Подумать только, Toyota Corolla выпускается уже более полувека. За это время она разошлась по миру тиражом свыше 46 миллионов экземпляров, успела попасть в Книгу рекордов Гиннесса и стать самым популярным автомобилем в мире. Нынешнее поколение для Corolla уже двенадцатое по счету. «Южный Автомобиль» отправился на берег Азовского моря, чтобы лучше познакомиться с новинкой.
Так, как модель Corolla считается глобальной моделью, то и построена она на такой же платформе. В ее основе лежит уже известная тележка TNGA (Toyota New Global Architecture), которую сначала использовали в новом Prius, потом в C-HR, а теперь и на новой Corolla. В дальнейшем ее же получит и новое поколение RAV4. Невероятное совпадение с предыдущей генерацией Corolla — абсолютно идентичная колесная база в 2700 мм. Машины, которые поставляются в Россию собираются в Турции, запускать «Короллу» в российское производство пока не планируют. Увы, но локальное производство могло бы значительно снизить ценник для российских покупателей и окончательно уложить на лопатки конкурентов. Нет и разнообразия кузовов. Если в Европе новая Corolla доступна в кузовах хэтчбек и универсал, у нас она продается исключительно в кузове седан, и к ней уже давно приклеился шаблонное обозначение «маленькой Камри». Кстати, по цене в максимальной комплектации Corolla уже вплотную приблизилась к базовой Camry.Что же нового в новой Corolla и какие плюшки подготовила нам она.
Что нового?
Основное изменение заключается в абсолютно новой подвеске - впереди это МакФерсон, как раньше, а вот сзади балку заменили на многорычажку, центр стал ниже на 10 мм, что соответственно придало новой Corolla более четкую управляемость. Новый седан длиннее предшественницы на 10 мм и шире на 5 мм, при этом колесная база, как уже говорилось ранее осталась без изменений. При этом новая Corolla теперь более собранная, жесткость кузова увеличилось по сравнению с предшественницей на 60%. Смена платформы позволила реализовать ряд новых технических и дизайнерских решений, направленных на улучшение аэродинамики кузова, улучшить управляемость и эксплуатационную безопасность. Передний бампер получил сложные рельефные формы, а светодиодные фары стреловидной конструкции эффектно формируют инновационный имидж модели. Внешность автомобиля стала более граненой в стиле последних новинок от бренда Toyota.
Двигатель и коробка
При том, что на российский рынок новый седан Toyota Corolla поставляется аж в пяти комплектациях, как и раньше двигатель всего один — бензиновый атмосферник рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Двигатель, проверенный временем, неприхотливый в обслуживании и в целом довольно надежный. Других вариантов мотора на российском рынке у «Короллы» нет и скорее всего не появится. Что касается трансмиссии, то как и в прошлом поколении это либо шестиступенчатая механика, либо вариатор с имитацией переключения скоростей. В такой связке машина конечно не выстреливает со светофора, как впрочем и предшественница. Удел Corolla размеренная плавная езда без агрессивных перестроений и закладывания углов в поворотах.
В принципе, для езды в городских условиях и по трассе мощности хватает, но любителям активной и динамичной езды Corolla покажется скучноватой. Тем же, кто рассматривает Corolla в качестве автомобиля на каждый день или для небольшой семьи, то мощности мотора и динамики будет вполне достаточно. Плюсом будет хорошая топливная экономичность. Отлично настроенный вариатор умело имитирует смену передач при плавном и умеренном разгоне. Двигатель, в свою очередь, линейно отзывается на работу акселератора, что делает управление тягой прозрачным и позволяет автомобилю быстро набирать ход в пределах городских скоростей. На загородных трассах конечно же обгоны фур приходится расчитывать с определенным запасом, но при спокойной езде Corolla воспринимается гармоничным и покладистым автомобилем.
Внутри
Интерьер преобразился, но кардинальных изменений в нем нет. Экран мультимедиасистемы переехал с центральной части центральной консоли на самый ее вверх, напоминая компактный телевизор, который воткнули прямо в парприз. Сенсорные кнопки по сторонам от экрана мультимедиа теперь сменились аналоговыми, которые можно нажимать и появилась крутилка громкости. Пользоваться мультимедиа стала удобнее, да и взгляд теперь не надо отводить вниз, чтобы выбрать нужное меню или операцию. Графика мультимедиасистемы простая и понятная без сложных разделов и подменю. В самом салоне появилось больше мягких материалов и качественного мягкого пластика, по крайней мере на видимой части панели приборов. Блок управления зеркалами переехал из под левого колена водителя на подлокотник двери, что тоже стало удобнее в использовании. Убрали лоток для мелочи рядом с рулем, да он то и не особо нужен был. В топовых комплектациях у «Короллы» есть проекционный экран, беспроводная зарядка для телефонов, система удержания в полосе и круиз-контроль. Вообще в целом машина воспринимается как практичный, логически организованный, эргономически продуманный продукт.
Именно за простоту, удобство, практичность и надежность все так любят Toyota. Начиная с комплектации комфорт в «Королле» доступен раздельный климат-контроль, нужную температуру можно выставлять при помощи ручек-крутилок, а не кнопками-качельками как раньше. Посадка в автомобиль стала ощущаться немного иначе из-за того, что кресла установили на 23 мм ниже, но ощущения, что сидишь на полу не возникает. У нового водительского кресла теперь другая набивка, удобнее стала посадка. Опять же ручку наклона кресла никуда не дели и за нее как и раньше при выходе и посадке цепляется ремень безопасности. У передних пассажиров есть двухуровневый обогрев кресел, а в топовых версиях эту функцию предлагают и пассажирам заднего дивана. Руль с элементами управления один в один как у старшей сестры Camry. У него тоже может быть подогрев, но не по всей окружности, а только в зоне хвата. В версии престиж Safety есть еще куча всвозможных электронных помощников, активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков. У европейских версий к тому же мониторинг слепых зон. По уровню укомплектованности и оснащенности топовая «Королла» уже действительно превращается в «Маленькую Камри» и такое сравнение вполне уместно.
Так как в России любят седаны, то и багажник у «Короллы» понравится большинству наших соотечественников. Его объем теперь увеличен на составляет 470 литров. Для перевозки длинных грузов можно сложить спинки заднего дивана, но ровного пола не получится. Специально для России «Королла» комплектуется полноразмерным запасным колесом.
Цены и комплектации
Для покупателей новая Corolla предлагается в 5 комплектациях и 9 цветах на выбор. Уже в стартовой версии Toyota Corolla комплектуется шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой и системой помощи при подъеме по склону. Покупателям новой модели в топовой комплектации будут доступны такие уникальные для сегмента опции, как 10-дюймовый проекционный дисплей, 7-дюймовый цветной 3D-экран на панели приборов и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Минимальная стоимость автомобиля в комплектации «Стандарт» составляет 1 173 000 рублей, а самая дорогая версия Престиж Safety со всеми системами и на 17-х дисках обойдется минимум в 1 700 000 рублей. На 31 тысячу дешевле средней комплектации Camry с двухлитровым мотором. Впрочем для многих покупателей сейчас встает проблема выбора — брать менее укомплектованную Camry или топовую Corolla? Но, этот вопрос уже индивидуальное дело каждого.
Тойота Центр Ростов-на-Дону Запад
Ростов-на-Дону,
ул Малиновского, 43,
тел.: +7 (863) 211-32-11
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году