Тестируем зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliita 10p
Автор Максим ЧеркашинДля зимнего сезона 2021-2022 года финский производитель Nokian представил новый продукт шипованные шины Hakkapeliita 10p. Впервые в своей истории финны создали особенную шину, разработанную специально для России. «Южный автомобиль» испытал одну из лучших зимних шин на редакционной Lada Granta.
Десятая Hakkapeliita в модельной линейке Nokian представлена в нескольких исполнениях. Если для рынков Европы и Северной Америки предназначена модель Hakkapeliita 10, то специально для России эта шина получила обозначение Hakkapeliita 10p. Буква «P» означает Perfect (совершенная) и Power (мощная).
Фактически, эта модель создавалась с учетом требований безопасности на суровых зимних дорогах России, Белоруссии и Казахстана. От европейской версии наша шина отличается более длинными шипами. Это сделано для того, чтобы резина была еще более цепкой в условиях суровых российских зим. Кроме легковой модификации 10p существуют еще шины Nokian Hakkapeliita 10p SUV для внедорожников и Nokian Hakkapeliita 10EV — для электромобилей и гибридов.
В чем инновационность шин
Особенностью модели Nokian Hakkapeliita 10p считается применение специальной двойной ошиповки. На центральной и в плечевой области шины установлены шипы разной формы. Такая конфигурация позволяет создать идеальный баланс сцепления с дорожным покрытием и управляемости.
Шипы в центральной части эффективно помогают при разгоне и торможении, а шипы плечевых зон улучшают сцепление при поворотах. Кроме того, в новой шине шипов стало больше. Их здесь аж 220 штук.
Благодаря инновационной системе крепления шипов в шине они могут прятаться, когда их работа не требуется. Шипы фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой.
Также под основанием шипа есть полость с воздухом, которая выступает неким воздушным амортизатором для него. Это обеспечивает акустический комфорт на асфальте. Соответсвенно чем ниже шум покрышек, тем меньше усталость водителя в долгой дороге.
Кроме того, чтобы шипы не терялись и меньше изнашивались, инженеры Nokian Tyres разработали концепцию Eco Stud 10. Она заключается в дополнительной толщине основного слоя и специальной амортизирующей прослойке резины. Благодаря этой технологии воздушное пространство в середине нижнего фланца смягчает удар шипа и снижает износ как этого элемента, так и самой дороги.
На улучшение управляемости и проходимости нацелен и новый направленный дизайн протектора с жесткой центральной частью. Хотя плечевые зоны напоминают дизайн предыдущей модели, боковые протекторные блоки получили обратно направленный пилообразный рисунок усилителей торможения и ускорения, а шашки протектора стали чуть уже, что позволило увеличить их количество, а значит и число кромок сцепления на каждой шине. За износом колес можно следить с помощью знаменитого индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Ощущения от езды
Теория - дело хорошее, но и на практике шины Nokian Hakkapeliita 10p не подвели. Они порадовали хорошей управляемостью. При резких стартах пробуксовки едва заметны, при этом на траектории с несколькими поворотами машина не уходит с курса при резком торможении.
По глубокому снегу и снежной каше можно также уверено двигаться благодаря широким канавкам, которые выдавливают снежную массу наружу, увеличивая пятно контакта. Протектор хорошо цепляется за дорогу при движении автомобиля, обеспечивая достойную управляемость на чистом, заснеженном и обледенелом асфальте. Кстати сказать, шины действительно не шумные, хотя и шипованные. Тем более это заметно в нашей редакционной Lada Granta, где заводская шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Кстати, в Nokian позаботились об экологии и об экономии топлива. Состав резины включает свыше 30% натуральных материалов. Как, впрочем, и основа свыше 50% всех используемых в покрышках масел. А это и снижение сопротивления качению, и, следовательно, экономия топлива с сопутствующим снижением вредных выбросов в выхлопе.
В качестве резюме
Шины практически всех типоразмеров Nokian Hakkapeliitta 10p от R14 до R20 выпускаются в России, на заводе во Всеволожске. Все шины представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL (максимально возможная грузоподъемность в данном размере).
Шины получили много современных технических и технологических решений, которые обеспечивают безопасность и комфорт от вождения. На таких покрышках не страшно угодить в снегопад или попасть под ледяной дождь, да и на асфальте шипы сильно шуметь не будет.
Два вида шипов и инновационная технология ошиповки обеспечивают максимальную безопасность на заснеженной и обледенелой дороге. Шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых зонах максимизируют сцепление в поворотах и при смене полосы движения.
Что касается стоимости Nokian Hakkapeliita, то у нас на тесте были представлены шины в начальном типоразмере 175/65 R14. Стоимость одной покрышки на момент публикации составила 5870 рублей. Комплект обойдется в 23 480 рублей.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году