logo 220

Тест-драйв

апреля 27, 2024 12:37:19

Tank 300: честный внедорожник!

Недавно появившиеся в России марки за очень короткое время умудрились не только громко заявить о…
апреля 21, 2024 17:46:54

JAC JS6: китайский кроссовер, который вам понравится

Китайский автопром вошел в нашу жизнь на долгие годы, поэтому нужно уметь в нем разбираться,…
марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
Вторник, 20 июля 2021 11:29

Renault Duster с вариатором. Остался он проходимцем или стал хипстером?

Автор

Несколько месяцев назад в продаже появился самый дорогой из представленных на нашем рынке Renault Duster с турбомотором и вариатором. В сознании рядовых обывателей закрепилось убеждение, что подобная коробка передач не отличается надежностью, а на бездорожье так и вообще недееспособна. «Южный автомобиль» отправился в Тулу, где в Романцовских горах проходил практически экстремальный внедорожный маршрут.

Недоверие к вариатору

Фанаты Renault Duster скептически восприняли появление на российском рынке нового поколения модели с турбомотором 1,3. Так, уж устроен наш потребитель. Он воспринимает любые новшества в штыки. На старте продаж новинка предлагалась только с механической коробкой передач, но теперь появилась версия с вариатором. Консервативная публика, которая выбирала Duster за идеальное соотношение цены, качества и утилитарных характеристик, проявила к этой модели некую осторожность.

DSC06864

Бытует мнение, что вариатор и бездорожье не совместимы. Пробуксовки, недостаточное сцепление с грунтом, а также эксплуатация в грязи приведет к перегреву агрегата, а через время к его неминуемой гибели. Однако современные технологии позволяют программно и инженерно обеспечить защиту вариатора от перегрузок и перегрева во время эксплуатации на бездорожье.

DSC 5653

Известный по моделям Renault/Nissan/Mitsubihi вариатор Jatco JF016E используется и на новом Renault Duster, но для более жестких условий эксплуатации он получил максимально возможные настройки. Так, у гидротрансформатора есть два режима блокировки. В положениях 2WD и Auto блокировка происходит на скорости 12 км/ч, а вот в режиме 4WD Lock блокировка включается на скорости в 45 км/ч, таким образом в режиме серьезного бездорожья вариатор будет защищен от перегрева. При этом если просто стоять на одном месте и принудительно буксовать, то на панели приборов появится индикатор перегрева трансмиссии, но до реального перегрева еще очень далеко.

DSC 9867

Вариатор программно защищен от перегрева, то есть этот индикатор говорит водителю о том, что нужно просто немного постоять, а после чего уже отправляться в путь. Кроме того, вариатор дополнительно оснащен внешним радиатором охлаждения масла. То есть, нужно основательно постараться чтобы перегреть вариатор на новом Duster.

DSC 5276

Что касается замены масла в вариаторе, то производитель заявляет, что оно залито на весь срок эксплуатации и менять его нужно только в случае рекомендации на сервисе. У вариатора установлен датчик старения масла и если машина эксплуатируется нещадно, то масло можно будет заменить по мере его отработки. Рекомендацию по замене масла в вариаторе делает официальный дилер.

Тульские горы

Для проверки внедорожных качеств нового Duster был подготовлен участок бездорожья в Тульской области. Место называется Романцовские горы или Кондуки. Когда-то здесь производилась добыча угля открытым способом, а после того, как горнодобытчики отсюда ушли карьер залили водой. Получилось уникальное антропогенное чудо природы, куда местные жители приезжают на отдых.

DSC 0075

Глинисто-песчаная почва на маршруте оказалась в каких-то местах сложной для преодоления, особенно, когда надо было подняться в гору по изрезанному склону, но даже на заводских шинах автомобиль справился с поставленной задачей, перегреть вариатор даже при пробуксовках не удалось. Главное при подъеме держать ровный газ и тогда Duster без проблем залетает в гору. Диагональное вывешивание — одно из любимых упражнений на бездорожье.

DSC 0148

Автомобиль перебирается через небольшой овраг и одно из колес попеременно зависает в воздухе, но даже на трех колесах Duster продолжает свой путь вперед. Возможно, на долю автомобиля с вариатором будет приходиться небольшой спрос, ведь более 85% продаж предыдущего поколения Duster приходилось на полноприводную версию с механикой,. По прогнозам Renault на вариаторный Duster должно приходиться до 20% продаж.

Механика - для деревни, вариатор - для города и трассы

В плане ездовых повадок по городу и на трассе вариаторный Duster весьма хорош. Турбомотор 1,3 Tce в паре с CVT показывает отличную динамику во время обгонов. При мощности 150 лошадиных сил, крутящий момент составляет 250 Нм при 1700 оборотах в минуту. Это даже больше, чем у дизельного Duster. Также наличие адаптивного круиз-контроля не даст водителю быстро устать в дальней дороге.

DSC 0095

Вообще, если полноприводный Duster на механике чаще выбирают охотники, рыбаки и жители сельской местности, то двухпедальный автомобиль больше подойдет для города. В пробках на машине с вариатором чувствуешь себя комфортнее, а расход составлял около 9 литров. Объем бака у Duster составляет 50 литров, так что запаса хода может хватить на 500 километров пути. В современных условиях, когда каждый научился считать деньги, а машины стали слишком дороги, то Renault Duster с вариатором получил вполне сбалансирванный ценник. Самая доступная комплектация Drive обойдется в 1 425 000 рублей, комплектация Style начинается от 1 485 000 рублей.

DSC 0286

Мы передвигались по Тульской области на автомобилях в комплектации Style, но с дополнительным оснащением. В качестве опций у нас были окраска металлик - 16 000 рублей, навигация — 15 000 рублей, система кругового обзора — 15 000 рублей, пакет кожаные кресла с подогревом — 25 000 рублей, оранжевая персонализация в салоне — 10 000 рублей, а также подогрев заднего дивана и USB для задних пассажиров. С учетом всех опций машина в максимальном исполнении обойдется в 1 594 000 рублей.

DSC 9959

Прочитано 11160 раз

18