Пройдет несколько месяцев и в горы Карачаево-Черкессии потянутся любители и профессионалы горнолыжного спорта. Тем же, кто в своей жизни никогда на лыжах не стоял лучше отправиться сюда в начале осени. «Южный Автомобиль» отправился в карачаевские горы, чтобы опробовать на местных дорогах кроссовер Skoda Kodiaq, а заодно отведать карачаевские хычины.
На заправке со странным названием «ЮгТрансНефтьКавказ» - поставщик «Газпром» вставляю разболтанный пистолет в горловину дизельного Kodiaq. Колонка начинает жужжать и отсчитывает мне всего три литра солярки, хотя я заплатил за двадцать пять. Дальше топливо просто не льется из заправочного шланга. Нет, в Карачаево-Черкессии не обманывают, просто большинство заправок здесь остались с советских времен или еще из 90-х, поэтому и все оборудование на них оставляет желать лучшего. Увидев мое удивленное лицо, на помощь приходит женщина-оператор. Оказывается курок заправочного пистолета не стоило зажимать силой, а просто аккуратно держать. Странный товарищ, возможно подумала эта карачаевская женщина, привыкшая видеть на заправке в основном посаженные «Приоры».
Вообще в Карачаево-Черкессии все живет своим монотонным ритмом. Здесь не привыкли к кардинальным переменам, поэтому я на новом кроссовере Skoda Kodiaq да еще и на московских номерах выгляжу здесь немного иностранцем.
Вперед в горы
Впрочем, несмотря на то, что номера на моем Kodiaq московские приехал я в КЧР из Краснодара, откуда и стартовал маршрут нашего небольшого путешествия. Итак, получив от дилера Skoda компании «Ключавто» в свои руки автомобиль c дизельным мотором мы в компании блогеров и журналистов выдвигаемся в Домбай. Расстояние от Краснодара до Домбая составляет примерно 440 километров. В неспешном режиме дорога заимет порядка пяти часов, так что можно особо не торопиться, а насладиться размеренным вождением Skoda Kodiaq.
И снова медведь
Мое первое знакомство со Skoda Kodiaq произошло еще около года назад во время статической презентации первого внедорожника чешской марки на заводе в Млада-Болеславе. Тогда никто не знал, когда начнутся продажи Kodiaq в России, какие будут комплектации, моторы и естественно стоимость. И вот я еду за рулем Kodiaq чешской сборки по кубанским дорогам в направлении Карачаево-Черкессии. Кстати для тех, кто не знает Kodiaq назван так в честь медведей, обитающих в горах Аляски, так что маршрут мы выбрали верный.
С первых километров за рулем сразу отмечаю высокую посадку и хорошую обзорность Kodiaq. Автомобиль добротный, про такой обычно говорят — ладно скроен и крепко сшит. С каждым годом автомобили бренда Skoda растут и прогрессируют, кое-где даже перерастают материнский бренд Volkswagen.
Во время презентации нового Kodiaq в прошлом году многие журналисты полагали, что он будет на одной ступеньке с Volkswagen Tiguan, но чех занял промежуточное положение между Tiguan и Touareg.
По моим ощущениям Kodiaq это даже не кроссовер, а минивен с внедорожной внешностью, созданный для длительных поездок. Хорошая посадка, просторный салон и сдержанный дизельный мотор 2.0 TDI на 150 лошадей позволяют километрам дороги пролетать незаметно.
В нашем экипаже было четыре человека, но мы с легкостью взяли бы на борт еще троих, если разложить задний ряд опциональных кресел. Эргономика салона построена вокруг водителя и пассажира, чтобы им было комфортно в дальних поездках. Внутри автомобиля очень много приятных плюшек — будь-то несколько портов USB, зонты в дверях или съемный фонарик в багажнике. Решения Simply Clever с других моделей Skoda появились и на Kodiaq. Огромный экран мультимедиа-системы яркий и не бликует на солнце, лично мне напомнил планшетный компьютер. Kodiaq в салоне мне чем-то напомнил представительский Superb.
