Версия для печати
Воскресенье, 23 февраля 2020 11:43

Renault Arkana: бегущий по льду

Автор Анатолий Осенний

На юге России снег - явление редкое. Многие автовладельцы и вовсе предпочитают не менять летнюю резину на зимнюю. Однако в большинстве регионов нашей страны лед и снег доставляет массу неудобств водителям. «Южный автомобиль» отправился в Екатеринбург, где на льду замерзшего озера убедился на что способны полноприводные Renault Arkana.

Кто-то скажет, что Arkana слабоват для бездорожья, а пижонская внешность не позволяет считать его брутальным внедорожником. Если вы тоже так считаете, то вы глубоко заблуждаетесь. Renault Arkana построен на модульной SUV-платформе, а соответственно самые ближайшее родственники ему внедорожники Kaptur и Duster, а поэтому по части подвески Arkana во многом повторяет своих собратьев, поэтому кросс-купе тоже достойно себя ведет на бездорожье. В этом мы убедились прошлым летом во время премьерного тест-драйва в лесах Ленинградской области, сейчас же пришло время испытать Renault Arkana в Екатеринбурге снегом и льдом.

ark10

Лесными тропами
Наш зимний тест в Екатеринбурге укладывался в два дня. В первый день журналистам предоставилась возможность прокатиться на Arkana по дорогам общего пользования. Были здесь не только асфальтовые трассы, но и разбитые сельские дороги. Подготовили организаторы и настоящий внедорожный участок по заснеженным уральским лесам. На тесте были представлены автомобили в топовых комплектациях с турбомотором 1,3 TCE 150 на полном приводе. В паре с двигателем работает вариатор от японской компании Jatco. Дороги на Урале разные, пока едешь по федеральной трассе чувствуешь себя расслаблено, но в какой-то момент наш маршрут уходит в сторону сначала небольшой деревушки, а потом и вовсе в заснеженный лес.
Один из уральских журналистов пошутил, что такими тропами обычно добираются местные жители на работу зимой и ничего в этом удивительного нет. Но он явно лукавил, сначала дорожка была с небольшими колдобинами, укатанным снегом, но потом начались глубокие канавы, рытвины и бугры.

ark8

Присыпанные снегом неровности могли привести к тому, что можно было легко терануться днищем или вовсе зарыться в снег. Однако клиренс в 205 мм, короткие свесы, а также полный привод позволили с легкостью преодолеть подготовленные организаторами лесные тропы. Поездка по заснеженному лесу доставила истинное удовольствие. При этом, из-за более широкой колесной базы Arkana не подпрыгивала на кочках, а плавно переваливалась через заснеженные ухабы. Но, это была всего лишь разминка — экскурсия по уральским лесам, которую Arkana провела для нас на высшем уровне. Настоящие испытания ждали нас на второй день, во время заездов по льду Верх-Исетского пруда.

ark9

Кубинский лед
Ледовые испытания для Renault Arkana проходили на зимнем по льду Верх-Исетского пруда, это место местные называют автодромом «Куба». Здесь каждую зиму свердловские гонщики устраивают дрифтовые заезды по льду. Но, у большинства из них машины специально подготовленные для подобных мероприятий, у нас же обычные дорожные Renault Arkana, хотя и в топовой комплектации. Именно здесь нам и предстоит проверить автомобили на выносливость, а заодно проверить не перегреется ли вариатор, который так не любит и боится рядовой российский автовладелец. Для ледовых испытаний были подготовлены несколько трасс в различных конфигурациях, на которые поочередно выходили участники заездов. Как уже было сказано ранее, особой подготовки для заездов по льду машины не проходили. Их только обули в шипованные шины Continental IceContact 2 SUV размерности 215/60 R17.

ark2

На нескольких машинах представители Renault с помощью сервисного компьютера специально отключили систему стабилизации, чтобы у журналистов была возможность сравнить, как ведет себя машина с электронным помощником и без него. Система стабилизации на Renault Arkana может быть полностью отключена водителем до скорости 50 км/ч, но по достижении этого порога активируется обратно. На наших же машинах систему стабилизацию отключили принудительно.

ark3

После нескольких пробных заездов с инструктором, изучив конфигурацию трассы, журналистов на Renault Arkana выпустили в боевые заезды. Без электронной стабилизации кросс-купе ведет себя как полноприводный автомобиль, вытаскивая машину из заноса передней осью. Эффектно и быстро заходить боком не получается, скольжения получаются плавные. Главное здесь правильно дозировать газ и тогда машина сама занырнет в поворот. При этом движения рулем надо делать плавно, если перекрутить баранку, то машину сразу же занесет на снежный бордюр.
На ледовой змейке с отключенной стабилизацией машина едет классически, как по учебнику. Перекрутишь руль и третий занос уже не поймать, поэтому нужно было правильно выбрать необходимую скорость и угол поворота руля.

ark4

Что касается езды на машине с работающией ESP, то на тех же ледовых трассах можно почувствовать те ошибки, которые ты допустил. Электроника все сделает за тебя. По сути, с включенной системой стабилизации по льду можно ехать быстро, но не будет эффектных заносов. Электроника сохраняет траекторию движения автомобиля подтормаживая отдельными колесами и не снижая обороты двигателя до тех пор, пока водитель не начинает активно вращать рулем.

ark5

С включенной системой стабилизации получается самый безопасный режим вождения, а машина исправляет все твои ошибки, которые ты мог допустить, если бы ESP была отключена. Напоследок скажем о вариаторе. Одно из испытаний заключалось в езде по кругу в заносе. Участнику заезда необходимо было сделать полный оборот вокруг конусов в заносе. И как не старались перегреть вариатор - не удалось.

ark7

Конечно, если задаться целью, то можно сделать с машиной что угодно, но вряд ли кто-то будет проводить подобные эксперименты в гражданских условиях. В условиях повседневной эксплуатации Renault Arkana зимой полноприводного режима и электронных помощников хватит для безопасной езды любого водителя. А если вам нужен дрифт и экстрим, то тогда вам лучше заняться автоспортом профессионально, но в этом случае кататься надо на подготовленном для этих целей болиде.

Прочитано 5689 раз Последнее изменение Понедельник, 18 мая 2020 15:14