logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Среда, 16 июня 2021 14:04

Skoda Karoq: нужно ли платить лишние 100 тысяч рублей за полный привод и DSG?

Автор

Среди автовладельцев все больше складывается мнение о том, что полный привод на кроссовере — выброшенные на ветер деньги. Примерно столько же людей думают, что кроссовер обязательно должен быть полноприводным. И те и другие правы. Однако полный привод влияет не только на проходимость, но еще на безопасность и управляемость автомобиля, заставляя получать удовольствие от вождения. «Южный автомобиль» отправился в Хакасию, чтобы узнать, стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq.

2

Живые продажи Skoda Karoq в России начались в январе прошлого года. На начальном этапе у нас в стране можно было купить только переднеприводную версию кроссовера с двигателем 1,4 TSI (150 л.c) и классической гидротрансформаторным восьмиступенчатым автоматом. Но желающих приобрести именно полноприводный Karoq было достаточно много. Теперь и на их улице наступил праздник.

3

По технической части полноприводный Skoda Karoq более сложный автомобиль. Во-первых, за работу полного привода у него отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Множество датчиков постоянно отслеживают дорожную ситуацию. В обычном режиме на заднюю ось передается до 10% крутящего момента, но если передние колеса начинают пробуксовывать, то электронный мозг машины сразу же перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Во-вторых, у переднеприводного Skoda Karoq сзади полузависимая балка, а у нашего полноценная независимая многорычажная подвеска. В-третьих, на полноприводном Skoda Karoq в паре с турбомотором 1,4 TSI работает шестиступенчатая роботизрованная трансмиссия DSG, а это положительно отражается на динамических характеристиках машины.

4

Конечно, Karoq не предназначен для форсирования глубоких бродов или преодолевания грязевых ванн, но с вышеперечисленным набором он позволяет себя увереннее чувствовать на при обгонах, а также на мокром и скользком асфальте. Кроме того, турбомотор при мощности 150 лошадиных сил вполне экономичен и обладает неплохой динамикой. Время разгона с места до сотни у полноприводного Karoq занимает всего 8,8 секунд. Наличие адаптивного круиз-контроля позволяет без усталости преодолевать многие километры пути, а расход при этом составит в районе 6-8 литров. Такие результаты может показать не каждый кроссовер.

5

Внутри

В салоне кажущегося небольшого кроссовера вполне просторно. Новая шкодовская мода — двуспицевый руль появился и здесь, он такой же как у Rapid или Octavia. По центру салона разместился экран мультимедийной системы Bolero, уже знакомой по другим моделям Skoda, также на цифровой экран выводятся и показатели панели приборов.

11

Эргономиика типично «ваговская». Все необходимые элементы на своих местах и управление им нтуитвно понятно. Также на центральной консоли, рядом с рычагом коробки передач есть место для беспроводной зарядки телефона, а вот слот для подключения телефона через провод — новомодный USB-C, так что если у вас не самая последняя модель смартфона, то придется докупить переходник.

12

Благодаря тому, что у Skoda Karoq есть электромеханический стояночный тормоз, то между передними креслам разместился небольшой отсек для мелочей. В нем есть место для бесконтактного ключа Kessy, а также ниши для двух стаканов или пластиковых бутылок. На дне этой ниши располагаются пять выступов, которые позволяют водителю отвинтить крышку с бутылки одной рукой. Бутылку с водой объемом 1,5 литра можно разместить в карманах водительской или пассажирской двери.

13

Сидеть удобно не только на передних, но и на задних креслах. Два или три человека могут расположиться с комфортом на заднем диване. Также для задних пассажиров есть регулируемые дефлекторы климатической системы, трехступенчатый обогрев левой и правой части сиденья, USB-разъемы для зарядки гаджетов. Еще есть две дополнительные розетки — автомобильная на 12V и полноценная на 230V. Мощности последней хватит даже для того, чтобы зарядить ноутбук. Безопасность во время движения дополнительно обеспечивает система контроля слепых зон Side Assist и система удержания в полосе Lane Assist

14

В багажнике есть весь набор решений Simply Clever в виде дополнительных ниш в полу, разные крючки и сетки для фиксирования вещей, а вот за счет полного привода объем багажника уменьшился. Если у переднеприводного варианта полезный объем равен 500 литров, то у версии 4x4 он сократился до 426 литров, но и этого вполне достаточно. Если нужно увезти больше, то спинки дивана можно сложить в соотношении 60 на 40 и тогда багажник вырастет более чем в три раза.

17

Стоит ли его покупать
Конечно, если вам нужны понты, то Karoq не для вас. Если же вам нужны семейные ценности, безопасность и комфорт, то эта модель определенно вам подойдет. Нужно ли покупать полноприводную версию? Возможно, если вы не выезжаете из города, то переплачивать нет смысла и вам вполне сгодится монопривод. Если же вы расчитываете на дальние поездки загород с семьей, на пикники или на дачу, то разница в 100 тысяч не будет столь существенной на фоне конкурентов.

8

При этом удовольствие от вождения, ездовые повадки и безопасность у полноприводного Karoq на ступеньку выше переднеприводного. Во всех комплектациях Active, Ambition и Style полноприводная машина обойдется на сто тысяч дороже. Минимальная стоимость Skoda Karoq 4x4 в комплектации Active обойдется в 1 793 000 рублей, топовая комплектация Style стоит уже 2 079 000 рублей. В современных реалиях это не так уж дорого за высокотехнологичный, современный и комфортный кроссовер.

7

Прочитано 5220 раз

18