Кроссоверы продолжают пользоваться у россиян повышенной популярностью. Российское представительство ŠKODA в оглядке на спрос предлагает нам все больше различных вариантов своего KODIAQ. На него чехи делают большую ставку в России. Им удалось не только значительно снизить стоимость кроссовера российской сборки, но и предложить множество вариантов исполнения. Один из них это полноприводный дизельный Kodiaq, который достался «Южному Автомобилю» на тест.
Год прошел с того момента, когда на российском рынке появился кроссовер ŠKODA KODIAQ. Первые автомобили были некой пилюлей возбудившей у покупателей аппетит. Большой, семейный, просторный, да еще и может быть в семиместном исполнении. Хочешь бери с передним приводом или с полным, дизельный и бензиновый. Не машина, а сказка. Вот только проблема оказалась в том, что не всем россиянам чешский медведь оказался по зубам, а точнее по карману.
Первые модели KODIAQ поставлялись в нашу страну из Чехии, соответственно минимальная его стоимость начиналась в районе двух миллионов, а чтобы купить топовый дизельный полноприводный автомобиль пришлось бы выложить почти три миллиона. Естественно, фанаты ŠKODA ходили вокруг шоу-румов и облизывались, глядя на такой замечательный кроссовер. Несколько месяцев назад у них снова появилась надежда — KODIAQ встал на российский конвейер в Нижнем Новгороде и теперь цены стали очень привлекательными даже за двухлитровый полноприводный автомобиль, который сегодня у нас на тесте.
Альтернатива бензину
Конечно, самым ходовым ŠKODA KODIAQ в нашей стране теперь станет бензиновый полноприводный автомобиль с мотором 1,4. Будут и те, кто предпочтет двухлитровый силовой агрегат, но поклонники дизеля тоже будут удовлетворены. Автомобили, работающие на солярке, в сегменте SUV по-прежнему остаются очень востребованными, что отмечают и в самой ŠKODA.
Когда мы брали на тест Kodiaq со 150-сильным бензиновым мотором, мы отмечали его достойную динамику, при этом он оказался менее прожорливым, чем мы ожидали. Однако практически это же можно сказать и о дизельном KODIAQ с мотором 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой DSG.
Однако при том, что у дизеля крутящий момент больше на 90 Ньютон метров, в целом он оказывается экономичнее бензиновой версии. Конечно по своим повадкам оба автомобиля похожи, но в то же время они абсолютно разные. Так, по динамике дизельный KODIAQ немного, но все же уступает бензиновому.
До сотни дизельная машина разгоняется за десять с небольшим секунд. Однако во главу угла поставлена не чумовая динамика, а все таки экономичность. Для сравнения дизельный Kodiaq во время нашего теста показал расход чуть меньше семи литров на сотню, в то время как у бензинового по паспорту заявлено 8,4 литра. Кроме того, из-за большего момента дизельная версия будет лучше себя вести на пересеченной местности, нежели его бензиновый собрат. Во время езды машина выдает на экран подсказки по сокращению расхода и даже показывает, когда ты едешь накатом без потребления солярки, обозначая такие моменты специальным индикатором.
Относительно удобства управления к дизелю вопросов нет и быть не может, ведь умная коробка передач все делает за тебя.
Даже на версиях с механикой автомобиль оснащен ассистентом при старте, что исключает возможность откатиться назад, а блок управления двигателем при трогании с места сам подгазовывает, если этого не делает водитель. В результате комфортно тронуться с места на Kodiaq сможет даже неуверенный или начинающий водитель. Кроме того, если вы будете таскать на KODIAQ прицеп, то дизельный брать предпочтительнее в силу большего ресурса мотора. Вариант KODIAQ с дизелем и DSG проще в эксплуатации и будет более предпочтительным для неопытного водителя. Кроме того машину можно оснастить адаптивным круиз-контролем, который позволяет пристраиваться за едущими автомобилями и неспешно ехать за ними, будучи уверенным в том, что машина сама в нужный момент затормозит, или ускорится Особенна удобна эта функция в городских пробках.
Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, управлять машиной столь же легко, как и более компактной Octavia или даже Rapid. Кроссовер большой, но ощущать габариты легко благодаря хорошей обзорности, партроникам, камере заднего вида и системе контроля слепых зон.
Все для семьи
ŠKODA KODIAQ построен на модульной платформе MQB со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади на всех версиях. На этой же платформе базируется кроссовер Volkswagen Tiguan, но при этом Kodiaq заметно больше своего немецкого родственника. А еще у ŠKODA KODIAQ в нашей комплектации есть два складных пассажирских кресла в багажнике. Пусть там смогут разместиться только дети, но это еще одно преимущество KODIAQ в качестве автомобиля для большой семьи. Система креплений Isofix для есть не только на втором ряду, но и на переднем пассажирском кресле. Вообще семиместная версия составит конкуренцию не только кроссоверам, но и минивэнам.
При этом вы едете на большом полноприводном SUV, а не на каком-то микроавтобусе. При этом если сложить все кресла, то по вместительности KODIAQ уже будет не меньше фургона. Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении увеличивая объем багажника на максимально возможные 1 980 литров. При семиместной конфигурации для поклажи остается 270 литров.
Заявка на лидерство
Вообще у российского KODIAQ есть все шансы ворваться в первую пятерку самых продаваемых в стране кроссоверов и даже потеснить Tiguan. При похожих технических решениях, двигателях, коробках и подвесках топовые Kodiaq оказываются более привлекательны по цене, при этом по свои параметрам чех значительно больше немца. Дизельный полноприводный KODIAQ предназначен для тех, кто привык делать покупки с умом и также подходить к выбору автомобиля. По сути за те же деньги, которые вы потратите на Tiguan, чешский бренд ŠKODA предлагает вам немного больше, а также удобные эксплуатоционные решения в стиле Simply Clever.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341
тел.: +7 (863) 305-00-00
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году