Версия для печати
Понедельник, 10 января 2022 12:24

Тестируем зимние шины Michelin X-Ice Snow на редакционной Lada Granta

Автор

В южных регионах России некоторые водители предпочитают не использовать зимнюю резину. Большинство же сознательных водителей на юге переобувают свой автомобиль, как только выпадет первый снег. При этом львиная доля продаж в ЮФО приходится на фрикционные шины или «липучку». Редакция «Южного автомобиля» решила проверить, насколько хороши в наших условиях фрикционные шины Michelin X-Ice Snow.

mich1

Комплект нешипованных шин Michelin X-Ice Snow размерности 175/65 R14 мы решили установить на редакционную Lada Granta. В нашей комплектации на автомобиле с завода установлены летние шины Pirelli Cinturato 185/55 R15 на литье. Для зимних шин были отдельно докуплены штампованные вазовские диски, в которые и обули зимние Michelin.

mich2

Еще на моменте шиномонтажа механик, менявший нам колеса, со знанием дела отметил качество резины, вспомнив, что у Michelin отличные шины, которых хватает на несколько сезонов. И действительно, визуально резина выглядит добротной, на ощупь приятная и не дубовая, а из-за V-образного рисунка протектораи крупных шашек шина похожа на грязевую.

mich3

Восемь лет назад главной фрикционной шиной у компании Michelin считалась модель X-Ice 3, которую выпускали с 2012 по 2020 год. Эта шина неоднократно признавалась одной из лучших в сегменте. В 2020 году на смену ей пришла новая нешипованная шина X-Ice Snow.

mich4

Главная фишка, которую заявляет производитель, для новой модели заключается не только в лучших сцепных свойствах на снегу, льду и замерзшем асфальте, но и в том, что резина стала более износостойкой. Пробег Michelin X-Ice Snow на 23% больше аналогичных покрышек от конкурентов.

mich5

Новая резиновая смесь
В Michelin X-Ice Snow использована новая резиновая смесь, которая получила название Flex Ice. Особенность смеси в том, что при низких температурах шина не станет дубовой, а будет эластичной. При умеренных температурах шина останется в меру жесткой. Этот эффект достигается благодаря вкраплению полимеров.

mich6

Эти самые вкрапления истираются чуть быстрее и образуют микрополости. На льду они абсорбируют ледяную пленку, а на снегу шероховатости помогают цепляться за дорожное покрытие. Сам V-образный протектор также помогает отводить снег и воду от пятна контакта шины с дорогой. Французский производитель отказался от центрального водоотводного канала. У шин Micheline X-Ice Snow используются два типа ламелей: переменной толщины (для вывода водяной пленки из пятна контакта) и П-образные (помогают добиться большей жесткости блока при маневрировании).

mich7

У моделей, предназначенных для внедорожников, предусмотрен двойной каркас — чтобы увеличить прочность и повысить курсовую устойчивость. Фирменная резиновая смесь Flex-Ice должна увеличить срок службы шин. Проще говоря, покрышек Michelin X-Ice Snow должно хватит не на три-четыре сезона, а на пять. Шину можно подобрать практически на любой автомобиль. Модель X-Ice Snow представлена в 136 типоразмерах для колес диаметром от 13 до 22 дюймов. Отдельно существует вариация этой же резины для кроссоверов и внедорожников Michelin X-Ice Snow SUV.

mich8

Впечатления
Частые переходы температуры через ноль, снег с дождем или гололедица идеальные условия для эксплуатации липучки. Крепких морозов на юге России не бывает, поэтому и для асфальтовой эксплуатации фрикционные шины подходят лучше шипованных. Южная зима сравнима с межсезоньем в центральной России.

mich9

Шуметь по асфальту шипованными шинами — сомнительное удовольствие, а колеса Michelin X-Ice Snow дарят еще акустический комфорт вашим ушам и не производят гула на высоких скоростях. При этом шина действительно оправдывает свое название «липучка» и к холодному асфальту она по сути прилипает, обеспечивая хорошие сцепные свойства с поверхностью.

mich10

Также в случае появления снежной каши V-образный рисунок и П-образные ламели эффективно с ней борются. Фактически шина производит эффект тракторной гусеницы, когда при помощи шашек протектора выталкивает снежную кашу наружу, создавая более эффективное пятно контакта. На асфальте с небольшими следами снежной каши автомобиль ведет себя весьма послушно. На тонком льду, который образуется на асфальте по утрам, на шинах X-Ice Snow можно уверенно трогаться практически без пробуксовки.

mich11

Что касается торможения на льду, то опять же здесь вносит свой вклад резиновая смесь Flex-Ice, а также переменная толщина прорезей в центральной части протектора, позволяющая шинам лучше цепляться за обледенелую поверхность. Тормозной путь автомобиля на шинах Michelin X-Ice Snow стал короче на 4%. О чем с гордостью заявляет производитель.

mich12

Новые покрышки способствуют активной езеде, а протектор способствует улучшению управляемости на снегу и улучшает тягово-сцепные свойства на скользких покрытиях. Резюмируя, можно сказать, что сменив летние шины на зимние Michelin X-Ice Snow фактически не ощущаешь разницы.

mich13

Резюме
Цены на шины Michelin X-Ice Snow в нашей конфигурации на момент испытаний варьировались от 5700 до 6000 рублей за штуку, или примерно 22 000 - 24 000 рублей за комплект. По сравнению с конкурентами шины стоят несколько дороже, но есть несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, качество изготовления на голову опережает конкурентов.

mich14

Во-вторых, полимеры в резиновой смеси при износе покрышки делают ее поверхность неровной. Это свойство и позволяет шине не потерять эффективность дренажа, а также улучшает сцепление на льду и в снежной каше, даже когда та проехала не один сезон и частично изношена.

mich15

В-третьих, благодаря новой резиновой смеси шина прослужит гораздо дольше. Иными словами, покрышек X-Ice Snow при том же темпе эксплуатации хватает на сезон больше. Пусть даже если сразу вы заплатите за шины немного больше, в итоге вы сэкономите на ее долговечности.

 

Прочитано 16599 раз