Новый Porsche Cayenne по праву можно было назвать долгожданным. Фанаты марки считали дни до официальной премьеры, независимые дизайнеры публиковали в интернете рендеры, а фотошпионы караулили новинку на тестах. Когда же третье поколение Porsche Cayenne презентовали, при беглом взгляде внешне машина практически не отличалась от предшественника. На деле же Cayenne оказался вершиной технологической и инженерной мысли. «Южный Автомобиль» опробовал новинку, на которую очередь растянулась на несколько месяцев.
Экстерьер
При внешней схожести третьего поколения Porsche Cayenne с предшественником новый автомобиль претерпел серьезные изменения по части техники. Porsche Cayenne всегда считался статусной моделью и кардинальные изменения во внешности могли бы неправильно восприняты избалованной публикой, предпочитающей автомобили премиум-класса. Если смотреть на автомобиль в анфас или в профиль, то если вы не специалист по Porsche, от предыдущего поколения его практически не отличить. Самое главное отличие во внешности — это узкий задние фонари соединенные воедино, в стиле новой Porsche Panamera. В этой же стилистике будет исполнена и корма нового 911, который вот-вот представят официально.
При том, что новый и старый Cayenne похожи внешне, третье поколение кроссовера стало длиннее на 6,3 cм и шире на 4,4 cм и ниже на сантиметр. В профиль машина стала выглядеть более спортивной, ведь даже кроссовер Porsche Cayenne должен ассоциироваться со скоростью и легкостью, а именно с легендарным 911. Что касается передних фар, то они стали матричными как в новой Panamera. Однако есть и те, кто могут подумать, что перед ними рестайлинг, но на самом деле это не так. Новый Cayenne построен на платформе MLB EVO на ней базируется Bentley Bentayga, Audi Q7 и новый Volkswagen Touareg, который вышел на российский рынок несколькими месяцам позже большого кроссовера от Porsche.
Интерьер
Салон нового Cayenne практически идентичен Porsche Panamera. По центру расположился огромный дисплей на 12,3 дюйма. Изображение на нем четкое и насыщенное красками, словно в торпедо вставили планшет от известной яблочной компании, на прикосновения экран реагирует молниеносно, переходить из меню в меню можно нажатиями на кнопки или переключаться свайпами, смахивая изображение влево или вправо. Просто пальцем можно перетянуть на рабочий стол нужную информацию. При помощи сенсорного экрана можно управлять не только мультимедиа и навигацией, но и настройками подвески или коробки передач. Количество меню и подменю в системе Porsche Communication Management настолько велико, что сходу разобраться будет довольно сложно. А вот управлять дефлекторами климат-системы можно руками, а не через электронное меню как в Panamera.
Естественно есть система помощи при парковке с камерами кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-go, контроль полосы движения, помощь при перестроении, ночное видение, а также электронный штурман InnoDrive.Есть даже некий аналог системы Siri, которую можно попросить на русском языке включить музыку, выставить комфортную температуру климат-системы и много другое. Кстати музыка как и раньше от компании Bose. Сенсорные управление функциями автомобиля есть не только на центральном экране, но и на тонеле рядом с рычагом коробки передач. Опять же все аналогично новой Panamera. С непривычки не сразу можно найти кнопку перевода коробки передач в режим Parking. Маленькая кнопочка с буквй P притаилась внизу рычага коробки передач.
Панель приборов выполнена в стилистике предыдущего поколения, но с той лишь разницей, что аналоговым остался только тахометр, расположенный по центру. По бокам от него установлены семидюймовый жк-дисплеи, в них отображаются показания тахометра, температуры масла, уровня топлива, температуры за бортом и другая информация о работе автомобиля. Справа на руле расположился переключатель системы Sport Response, включающая режимы Sport и Sport Plus и которая на короткое время увеличивает мощность для быстрого ускорения. Эта функция в Cayenne перекочевала с 911 и Panamera. У кроссовера бесключевой доступ в салон, теперь ключ в форме машинке не вставляется в отверстие слева от рулевой колонки. Двигатель запускается при помощи небольшой крутилки.
Поехали
Запускаем двигатель, машина откликается на нажатие педали газа бархатным рыком. У нас на тесте версия Cayenne S с мотором V6 рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 440 лошадиных сил. Опять же, привет, Panamera. На базовый Cayenne устанавливают 6-цилиндровый 3-литровый турбомотор мощностью 340 л.с, но у нас на данный момент средняя версия. Самая топовая версия Cayenne Turbo развивает мощность 550 лошадиных сил, а вот дизеля на российском рынке нет и пока не предвидится, видимо из-за скандала с занижением уровня выхлопов, его решили не ставить в произодство, зато есть гибридная версия. Cамыми ходовыми традиционно будут Cayenne и Cayenne S.
Коробка передач у всех модификаций тоже обновилась. Она по-прежнему 8-диапазонная, но переключается мягче и быстрее прежнего. Система полного привода теперь использует электронную многодисковую муфту, обеспечивающую заднеприводные повадки. У модели третьего поколения абсолютно новое шасси с подруливающими в поворотах задними колесами. У нового Cayenne разноширокие шины спереди и сзади. Задние колеса, поворачивающиеся на скоростях до 80 км/ч в противофазе с передними на угол до трех градусов, что улучшает маневренность и сокращает радиус разворота на 60 см. При превышении 80 км/ч задние колеса работают уже синхронно с передними, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля. В повороты двухтонный кроссовер заходит словно компактный хетчбэк гольф-класса. На прямой Cayenne ускоряется мгновенно, при этом благодаря хорошей шумоизоляции скорости не ощущаешь, главное посматривать на спидометр, чтобы не приехать на штраф за превышение. Ведь разгон с места до сотни у Cayenne S составляет всего 5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 259 км/ч.
Цена вопроса
Стоимость базового Cayenne с мотором мощностью в 340 лошадиных сил начинается с отметки 4 999 000 рублей. Версия, которая представлена в нашем сегодняшнем тесте начинается от 6 521 000 рублей. Гибридный Cayenne обойдется на 400 000 дороже версии S. Топовый Cayenne Turbo стоит в два раза дороже базового. За него придется выложить минимум 9 800 000 рублей. Не смотря на высокие цены, желающих приобрести новый Cayenne достаточно много и ожидание составляет порядка 2-3 месяцев.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году