Тестируем зимние шины Michelin X-Ice Snow на редакционной Lada Granta
Автор Максим ЧеркашинВ южных регионах России некоторые водители предпочитают не использовать зимнюю резину. Большинство же сознательных водителей на юге переобувают свой автомобиль, как только выпадет первый снег. При этом львиная доля продаж в ЮФО приходится на фрикционные шины или «липучку». Редакция «Южного автомобиля» решила проверить, насколько хороши в наших условиях фрикционные шины Michelin X-Ice Snow.
Комплект нешипованных шин Michelin X-Ice Snow размерности 175/65 R14 мы решили установить на редакционную Lada Granta. В нашей комплектации на автомобиле с завода установлены летние шины Pirelli Cinturato 185/55 R15 на литье. Для зимних шин были отдельно докуплены штампованные вазовские диски, в которые и обули зимние Michelin.
Еще на моменте шиномонтажа механик, менявший нам колеса, со знанием дела отметил качество резины, вспомнив, что у Michelin отличные шины, которых хватает на несколько сезонов. И действительно, визуально резина выглядит добротной, на ощупь приятная и не дубовая, а из-за V-образного рисунка протектораи крупных шашек шина похожа на грязевую.
Восемь лет назад главной фрикционной шиной у компании Michelin считалась модель X-Ice 3, которую выпускали с 2012 по 2020 год. Эта шина неоднократно признавалась одной из лучших в сегменте. В 2020 году на смену ей пришла новая нешипованная шина X-Ice Snow.
Главная фишка, которую заявляет производитель, для новой модели заключается не только в лучших сцепных свойствах на снегу, льду и замерзшем асфальте, но и в том, что резина стала более износостойкой. Пробег Michelin X-Ice Snow на 23% больше аналогичных покрышек от конкурентов.
Новая резиновая смесь
В Michelin X-Ice Snow использована новая резиновая смесь, которая получила название Flex Ice. Особенность смеси в том, что при низких температурах шина не станет дубовой, а будет эластичной. При умеренных температурах шина останется в меру жесткой. Этот эффект достигается благодаря вкраплению полимеров.
Эти самые вкрапления истираются чуть быстрее и образуют микрополости. На льду они абсорбируют ледяную пленку, а на снегу шероховатости помогают цепляться за дорожное покрытие. Сам V-образный протектор также помогает отводить снег и воду от пятна контакта шины с дорогой. Французский производитель отказался от центрального водоотводного канала. У шин Micheline X-Ice Snow используются два типа ламелей: переменной толщины (для вывода водяной пленки из пятна контакта) и П-образные (помогают добиться большей жесткости блока при маневрировании).
У моделей, предназначенных для внедорожников, предусмотрен двойной каркас — чтобы увеличить прочность и повысить курсовую устойчивость. Фирменная резиновая смесь Flex-Ice должна увеличить срок службы шин. Проще говоря, покрышек Michelin X-Ice Snow должно хватит не на три-четыре сезона, а на пять. Шину можно подобрать практически на любой автомобиль. Модель X-Ice Snow представлена в 136 типоразмерах для колес диаметром от 13 до 22 дюймов. Отдельно существует вариация этой же резины для кроссоверов и внедорожников Michelin X-Ice Snow SUV.
Впечатления
Частые переходы температуры через ноль, снег с дождем или гололедица идеальные условия для эксплуатации липучки. Крепких морозов на юге России не бывает, поэтому и для асфальтовой эксплуатации фрикционные шины подходят лучше шипованных. Южная зима сравнима с межсезоньем в центральной России.
Шуметь по асфальту шипованными шинами — сомнительное удовольствие, а колеса Michelin X-Ice Snow дарят еще акустический комфорт вашим ушам и не производят гула на высоких скоростях. При этом шина действительно оправдывает свое название «липучка» и к холодному асфальту она по сути прилипает, обеспечивая хорошие сцепные свойства с поверхностью.
Также в случае появления снежной каши V-образный рисунок и П-образные ламели эффективно с ней борются. Фактически шина производит эффект тракторной гусеницы, когда при помощи шашек протектора выталкивает снежную кашу наружу, создавая более эффективное пятно контакта. На асфальте с небольшими следами снежной каши автомобиль ведет себя весьма послушно. На тонком льду, который образуется на асфальте по утрам, на шинах X-Ice Snow можно уверенно трогаться практически без пробуксовки.
Что касается торможения на льду, то опять же здесь вносит свой вклад резиновая смесь Flex-Ice, а также переменная толщина прорезей в центральной части протектора, позволяющая шинам лучше цепляться за обледенелую поверхность. Тормозной путь автомобиля на шинах Michelin X-Ice Snow стал короче на 4%. О чем с гордостью заявляет производитель.
Новые покрышки способствуют активной езеде, а протектор способствует улучшению управляемости на снегу и улучшает тягово-сцепные свойства на скользких покрытиях. Резюмируя, можно сказать, что сменив летние шины на зимние Michelin X-Ice Snow фактически не ощущаешь разницы.
Резюме
Цены на шины Michelin X-Ice Snow в нашей конфигурации на момент испытаний варьировались от 5700 до 6000 рублей за штуку, или примерно 22 000 - 24 000 рублей за комплект. По сравнению с конкурентами шины стоят несколько дороже, но есть несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, качество изготовления на голову опережает конкурентов.
Во-вторых, полимеры в резиновой смеси при износе покрышки делают ее поверхность неровной. Это свойство и позволяет шине не потерять эффективность дренажа, а также улучшает сцепление на льду и в снежной каше, даже когда та проехала не один сезон и частично изношена.
В-третьих, благодаря новой резиновой смеси шина прослужит гораздо дольше. Иными словами, покрышек X-Ice Snow при том же темпе эксплуатации хватает на сезон больше. Пусть даже если сразу вы заплатите за шины немного больше, в итоге вы сэкономите на ее долговечности.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году