У каждого бренда есть знаковая модель. Для марки Skoda визитной карточкой является Octavia. Именно она в первую очередь приходит на ум при упоминании чешского бренда. За три поколения Octavia утвердилась в сознании покупателей в качестве добротного автомобиля. В этом году третье поколение обновилось. «Южный автомобиль» отправился в Геленджик, чтобы узнать как же изменилась Octavia после серьезного рестайлинга.
У кого четыре глаза, то похож на...
Да, все уже миллион раз говорили о том, что лицо рестайлинговой Skoda Octavia стало походить на Mercedes-Benz в кузове W212. Были и такие, кто нашел в ней сходство даже с Lexus GS образца 2005 года. Но хочу вам сказать, что если фары получились двойные квадратные, а колеса круглые — это еще не повод говорить о том, что покинувший ряды чешской марки Йозеф Кабан перед своим уходом сплагиатничал.
Парой штрихов к портрету он сделал автомобиль, моментально приковывающий взгляд. Машина сразу привлекает к себе внимание именно за счет своей «четырехглазости». Да и вопрос внешности это дело каждого, здесь найдутся как сторонники, так и противники новой внешности Octavia. Соотношение их примерно 50 на 50 именно так проголосовали подписчики наших групп в социальных сетях по поводу рестайлинга.
Но, тем не менее, рестайлинговая Octavia оказалась на слуху имено из-за своей внешности. Ее обсуждали, ждали и много о ней говорили. Теперь же она смотрит на мир своими хищными четырьмя глазами, да и путать с младшим Rapid ее больше не будут.
Еще хочу заметить, что в живую машина смотрится гораздо эффектнее, чем на фотографиях. Поэтому прежде чем судить о внешности, посмотрите на рестайлинговую Octavia живьем. Целостности новой мордашке добавляет лакированная решетка радиатора с более объемными перекладинами. Разделив передние фары пополам дизайнерам удалось визуально увеличить радиаторную решетку.
Где же вы диванные дизайнеры, критикующие внешность новой Octavia? Пластиковая панель на решетке радиатора, в которой спрятан радар активного круиз контроля, не напоминает вам аналогичное решение от Mercedes-Benz? Вам встала поперек горла именно «четырехглазая» оптика. Перестаньте сравнивать уже.
На мой взгляд, ресталинг удался и с этим не поспоришь, а критики головной оптики пусть останутся при своем мнении. Ведь начиная с первого поколения все ругали Octavia за скучный внешний вид, и когда мордашка автомобиля стала агрессивнее благодаря одному кардинальному изменению фар, все это восприняли как личное оскорбление. Все отлично, господа, фары то, что надо.
Более того, теперь даже в базовой комплектации передние фары получили светодиодные габаритные огни, а в топовых комплектациях оптика будет полностью светодиодная и никакого ксенона. Задние фонари тоже диодные с рисунком в виде своеобразных подков. Впрочем новая оптика отвлекает от других изменений в экстерьере, а они есть.
Теперь задняя колея стала шире и колеса не так сильно утоплены в задние арки, что согласитесь, тоже выглядит лучше. В длину лифтбек стал на 11 мм длиннее, а универсал прибавил 8 мм.
Если вы сомневаетесь в том, что рестайлинг удался, то вот вам сильный аргумент. В кузове универсал новая Octavia получила престижную дизайнерскую награду Red Dot Award.
Технический момент
Если говорить о технических изменениях рестайлинговой Octavia, то теперь даже на лифтбеках появился полный привод, который доступен в основном в топовых комплектациях. В сочетании с топовым мотором 1.8 TSI мощностью 180 сил, кооробкой DSG, полным приводом и независимой полвеской - это вообще отличный выбор. Именно такой автомобиль был выбран нами для теста.
На дорогах в окрестностях Геленджика, где затяжные повороты хоть иногда, но встречаются от машины получаешь максимум удовольствия. Подвеску жесткой уж точно не назовешь, да и вальяжности здесь тоже нет. Инженеры сумели настроить подвеску таким образом, что машина ощущается в меру сбитой и не раскачивается на волнах асфальта. Что касается управляемости на горных участках Краснодарского края, то в повороты новая Octavia входит охотно и без намека на валкость. Причем это можно сказать как про машины с передним, так и с полным приводом И кстати, если вы решите купить полноприводную версию, то она будет чешской сборки. В России собираются только моноприводные лифтбеки.
