Nissan X-Trail 2018: Хорош, чтобы тещу на дачу возить
Автор Максим ЧеркашинТретье поколение Nissan X-Trail вышедшее всего четыре года назад, стало эдаким драйвером роста российских продаж марки. Автомобиль вошел в десятку самых популярных моделей сегмента SUV в России и вот пришло время обновиться. «Южный Автомобиль» отправился на тест-драйв рестайлингового X-Trail T32.
За три поколения X-Trail разошелся в России тиражом более 275 000 автомобилей, среди них 82 000 пришлось именно на третье поколение. Вообще поколение T32 кардинально стало отличаться от тех, квадратных внедорожников X-Trail в первом и втором поколении. Третья генерация стала более округлой и даже мускулистой. После рестайлинга T32 обрел более благородный внешний вид, а также расширена палитра красок. К серым, белым и серебристым цветам добавился стильный оранжевый окрас в стиле моделей Murano и спорткара GT-R.
Внешность
Визуально внедорожник обновился незначительно, но эти изменения пошли экстерьеру на пользу. Сразу на себя обращает внимания более широкая фирменная V-образная решетка, сочетающаяся с новым дизайном капота с острыми проштампованными гранями. Кстати на решетке радиатора логотип теперь под стеклом. А за знаком под стеклом спрятан радар. Логотип Nissan под стеклом смотрится эффектно. X-trail получил новый дизайн фар головного освещения и новые противотуманные фары — вместо круглых, теперь длинные прямоугольники с усеченным краем. В зависимости от комплектации фары могут быть галогенными или светодиодными. Для автомобилей, оснащенных полностью светодиодной оптикой, доступны адаптивные Bi-LED фары, с функцией автоматического поворота в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля.
Задние фонари также изменились вместе с центральной противотуманкой. Передний бампер почти полностью окрашен в цвет кузова — стало меньше черной пластмассы, таким образом экстерьер X-Trail смотрится дороже. Естественно, при рестайлинге новые колесные диски — это еще один стилистический штрих, которым пользуются дизайнеры. Теперь для X-Trail доступны диски на 17, 18 и 19-дюймов. Если смотреть в профиль, то обновленный X-Trail можно отличить от текущей версии именно по иному рисунку колесных дисков.
Внутри
Изменения в салоне X-Trail тоже практически минимальны, но также заметны сразу. Во-первых, обновленный X-Trail получил новое рулевое колесо со скошенной нижней частью, но сделано это не в спортивных целях, а для удобства водителя во время посадки. Новая трехспицевая баранка не закрывает от глаз водителя щиток приборов. Кстати, подрезанный руль доступен для всех комплектаций обновленного Nissan X-Trail. На рулевом колесе расположены новые кнопки управления дисплеем и системой круиз-контроля.
По части мультимедиа Nissan предлагает два варианта на выбор — стандартная или с поддержкой Яндекс. У последней установлена Sim-карта от МТС с безлимитным интернетом на год, далее за пользование уже придется платить самостоятельно. Через год можно заменить сим-карту на любого оператора, а можно продолжать пользоваться интернетом от МТС. В Nissan говорят, что для покупателей обновленного X-Trail будет действовать спецтариф от МТС на пользование интернетом. Можно раздать вай-фай со своего телефона. Но если вы не планируете покупать в дальнейшем сим-карту, то мультимедиа будет работать, но не будет обновляться. И естественно вы не сможете получать информацию о пробках без интернета. В магнитоле от Яндекса также есть навигация, интернет-радио и помощница Алиса. Однако пока в Nissan не смогли подружить Яндекс со стандартной камерой заднего обзора. А вот штатная мультимедиа выводит на экран изображение со всех четырех камер и даже показывает автомобиль на экране с высоты птичьего полета для удобства на парковке.
Больше комфорта теперь досталось и пассажирам, на заднем диване теперь появился обогрев Как и раньше спинки складываются для увеличения объема багажника, а для перевозки длинномеров можно сложить подлокотник. Через окно подлокотника можно перевозить, например, лыжи.
Сам багажник по объему и так был немаленький, но дополнительные 15 литров объема обеспечила измененная форма днища ниши запасного колеса. А если заказать машину с докаткой, то полезный объем вырастет еще на 50 литров. Максимальный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях составляет 1466 - 1507 литров, в зависимости от комплектации.
Теперь багажник можно открыть не только с ключа или с кнопки на крышке, но движением ноги, своеобразным пинком под задний бампер.
В движении
Все-таки за рулем X-Trail чувствуется, что у него внедорожные корни, и едет по шоссе он не по легковому. Нам на тест досталась самая топовая версия с бензиновым мотором 2,5 литра и мощностью в 171 лошадку. Моторы после рестайлинга остались теми же. Еще есть бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 144 силы и 130-сильный дизель объемом 1,6 литра. Если последний агрегатируется с механикой, то первый два работают под управлением вариатора X-tronic CVT. Разгон по трассе задумчивый, особенно если едешь в горку.
Но в целом, если сильнее продавливать педаль акселератора, то Trail едет нормально. А вот на бездорожье X-Trail хорош, во время тест-драйва мы с коллегой проскочили нужный поворот на съезде с асфальтовой дороги и навигатор повел нас козьими тропами через бурелом. Хотя опять же, нужно привыкнуть к вариатору, крутые подъемы на бездорожье надо проходить ходом. Так, на одном из участков нашего внедорожного пути подняться в горку внатяжку мне не удалось, пришлось взбираться в гору с разгона.
Еще чуть не забыл рассказать о системах интеллектуальной безопасности, которых не было на предшественники. Так, интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), поможет водителю избежать столкновения. Ее радар кстати спрятан под стеклом на решетке радиатора, об этом уже говорили выше.
Хотя, не смотря на наличие радара, в обновленном X-Trail нет адаптивного круиз-контроля даже в самых дорогих версиях. Впервые предлагается система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), которая снижает вероятность столкновения при выезде задним ходом с парковки. Если водитель попытается начать движение задним ходом в то время, когда система обнаруживает присутствие другого автомобиля, движущегося по поперечной траектории, подается визуальное и звуковое предупреждение.
Цены
Nissan заявляет, что по сравнению с дорестайлом, обновленный X-Trail подорожал всего на 35 тысяч рублей. Разброс цен на новинку в пределах от 1,5 до 2,2 миллионов рублей. Пока по итогам прошлого месяца продаж дорестайлинговый X-trail стал драйвером роста марки Nissan и хитом продаж. Возможно, до того момента, как на отечественном рынке не появится новый Qashqai обновленному «Трэйлу» удастся сохранить лидерство и найти своего покупателя. Хотя, по моему ощущению, X-trail все же больше подойдет для тех, кто живет за городом или любит ездить на дачу, а не для городского жителя.
Так, за базовый X-Trail дилеры будут просить 1 574 000 рублей, самый топовый автомобиль обойдется уже в 2 234 000 рублей. Как и у многих брендов своим покупателям Nissan предлагает скидки по программе Trade-in в размере 30 тысяч рублей. Максимальную же скидку в 170 000 рублей можно получить при обмене своего Nissan на топовый X-trail по программе Trade-in. Собирается машина с октября на заводе в Санкт-Петербурге и уже скоро появится в салонах официальных дилеров.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году