В 2018 году одним из драйверов роста для чешского бренда Skoda стал семейный кроссовер Kodiaq. После того, как первые модели Kodiaq сошли с конвейера в России, он быстро вошел в десятку самых продаваемых кроссоверов в России. «Южный Автомобиль» отправился в Барселону, чтобы испытать бестселлер марки каталонскими дорогами.
Компания Skoda Russia ежегодно проводит тур Skoda Driving Experience для региональных журналистов за пределами России. На этот раз представителей автомобильных изданий пригласили в Барселону, где предложили протестировать кроссоверы Kodiaq российской сборки в различных комплектациях. «Южному Автомобилю» в этом тест-драйве досталась топовая версия кроссовера в комплектации Style с полным приводом и двигателем два литра, мощностью 180 лошадиных сил с роботизированой траснмиссией DSG7. Кстати, автомобили, которые собираются в Нижнем Новгороде, комплектуются бензиновыми и дизельным двигателями объемом от 1.4 л до 2.0 л и мощностью от 125 л.с. до 180 л.с. в сочетании с коробкам передач 6-МКПП, DSG-6 или DSG-7. Выбрать можно на любой вкус и кошелек.
Наш тест-драйв стартовал в пригороде Барселоны в местечке под названием Mas Salagros. Рассаживаемся по экипажам и выдвигаемся в путь. С первых метров по дорогам Каталонии ощущаешь, что сидишь за рулем настоящего европейского автомобиля, хотя собран кроссовер в Нижнем Новгороде. Стереотипы о том, что российская сборка хуже европейской не соответствуют действительности. На всех этапах производства автомобили проходят строгий контроль качества, стандарты абсолютно одинаковы и для Чехии и для России. Кроссовер Kodiaq построен на модульной платформе MQB, той же самой, что и популярный в нашей стране Volkswagen Tiguan.
Кстати, после появления на отечественном рынке Kodiaq нижегородской сборки те, кто рассматривали в качестве покупки Tiguan, обратили свой взгляд на Kodiaq. По сути платформа одна, двигатели идентичные, но вот при равных параметрах Kodiaq получился больше и дешевле по цене. Кстати, на каталонских дорогах можно встретить еще одного брата Kodiaq — испанский кроссовер Seat Ateca. Он очень похож на Kodiaq, особенно рисунком задних фонарей. Но в нашу страну автомобили бренда Seat не поставляются, поэтому в России такой автомобиль это скорее экзотика, чем реальный конкурент чешскому медведю.
Наш тест-драйв проходил в живописных окрестностях знаменитых курортов Коста-Браво и Ллорет-де-Мар. Здесь прямые участки дорог резко сменялись извилистыми серпантинами, на которых конечно хотелось прижать педаль газа, но приходилось себя сдерживать, опасаясь что из-за закрытого поворота тебе на встречу выскочит какой-нибудь местный Хуан на своем стареньком Seat. Кстати водят каталонцы по-южному, резковато, но нельзя сказать, чтобы агрессивно. При этом включать поворотники у них не всегда в почете. Что касается горных серпантинов, то Kodiaq уверенно держится, но если переборщить со скоростью можно и улететь в обрыв. Тяги двигателя хватает для преодоления затяжных подъемов, но все-таки связки из поворотов не родная стихия Kodiaq.
То-то дело на скоростных платных шоссе, где дозволено ехать со скоростью 130 км/ч. Кроссовер идет ровно, и шумоизоляция на высоте. Мы с коллегой по экипажу даже не повышали голос во время разговоров, шелест шин и посторонние звуки практически не проникают в салон. Разгон от ноля до сотни у двухлитрового Kodiaq занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 207 км/ч. Хотя, мы конечно до такой скорости не разгонялись, соблюдали правила, но кто-то из наших коллег сумел разогнать машину до 197 км/ч, что не очень понравилось организаторам тест-драйва.
В паре с мотором работает семиступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Коробка четко отсчитывает передачи, да и на горных серпантинах дискомфорта от работы робота не чувствовалось, благо у нас на автомобиле установлен топовый для российской версии 180-сильный мотор. Вероятно, с мотором 1.4 TSI на 125 сил кроссоверу будет тяжеловато, но зато такая машина понравится тем, кто не любит быстрой езды, да и будет рад сэкономить на топливе.
И действительно, Kodiaq — это кроссовер не для скоростных прострелов и светофорных гонок, он для большой семьи. У нас был автомобиль в пятиместном исполнении, но для большой семьи на российском рынке доступна версия и с семью креслами. Таким образом вы сможете получить внедорожник с функциональностью минивэна. А всевозможные решения в стиле Simply Clever делают автомобиль не только комфортным, но и практичным.
И кстати, многие функции здесь выглядят словно из премиального сегмента. Светодиодные фонари спереди и сзади, отделка кресел кожей, огромный экран 8-дюймовой мультимедиасистемой с функцией голосового управления — все это как у флагманского бизнес-седана Superb. Есть даже адаптивный круиз-контроль. Еще одно решение в стиле Simply Clever - в передних дверях в специальных нишах спрятаны зонты, чтобы не промокнуть в дождливую погоду.
И здесь в Каталонии зонты пригодились. На второй день нашего тест-драйва практически всю дорогу нас поливал настырный дождь, который превратил дороги пригородов Барселоны в полноводные реки. Здесь нам помогли не только зонты, но и внушительный дорожный просвет 187 мм. Уже ближе к вечеру в Барселоне из-за ливня объявили штормовое предупреждение и оранжевый уровень погодной опасности, но благодаря хорошей проходимости нам удалось добраться на Kodiaq в гостиницу, не утопив его.
Что касается цен, то минимальная стоимость Kodiaq российской сборки с мотором 1,4 TSI, передним приводом и механической коробкой передач начинается с отметки в 1 413 000 рублей. Для сравнения родственный Tiguan с аналогичным мотором, коробкой и приводом стоит на 16 тысяч дороже. То есть по сути, вы получаете больше автомобиля за меньшие деньги. Что касается топовых версий Kodiaq Sportline, Scout и Laurin & Klement, то их ценник уже приближается к трем миллионам рублей.
Высокая стоимость трех последних объясняется тем, что значительную прибавке к цене вносит растаможка, так как топовые версии Kodiaq ввозятся к нам из Чехии. Но продажи импортных Kodiaq в России минимальны. Покупатели выбирают в основном машины нижегородской сборки, благодаря хорошему соотношению цены, качества, а также богатому уровню базового оснащения.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году