintec Lubricants, уже выпускают такую продукцию, хотя обязательная маркировка будет введена позднее). Код подтверждает легальность происхождения и производителя.

Внимательно осматривайте масло: не должно быть признаков эмульсии, необычного запаха или металлических частиц.

Отдавайте предпочтение автосервисам с прозрачной системой поставок: крупные сети закупают бочки напрямую у производителей масел, предоставляют декларации соответствия и используют специальное оборудование для перекачки.

Не стоит слишком экономить: подозрительно низкая цена должна вызывать сомнения! Ремонт двигателя, вызванный использованием контрафактного масла, может обойтись в крупную сумму, а экономия при замене составит незначительную величину.

В заключение эксперт отметил, что масло из бочек – не всегда плохо, но доверять следует только тем, кто работает в рамках закона. Маркировка «Честный знак» со временем станет таким же знаком качества, как и маркировка API, но пока ответственность лежит на владельце автомобиля.

Специалист уточнил, что внедрение системы «Честный знак» для моторных масел пока не является обязательным. Однако, некоторые производители уже маркируют свою продукцию, обеспечивая прослеживаемость от производства до использования. В текущих условиях это становится новой нормой обеспечения безопасности.