Версия для печати
Среда, 16 июня 2021 14:04

Skoda Karoq: нужно ли платить лишние 100 тысяч рублей за полный привод и DSG?

Автор

Среди автовладельцев все больше складывается мнение о том, что полный привод на кроссовере — выброшенные на ветер деньги. Примерно столько же людей думают, что кроссовер обязательно должен быть полноприводным. И те и другие правы. Однако полный привод влияет не только на проходимость, но еще на безопасность и управляемость автомобиля, заставляя получать удовольствие от вождения. «Южный автомобиль» отправился в Хакасию, чтобы узнать, стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq.

2

Живые продажи Skoda Karoq в России начались в январе прошлого года. На начальном этапе у нас в стране можно было купить только переднеприводную версию кроссовера с двигателем 1,4 TSI (150 л.c) и классической гидротрансформаторным восьмиступенчатым автоматом. Но желающих приобрести именно полноприводный Karoq было достаточно много. Теперь и на их улице наступил праздник.

3

По технической части полноприводный Skoda Karoq более сложный автомобиль. Во-первых, за работу полного привода у него отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Множество датчиков постоянно отслеживают дорожную ситуацию. В обычном режиме на заднюю ось передается до 10% крутящего момента, но если передние колеса начинают пробуксовывать, то электронный мозг машины сразу же перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Во-вторых, у переднеприводного Skoda Karoq сзади полузависимая балка, а у нашего полноценная независимая многорычажная подвеска. В-третьих, на полноприводном Skoda Karoq в паре с турбомотором 1,4 TSI работает шестиступенчатая роботизрованная трансмиссия DSG, а это положительно отражается на динамических характеристиках машины.

4

Конечно, Karoq не предназначен для форсирования глубоких бродов или преодолевания грязевых ванн, но с вышеперечисленным набором он позволяет себя увереннее чувствовать на при обгонах, а также на мокром и скользком асфальте. Кроме того, турбомотор при мощности 150 лошадиных сил вполне экономичен и обладает неплохой динамикой. Время разгона с места до сотни у полноприводного Karoq занимает всего 8,8 секунд. Наличие адаптивного круиз-контроля позволяет без усталости преодолевать многие километры пути, а расход при этом составит в районе 6-8 литров. Такие результаты может показать не каждый кроссовер.

5

Внутри

В салоне кажущегося небольшого кроссовера вполне просторно. Новая шкодовская мода — двуспицевый руль появился и здесь, он такой же как у Rapid или Octavia. По центру салона разместился экран мультимедийной системы Bolero, уже знакомой по другим моделям Skoda, также на цифровой экран выводятся и показатели панели приборов.

11

Эргономиика типично «ваговская». Все необходимые элементы на своих местах и управление им нтуитвно понятно. Также на центральной консоли, рядом с рычагом коробки передач есть место для беспроводной зарядки телефона, а вот слот для подключения телефона через провод — новомодный USB-C, так что если у вас не самая последняя модель смартфона, то придется докупить переходник.

12

Благодаря тому, что у Skoda Karoq есть электромеханический стояночный тормоз, то между передними креслам разместился небольшой отсек для мелочей. В нем есть место для бесконтактного ключа Kessy, а также ниши для двух стаканов или пластиковых бутылок. На дне этой ниши располагаются пять выступов, которые позволяют водителю отвинтить крышку с бутылки одной рукой. Бутылку с водой объемом 1,5 литра можно разместить в карманах водительской или пассажирской двери.

13

Сидеть удобно не только на передних, но и на задних креслах. Два или три человека могут расположиться с комфортом на заднем диване. Также для задних пассажиров есть регулируемые дефлекторы климатической системы, трехступенчатый обогрев левой и правой части сиденья, USB-разъемы для зарядки гаджетов. Еще есть две дополнительные розетки — автомобильная на 12V и полноценная на 230V. Мощности последней хватит даже для того, чтобы зарядить ноутбук. Безопасность во время движения дополнительно обеспечивает система контроля слепых зон Side Assist и система удержания в полосе Lane Assist

14

В багажнике есть весь набор решений Simply Clever в виде дополнительных ниш в полу, разные крючки и сетки для фиксирования вещей, а вот за счет полного привода объем багажника уменьшился. Если у переднеприводного варианта полезный объем равен 500 литров, то у версии 4x4 он сократился до 426 литров, но и этого вполне достаточно. Если нужно увезти больше, то спинки дивана можно сложить в соотношении 60 на 40 и тогда багажник вырастет более чем в три раза.

17

Стоит ли его покупать
Конечно, если вам нужны понты, то Karoq не для вас. Если же вам нужны семейные ценности, безопасность и комфорт, то эта модель определенно вам подойдет. Нужно ли покупать полноприводную версию? Возможно, если вы не выезжаете из города, то переплачивать нет смысла и вам вполне сгодится монопривод. Если же вы расчитываете на дальние поездки загород с семьей, на пикники или на дачу, то разница в 100 тысяч не будет столь существенной на фоне конкурентов.

8

При этом удовольствие от вождения, ездовые повадки и безопасность у полноприводного Karoq на ступеньку выше переднеприводного. Во всех комплектациях Active, Ambition и Style полноприводная машина обойдется на сто тысяч дороже. Минимальная стоимость Skoda Karoq 4x4 в комплектации Active обойдется в 1 793 000 рублей, топовая комплектация Style стоит уже 2 079 000 рублей. В современных реалиях это не так уж дорого за высокотехнологичный, современный и комфортный кроссовер.

7

Прочитано 5217 раз