Toyota Fortuner: месим грязь на трассе гонок для тракторов
Автор Георгий ЛифановВ России приобретение внедорожников от компании Toyota считается удачной покупкой. Во-первых, они неприхотливые и надежные в эксплуатации.Во-вторых, по уровню проходимости стоят на голову выше большинства своих одноклассников, а, в-третьих, не так быстро теряют в цене. Toyota Fortuner — очередная новинка российского рынка внедорожников появилась в нашей стране на два года позже всего остального мира, но она уже вызывает интерес у фанатов настоящих внедорожников. «Южный автомобиль» отправился на трассу единственных в России гонок для тракторов, чтобы проверить на что способен Fortuner.
Вообще имя Fortuner (Форчунер) для слуха российского автолюбителя новое, хотя пришла она к нам уже во втором поколении, да и то на два года позже. При этом первое поколении внедорожника Toyota Fortuner к нам вообще не поставлялось. В этом году Toyota решила пойти на эксперимент и расширить в России свою внедорожную линейку «Форчунером».Вероятнее всего, успешные продажи пикапа Hiluх и вдохновили корпорацию Toyota привезти в Россию построенный на его базе Fortuner. Если говорить языком терминов, то в обеих моделях лежит разработанная для внедорожников и пикапов платформа IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle). В ее конструкции заложена крепкая рама с увеличенной толщиной и мощными поперечинами. Эта платформа обеспечивает высокую жесткость на кручение и способна выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. Кроме того, у пикапа Hilux и внедорожника Fortuner общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. Разница заключается лишь в разной задней подвеске. На Hilux устанавливается рессорная подвеска, а на Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Однако, в России Hilux не каждому приходился по вкусу из-за того, что он с кузовом, а у нас все-таки любят полноценный салон, такой как в «Форчунере», да еще и с дополнительными сиденьями в багажнике. Большой, проходимый, вместительный — все это про него. Автомобиль для зажиточного российского фермера, которому нужно и по полям ездить, да и в город не стыдно податься. Хотя конечно больше своего времени успешный российский фермер проводит там, где катаются только трактора — в полях. Нам такие поля заменила трасса гонок для тракторов «Бизон Трек Шоу».
Честный полный привод
Полный привод у нового Toyota Fortuner реализован по принципу Part-Time. По умолчанию машина заднеприводная, а передний мост подключается сразу и жестко. Никаких блокировок включать не надо, при этом подключить его можно на скорости до 100 км/ч. Место, куда мы отправились испытывать проходимость Fortuner, находится рядом с трассой «Ростов-на-Дону — Таганрог». Внедорожная трасса «Дон-25» построена для проведения всевозможных ралли-рейдов, здесь же проходят ежегодные гонки тракторов «Бизон Трек Шоу». От съезда с трассы «Ростов-Таганрог» необходимо проехать еще пару километров по щербатому асфальту. Мелкие выбоины, более крупные ямы и трещины в асфальте машина проглатывает играючи.
На тесте у нас оказалась дизельная версия Toyota Fortuner. У него под капотом турбированный силовой агрегат рабочим объемом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил. Мотор не новый, но достаточно хорошо себя зарекомендовал. Такой же двигатель устанавливается на родственный Hilux и на Land Cruiser Prado. Наш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической трансмиссией, это единственный вариант, который доступен для дизеля.
По тракторному треку
Итак, подъезжаем к бездорожью, туда, где месят грязь участники соревнований. Двигаемся на заднем приводе. Машина уверенно идет, но на небольшом подъеме грязь начинает налипать на зимнюю резину и Fortuner уже пробуксовывает. Пришло время включить полный привод, переставляю «крутилку» на консоли в положение 4H и машина бодро пошла в гору. Вообще с полным приводом машина позволяет гонять по пересеченной местности на скорости порядка 80-100 километров в час. Правда, при такой скорости езды по буеракам надо быть готовым к жесткой тряске в салоне, но благодаря высокому клиренсу и коротким свесам Fortuner прет словно танк.
Вообще Toyota Fortuner это чисто мужской джип. У него прочная рама Heavy Duty, неразрезной задний мост, полноприводная трансмиссия part-time, понижающая передача, блокировка заднего межколёсного дифференциала, неплохая геометрия и минимум электроники. Здесь нет всевозможных интеллектуальных электронных систем, которые помогают водителю на бездорожье, нет выбора режима движений в зависимости от типа дорожного покрытия. Да они и не нужны, автомобиль просто создан для передвижения практически по любому бездорожью, главное подобрать на него правильные шины и тогда можно штурмовать даже самые непролазные дебри. Из систем помощи водителю здесь есть только ассистент спуска с горы DAC. В остальном ты самостоятельно управляешь внедорожными возможностями Toyota Fortuner. Если хочешь, то можно ехать в каком угодно направлении по холмам, по траве, по грязи — если уж совсем тяжело, то можно включить понижающую передачу. Машина гребет, а грязь огромными кусками летит во все стороны, периодически приземляясь на крышу.
В зависимости от комплектации Toyota Fortuner можно оборудовать как 17-дюймовыми колесами с покрышками типа All-Terrain, так и 18-дюймовыми шинами Highway-Terrain для поездок по асфальту и грязи. Последние доступны на самых дорогих версиях Fortuner. Для поездок на рыбалку их хватит с головой, но если вы намерены использовать машину по бездорожью на полную катушку, то резину все же лучше заменить на специализированную. Возле небольшого подъема из густого чернозема включаем понижающую передачу и «Форчунер» ползет вверх, разбрасывая в стороны комья грязи. Fortuner может похвастать неплохой геометрической проходимостью: дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.
При этом, стоит отметить не только отличную проходимость «Форчунера», но и его экономичность. Во время поездок по бездорожью расход солярки составил в районе 16 литров, это с учетом полного привода. Машина с дизелем считается более тяговитой, но для тех, кто в силу ряда причин не любит солярку, с начала этого года у дилеров появилась и бензиновая версия Toyota Fortuner. Она доступна не только с автоматом, но и с механической коробкой передач, да и стоит бензиновый вариант дешевле дизеля. Так, стоимость бензинового Fortuner начинается с ометки в 1 999 000 рублей, за дизельную версию придется выложить минимум 2 599 000 рублей.
Тойота Центр Ростов-на-Дону Восток
Ростовская область, г. Аксай,
проспект Аксайский, 13
(трасса М4-Дон),
тел.: +7 (863) 210-70-70