Россияне отказываются от авто с вариатором и роботом: эксперт объяснил причины

avtomatvariator avtomatvariator

Владелец сети автосалонов в интервью порталу naav.ru поделился наблюдением о новой тенденции на российском авторынке. Всё больше покупателей отказываются от автомобилей, оснащённых вариаторными или роботизированными коробками передач, особенно в сочетании с турбированными двигателями. По его словам, причина — в недоверии водителей к таким типам трансмиссий.

Роботизированные коробки передач имеют сложное устройство и работают за счёт электроники. Существуют версии с одним или двумя сцеплениями, причём первые встречаются реже — даже на автомобилях из Китая. Модели с двойным сцеплением обеспечивают более плавное переключение передач, особенно при ускорении. Однако, несмотря на преимущества, такие коробки имеют ряд уязвимостей.

Главная из них — пониженная надёжность по сравнению с классическими автоматами. «Роботы» плохо переносят высокие и продолжительные нагрузки, а их ремонт часто обходится довольно дорого.

Аналогичная ситуация и с вариаторами. Исключение составляют японские трансмиссии Aisin и Jatco, которые показали хорошую надёжность в российских условиях. Китайские же аналоги значительно уступают им по качеству и могут выйти из строя уже при пробеге в 50–70 тысяч километров. В результате всё больше российских автолюбителей предпочитают избегать покупки автомобилей из Китая с вариаторами или роботизированными КПП.