Тест-драйв Renault Duster 2021: крепкий малый!
Автор Максим ЧеркашинТак уж получается, что основные новинки в Россию приходят с заметным опозданием. Вот и новый Renault Duster добрался к нам через 3,5 года после того, как его продажи официально стартовали в Европе. Итак, наконец-то новый Duster официально собирается и продается в России. Что же в нем нового? Портал «Южный автомобиль» отправился в Дагестан, чтобы опробовать новинку в действии.
С первого взгляда и не сразу поймешь, что перед тобой новый Renault Duster. Знакомые всем черты сохранились, но перед нами совсем другой автомобиль. Он словно твоя старая знакомая, которую ты не видел несколько лет, а она за эти годы лишь похорошела. Внешность Duster не спутаешь ни с чем, но теперь он получил более стильный и современный внешний вид. Все кузовные элементы абсолютно новые.
Duster получил более пологое лобовое стекло, пластиковые накладки на порогах и крыльях, другие зеркала. Передние рефлекторные фары образуют с новой с решеткой радиатора единый ансамбль. Задние фонари выглядят стильно. Теперь они квадратные со светодиодами. При том, что внешне предшественник и нынешняя модель очень похожи, у нашего сегодняшнего подопечного абсолютно новый кузов. Кроссовер обновился полностью, включая и силовую структуру, и внешние панели.
Внедорожник немного прибавил в габаритах, но этого внешне практически не заметно. Визуально модель посвежела и выглядит более молодежно, особенно в фирменном рыжем цвете. Хотя, основной покупатель Duster все же мужчина более старшего возраста, поэтому в цветовой палитре у нового кроссовера в основном спокойные цвета. На бамперах серебристые накладки окрашены еще на моменте изготовления бампера, поэтому царапаться этот элемент не будет, а сам кузов покрыт лаком High Durability, что должно защитить от коррозии.
Построен новый Duster на платформе Global Access, которую наш потребитель сначала получил на Arkana, а потом и на Kaptur. Хотя, изначально именно Duster получил эту тележку, ведь в Европе он был представлен 3,5 года назад. Колеса у нового Duster c 17-дюймовыми дисками глубже утоплены в арки, что благоприятно повлияет на чистоту кузова при поездкам по грязи.
На передних крыльях появились накладные декоративные элементы. Они здесь не только для красоты, но и для защиты краски от пескоструйного эффекта из под колес.
Топовые версии Duster оснащаются шинами Bridgestone Dueler, а боле простые комплектации получили покрышки Continental ContiCrossContact LX2 на 16-дюймовых дисках. Дорожный просвет у нового Duster 210 мм, угол въезда - 31 градус, угол съезда – 33 градуса. Именно за хорошую геометрическую проходимость Renault Duster и набрал в нашей стране целую армию фанатов.
Двигатели
Для теста в Дагестане организаторы подготовили автомобили с бензиновым турбодвигателем 1,3 литра мощностью 150 лошадиных сил, а также с дизелем 1,5 литра мощностью 109 лошадиных сил. Обе версии были оснащены механической коробкой передач. До момента официальной премьеры нового Renault Duster в России ходило много слухов о том, что автомобиль лишат дизеля, но они оказались не правдоподобными. Дизель снова есть в моторной гамме и скорее всего на него будет приходиться хорошая доля от общих продаж. Базовым же мотором остался бензиновый двигатель 1,6 литра. Старый двухлитровый бензиновый мотор убрали совсем.
Теперь с новым Renault Duster ставку делают на версии с полным приводом во всех комплектациях. Продажи переднеприводных Duster прошлого поколения были настолько ничтожно малы, что в российском представительстве Renault приняли верное решение и оставили только передний привод только на базовой машине. Мотор 1,3 турбо, который у нас сначала появился на Arkana, а потом на Kaptur, теперь ставят и на новый Duster. За время трехдневного тест-драйва у нас была возможность проехать ни одну сотню километрах как на дизельном Duster, так и на турбированном.
По своим тяговым характеристикам бензиновый 1,3 не уступает дизелю и даже превосходит его. Он тише работает, да и крутящий момент у него выше — 250 Нм у бензинового, против 240 Нм у дизеля. А с учетом того, что большая часть нашего маршрута пролегала в горах, то в условиях разреженного воздуха на подъемах бензиновый Duster оказался тяговитее. На небольших прямых отрезках кроссовер с бензиновым мотором разгонялся быстрее.
Разгон с места до сотни у бензиновой машины занимает 10,7 секунды, а у дизельной — 13,2 секунды. Кроме того, теперь турбированный двигатель может официально потреблять 92-й бензин, поэтому если вы хотите сэкономить, но при этом получить лучшую динамику на асфальте машина с мотором 1,3 литра кажется более выгодным выбором. Кроме механических коробок на машину с 1,3 будут ставить вариатор CVT, такие машины будут только полноприводными.
Хотя, мне и очень понравилась машина с бензиновым 1,3, для бездорожья все же лучше подойдет дизельная версия, так как позволяет лучше дозировать тягу, особенно на медленном ходу, когда надо проехать по буеракам. Еще на новом Duster появилась система помощи на спуске, которая позволяет регулировать скорость на спуске. Но, по мне, штука не особо важная. Возможно, на версиях с вариатором она и поможет, но на версиях с механикой спуститься можно и на тормозах.
Салон
Интерьер нового Duster практически полностью позаимствовали от Arkana — тот же руль, те же дефлекторы обдува и та же мультимедийная система. Материалы, которые используются в салоне не самые дорогие, но впечатления, что находишься в бюджетной машине не создается. Сделано недорого, но со вкусом и вполне себе функционально. Подогревы сидений есть не только впереди, но и на заднем диване.
Интерфейс мультимедийной системы с простоватой графикой. На восьмидюймовый экран выводится изображение с камер кругового обзора. У головного устройства есть поддержка мобильных устройств с функцией дублирования экрана, а также сервисов Яндекс, Apple CarPlay и Android Auto, но это на топовых версиях. В базовой комплектации у машины будет две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники.
Еще в максимальныз версиях установят датчики света и дождя, климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла и целых пять USB-портов. В целом, с функциональностью у Duster все вполне достойно. Есть все необходимое для комфортной езды по современным меркам кроссоверов. Конечно, сравнивать с премиальными моделями Duster никто не будет, но для своего класса он хорошо упакован.
Единственное спорное решение джойстик управления мультимедиа под рулем. Это чисто французское своеобразное решение. Можно вспомнить, что когда-то на ранних Logan и Duster кнопка клаксона была под рулем. Сейчас она уже на ступице. Возможно в следующем поколении и блок управления звуком мультимедиа также переедет на спицы руля.
Выводы
Будь Duster на пару сотен рублей дешевле, он стал бы настоящим народным автомобилем в России, хотя и даже в условиях современных цен его продажи достаточно высоки. По соотношению цены, качества, функциональности, ходовых характерстик и эксплуатационных свойств Renault Duster остается одним из лучших предложений на российском рынке. При этом публика, которая выбирает Duster, достаточно консервативная и им чем проще, тем лучше.
Так, что в регионах многих может и отпугнуть появление турбированой версии с мотором 1,3 да еще в паре с вариатором. Боится наш человек из глубинки турбины и вариатора. Но в Renault уверяют, что бояться особо нечего. Двигатель оптимизирован под использование 92-го бензина.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году