Skoda Octavia Combi Scout: вагон для Бундесштрассе
Автор Максим ЧеркашинБратья Гримм и Вильгельм Гауф — эта немецкая троица прославила леса Шварцвальда за его живописные горы и могучие черные ели. Возможно, где-то здесь прятался коварный гном Румпельштильцхен, а красавица Рапунцель, свесив длинные локоны из башни, ждала своего принца на белом коне. В нашем случае искать этих сказочных героев главный редактор «Южного автомобиля» отправился не на коне, а на белоснежной Skoda Octavia Combi Scout.
«Всякий, кому случалось побывать в Шварцвальде, скажет вам, что никогда в другом месте не увидишь таких высоких и могучих елей» - так начал свою сказку «Холодно сердце» немец Вильгельм Гауф. Сказочный лес Шварцвальд и проходящая через него Бундесштрассе 500 являются одним из самых живописных автомобильных маршрутов Европы, который мне посчастливилось преодолеть за рулем новой Skoda Octavia Scout.
Сказки о кроссоверах
Вообще история со внедорожными универсалами, каким считается Octavia Combi Scout, в нашей стране особого распространения не получила, а зря. Россияне предпочитают брать легковушки или джипы. В последнее время к ним прибавились еще и кроссоверы. Однако насколько хороши кроссоверы? Лично я считаю, что они неоправданно дороги, имеют усеченный функционал по сравнению с полноценными внедорожниками, да и в базовой комплектации вообще оснащаются только передним приводом. В плане утилитарности они лишь немногим лучше обычной легковушки. Например, посудите сами, в том же модельном ряду Skoda совсем недавно появился кроссовер Kodiaq просторный вместительный семиместный автомобиль с полным приводом. Однако в полной комплектации такая машина обойдется вам почти в три миллиона, может разумнее обратить внимание на Skoda Octavia Scout - ведь она вам обойдется на 300-400 тысяч дешевле, а упакована будет не хуже топового Kodiaq.
По сути, Scoda Octavia Scout это Combi с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на арках колес. Кроме того, полный привод здесь идет уже в базовой комплектации (муфта Haldex-5 для подключения привода колес задней оси и электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала система EDL). Дорожный просвет составляет 171 мм, что позволяет нам с легкостью съехать с Бундестштрассе и отправиться вглубь Шварцвальдского леса, туда, где передвигаются грузовики и трактора местных лесорубов.
Под капотом нашего автомобиля старый добрый мотор 1,8 TSI, который ставился не только на многие модели Skoda, но и на другие родственные автомобили концерна Volkswagen. В нашем случае мотор выдает 180 лошадок и 280 Ньютонов крутящего момента. Мощности мотора хватает, как для горных перевалов, так и для проселочных троп Шварцвальдского леса.
При этом по немецким автобанам можно уверенно передвигаться со скоростью порядка 200 км/ч (максималка ограничена электроникой на отметке в 218 км/ч). Еще один плюс новой Skoda Ocavia Scout можно поставить ее экономичности. Производитель заявляет расход в смешанном цикле расход топлива 6,8 литра, у меня же выходило в районе 9, но при активном вождении. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач DSG. Включения скоростей четкие и без запаздываний. Конечно, есть еще и дизельные моторы у Octavia Scout, которые отличаются большей тяговитостью и лучшей экономичностью, но таких машин увы на тест представлено не было. Впрочем и с бензиновым агрегатом Octavia Scout тоже едет достойно
Из Германии во Францию
Когда солнце начинало погружаться за горизонт, наш экипаж добрался в небольшой городок, расположенный на самой вершине Шварцвальдских гор. Залитые закатом пряничные домики и стелящийся внизу туман напоминали своими красотами бескрайний морской пейзаж.
Делаем несколько снимков нашей Octavia Scout и продолжаем наш путь к границам Франции. Дорога постоянно идет вниз и наконец мы заезжаем в настолько плотный туман, что здесь было впору снимать фильмы ужасов. Настолько атмосферное место.
Включаю противотуманные фары и едем дальше. Кстати очень хорошая штука — Front Assist. Это система контроля расстояния до автомобиля, двигающегося впереди. В густом тумане она поможет вам не приехать в зад попутной машине, да и в городских пробках позволит соблюдать необходимую дистанцию. Вообще в машине все напоминает о родстве с концерном Volkswagen. На мой взгляд немецкая практичность и хорошая эргономика перекочевала и на модели Skoda, только чехи теперь называют это словами Simply Clever.
Например наличие двух подстаканников позволило нам взять с собой в дорогу сразу две термокружки с чаем. Наличие нескольких USB-портов позволят заряжать в дороге свои гаджеты, а обогрев кресел есть не только впереди, но и у пассажиров заднего дивана. В багажнике Octavia Scout перевозила пару наших вместительных чемоданов, а наличие в нем сетки не позволило им болтаться на резких поворотах легендарной Бундестштрассе 500. В багажнике Scout, как и на всех универсалах марки Skoda, есть еще и дополнительный фонарик на магните. Его можно закрепить на арке колеса в случае если вам пришлось менять колесо на трассе в темноте. к счастью этот девайс нам в дороге не Уже ближе к вечеру наш экипаж пересек границу Германии и Франции.
На подъезде к городу Оттрот в регионе Эльзас мы проскочили нужную нам развязку, но хочу отметить приличную работу шкодовской навигации. Система автоматически перестроила маршрут при этом проехав по параллельным улицам городка Оттрот, нам не пришлось стоять в огромной пробке. Проехав порядка 300 километров за рулем Skoda Octavia Scout могу ответственно заявить, что путешествовать на внедорожном универсале гораздо приятнее, чем на внедорожнике, а усталости к концу насыщенного дня абсолютно не чувствовалось. Так, что после остановки в гостинице на ночевку можно было с удовольствием съесть фирменное французское фуа-гра и запить его бокалом рислинга.
Внедорожный универсал или кроссовер?
Естественно у любой сказки есть конец и какие-то выводы. Вот и мы, подводя итог нашему шварцвальдскому заезду, хотим напоследок сказать о том, что интересует большинство читателей, а именно о стоимости универсала Skoda Octavia Scout.
Российский ценник на эту модель начинается с отметки 1 976 000. Например тот же Kodiaq в базе стартует с цены 1 999 000 рублей. Но при этом, Kodiaq будет с младшим мотором 1.4 TSI на 150 сил. С учетом того, что машина довольно тяжелая, да и при полной загрузке в тех же горах вы не получите той динамики, которую подарит вам Octavia Scout с базовым мотором 1,8 TSI и мощностью 180 л.c.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году