А вот машина с мотором 1,4 TSI на 150 сил по ощущениям хоть и проигрывает версиям с топовым двигателем, но не значительно Дело в том, что у версий с младшими моторами вместо независимой многорычажной подвески установлена балка, а это уже влияет на ощущения от езды.
Однако, именно на версии с моторами 1,4 TSI и придется основной спрос. На мой субъективный взгляд большой разницы между моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы не ощутите, она начинает чувствоваться только в тот момент, когда на шоссе вы планируете обогнать две машины за один маневр. В этом случае Octavia с топовым мотором ускоряется быстрее.
В паре с моторами работает роботизированная трансмиссия DSG, которую кстати в последнее время довели до ума, и количество претензий со стороны владельцев снизилось к минимуму.
У DSG традиционно три режима работы: обычный (D) , спртивный (S) и ручной(M). На мой взгляд в ручном режиме особой необходимости нет, коробка четко втыкает нужную передачу, когда это необходимо.
Впрочем есть еще самый низший мотор - атмосферный, объемом 1,6 литра и мощностью в 110 лошадок, собираемый в Калуге. Двигатель MPI ставится с небольшими модернизациями на автомобили Volkswagen Group уже несколько лет и зарекомендовал себя как неприхотливый и долговечный агрегат. Поэтому тем, кому неважна динамика, а во главу ставится практичность, такая машина будет в самый раз.
Интерьер
По салону, изменения минимальны. Главная фишка — крутые магнитолы. Покупателю предлагается на выбор аж четыре различных мультимедиасистемы: Swing, Bolero, Amundsen,: Columbus. Две последние - со встроенной навигацией, а все, кроме Swing, наделены сенсорными клавишами. Причем управление системой настолько удобное, что создается впечатление будто перед тобой экран планшета или смартфона.
Все мультимедиасистемы, кроме Swing могут коннектиться со смартфонами на iOS и Android. Еще Octavia получила активный круиз-контроль, систему контроля дистанции, ассистент выезда с парковки задним ходом контроль слепых зон и даже систему контроля полосы Lane Assist.
Еще одна фишка, которая появилась в салоне это способность выбрать подсветку салона. Но это скорее забавная штука, чем практически полезное решение. А вот электронной панели приборов новая Octavia не получила. В богатых комплектациях присутствует подогрев не только кресел, но и руля. В топовых комплектациях у кресел будут электрорегулировки и память на трех водителей.
Для тех, кто умеет считать деньги
Очень смелое решение — возить в Россию Octavia Combi. Для сравнения объем багажника у лифтбека составляет 568 литров, у универсала на 20 литров больше. В России машины с кузовом универсал не собирают, а везут напрямую из Чехии, поэтому и цена значительно выше. Кроме того, доля продаж универсалов в России всегда была невысока. Сейчас из десяти проданных Octavia лишь одна в кузове универсал. Однако Skoda не отказалась продавать в России машины в кузове универсал. Сейчас на нашем рынке представлен не только Octavia Combi, но и более дорогой и статусный Superb Combi. При этом стоимость базового универсала Octavia начинается с отметки 1 207 000 рублей, против 940 000 рублей за минимальный лифтбек. И это за версию с самым слабым мотором и на ручке.
Топовые версии Combi переваливают за два миллиона. При этом минимальная стоимость внедорожной Skoda Octavia Scout начинается от 1 962 000 рублей.
Для российского потребителя самым ходовым автомобилем будет лифтбек с мотором 1.4 TSI и коробкой DSG в комплектации Ambition — стоимость такого авто начинается с отметки в 1 154 000 рублей. Базовая же Octavia до миллиона будет располагать в своем арсенале передним приводом и мотором 1,6. В ней даже не будет кондиционера. И собрана она будет в России, но даже на такую версию найдутся покупатели. Ведь российский потребитель устроен так, что считает каждую копейку. А практичная Octavia сделала себе имя не только в Европе, но и в нашей стране. Не даром по всему миру Octavia разошлась тиражом более 5 млн экземпляром и получила статус «сердце бренда» Skoda.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году