Кое-где Skoda перестаралась и некоторые решения Simply Clever для российского обывателя кажутся странноватыми. Например, в Kodiaq есть функция «подзвучки» голоса водителя и переднего пассажира. Через небольшой микрофон их голос подается в задние колонки, сделано это чтобы второй и третий ряд пассажиров лучше слышал, что творится впереди. Но, по факту мне слышать свой голос словно из трубы было не особо приятно, да и шумоизоляция у Kodiaq приличная, слышно друг друга даже без подзвучки.
Впечатления от вождения
На прямой Kodiaq благодаря своей массе и широким колесам уверенно держит дорогу, в горах же машину немного кренит, если увлекаться скоростью. Двухлитровый дизель везет нас не как драйверский кроссовер, а как большой минивэн — мягко, размеренно и даже вальяжно. В общем Kodiaq настоящий медведь.
В режиме Drive в горах машинка тянет, но без особого рвения. На небольших прямых обогнать идущие вплотную друг к другу фуры тяжеловато, положение исправляет перевод семиступенчатой коробки DSG в спортивный режим. Есть и ручное управление трансмиссией. По моим впечатлениям, если вы хотите отжигать, то возьмите себе универсал Octavia RS, но если вам нужна комфортная машина для длительных поездок, то Kodiaq вам точно подойдет.
Kodiaq с двухлитровым бензиновым мотором TSI едет гораздо бодрее дизеля, здесь уже мощность в 180 лошадиных сил. В общем еще раз повторюсь, что Kodiaq он не для того, чтобы «давать на нем угла» или устраивать светофорные гонки, он заточен на комфортное передвижение.
Это передвижение может быть не только комфортным, но и безопасным. В решетке радиатора установлен радар, который постоянно напоминает вам о необходимости держать дистанцию. Есть и активные системы безопасности, помимо уже традиционного полного набора подушек безопасности на борту Kodiaq имеются преднатяжители ремней безопасности. Работу последних удалось прочувствовать, будучи на пассажирском кресле. Когда коллега по экипажу резко нажал по тормозам, ремень буквально мгновенно пришпорил меня к пассажирскому креслу.
Привлекает внимание
Вообще не заметить автомобиль в потоке довольно сложно, необычная внешность приковывает взгляды. Во время остановок к нашему Kodiaq постоянно подходили автовладельцы — интересовались машиной. Я, как и многие, хочу отметить, что если бы Kodiaq по цене был сопоставим с Tiguan, то он вообще бы расходился как горячие пирожки, ну или как карачаевские хычины.
Сейчас стоимость Kodiaq начинается от 1,9 млн рублей, а наш автомобиль так и вообще стоит почти три — дороговато. Российский офис Skoda обещает, что машина станет дешевле с началом российской сборки, а пока автомобили ввозятся к нам из Чехии. Первые российские Kodiaq должны появиться в апреле следующего года. Их будут собирать на заводе в Нижнем Новгороде. Появятся более скромные версии с мотором 1,4 TSI. Вот, тогда самую крупную Skoda можно будет чаще встретить на российских дорогах.
Резюме
В целом автомобиль произвел приятное впечатление, но самым главным минусом все же остается его цена. Конечно, не могу точно сказать, сколько будет стоить Kodiaq после получения российской прописки, но явно дороже того же Tiguan. Вообще среда обитания Kodiaq скорее город и шоссе. Кроссовер Skoda имеет в базе систему предупреждения столкновений, которая также обнаруживает и пешеходов. Из помощников можно дополнительно заказать камеру заднего вида , и датчик слепой зоны, который предупредит нас о встречных транспортных средствах со стороны при движении задним ходом. При этом даже при внушительных габаритах парковка не вызывает затруднений (хорошая видимость и комплект датчиков в версии Style), а большая колесная база обеспечивает устойчивость на шоссе. Возможно, с новым Kodiaq в компании Skoda решили убить сразу двух зайцев. Во-первых, в линейке появился большой кроссовер, а во-вторых, новый Kodiaq сможет компенсировать отсутствие у чехов минивена.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году