Porsche 911 Carrera 4S. Чуточку быстрее и дороже на миллион
Автор Максим ЧеркашинОчередное поколение спорткара Porsche 911 мир увидел в конце прошлого года, но Российски фанаты марки смогли познакомиться с новинкой только в этом году. Около месяца назад продажи официально стартовали и в нашей стране, портал «Южный автомобиль» одним из первых опробовал новый Porsche 911 в полноприводной версии Carrera 4S на дорогах общего пользования.
Технологии в классической оболочке
Человек неискушенный точно не отличит по внешнему виду к какому поколению относится тот или иной Porsche 911. Последние три генерации спорткара, начиная с кузова 997 похожи друг на друга. Преемственность поколений это один из главных плюсов немецкой школы автомобильного дизайна. Нынешнее поколение Porsche 911 стало уже восьмым по счету. Новый кузов получил заводское обозначение 992. От предшественника в кузове 991 внешне практически не отличить. Новинка щеголяет видоизмененным бамперам, продольными ребрами на крышке переднего багажника, ручками дверей с электроприводами.
Передние фары стали матричными, а сзади между фонарями появилась светодиодная перемычка и третий стоп-сигнал в виде двух вертикальных полосок. На этом все явные отличия в экстерьере заканчиваются. Но все же новый 911 совсем другой. Как заявляет производитель, у новинки 80 % абсолютно новые. Инженеры при создании нового 911 пытались вызвать у новых владельцев ассоциации с классическими моделями Porsche, которые выпускались в 60/70-х годах. Машина стала немного длиннее и шире, а кузов жестче. По сути, это классический 911 с его «лягушачьей» внешностью, но который стал более современным и напичкан инновационными технологиями. Кузов нового 911 за исключением передней и задней части изготовлен из алюминия, что позволило сделать машину более легкой. Колеса теперь не просто разной ширины спереди и сзади, но и разной размерности. Впереди колеса на 20-дюймов, а сзади на 21 дюйм. Раньше такое было только на версиях RS. Благодаря такому решению машина уверенно держит дорогу на высоких скоростях.
Интерьер
В архитектуре салона царит минимализм, кожа и деревянный шпон не выглядят здесь чем-то роскошным, а наоборот смотрятся чисто утилитарным решением. Дань памяти классическим Porsche — скошенная передняя панель, обтянутая кожей. Россыпи кнопок на тоннеле КПП, как это было раньше, нет, теперь здесь вставки рояльного лака. В новом поколении Porsche 911 лишился традиционного рычага коробки передач с алюминиевыми элементами отделки, теперь вместо рычага небольшой джойстик. Под режим Parking и Manual задействованы две отдельные кнопки. Комбинация приборов похожа на новую Panamera и Cayenne. По центру расположен аналоговый тахометр, сбоку от него разместились жк-дисплеи. Водитель индивидуально может настроить, какая информация будет выводиться на них.
Экран мультимедийной системы стал больше, теперь его диагональ составляет 10.9 дюймов. Изображение четкое и насыщенное, словно у современных планшетных компьютеров. Большинство настроек автомобиля управляется через главный дисплей. В электронное меню упрятали функцию управления выхлопом, который ранее был выведен на отдельную аналоговую кнопку. Принудительно поднять спойлер также придется через меню мультимедиасистемы.
Хорошо, что дефлекторы обдува регулировать можно руками, а не через электронное меню управления климат-контролем, как это реализовано в последнем поколении Porsche Panamera. Конечно, есть и некоторые минусы в эргономике салона. Так, не очень удобно пользоваться кнопками электропривода кресел. Расстояние между закрытой дверью и элементами управления креслом минимальное, просунуть руку проблематично. Если у вас слишком крупная ладонь, то отрегулировать под себя кресло можно только с открытой дверью. У кресел с отличной боковой поддержкой есть множество электрорегулировок и электробогрев, но нет вентиляции, хотя кожа на сиденьях с перфорацией. Сзади места номинальные. Салон скомпонован по формуле 2+2 — двое взрослых и двое детей. Задний диван годится лишь для того, чтобы возить на нем небольшую сумку.
Мотор и коробка
Как и на последние выпущенные машины в предыдущем кузове на новый Porsche 911 устанавливается оппозитный трехлитровый двигатель двумя турбинами. В новом поколении мотор слегка доработали, улучшив его характеристики. У двигателя новый алюминиевый выпускной коллектор и усовершенствованная система впрыска. Кроме того, теперь двигатель оснащен сажевым фильтром, как на дизелях. Сделано это не с целью технических улучшений, а из-за новых европейских стандартов экологичности.
Мощность двигателя возросла всего на 30 лошадиных сил. Раньше этот же мотор выдавал 420 л.c, теперь 450. Спорткар комплектуется роботизированной коробкой PDK с двумя сцеплениями, разработанной совместно с инженерами концерна ZF. Теперь у коробки не семь передач, как было раньше, а восемь. Версий на механике пока нет, как и неизвестно будут ли вообще.
Благодаря новой коробке передач и подросшей мощности мотора новый Porsche 911 быстрее предшественника. Полноприводный вариант разгоняется с места до сотни за 3,6 секунды. Раньше этот показатель равнялся четырем секундам. Автомобиль представленный у нас на тесте еще быстрее, так как оснащен пакетом Sport Chrono. При старте с места с использованием двух педалей и Launch Control полноприводная Carrera 4S выстреливает до сотни за 3,4 секунды. Максимальная скорость — 306 км/ч.
Отдельно хочется отметить работу нового робота PDK, который отсчитывает передачи за доли секунды и дает вам ощутить весь диапазон мощности и крутящего момента автомобиля. Если же вы привыкли самостоятельно крутить мотор, то ездить можно в ручном режиме, используя подрулевые лепестки. Не смотря на отличные динамические характеристики, новый 911 стал более экономичным. Porsche 911 Carrera 4S расходует всего 7,9 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле, ранее этот показатель составлял 9 литров. На топовых комплектациях, как и у предшественника, шасси у Porsche 911 полноуправляемое с подруливающими задними колесами и адаптивными амортизаторами.
Итог
Безусловно Porsche 911 — легендарный автомобиль в любом поколении. Новая генерация стала более технологичной, получила новые функции и стала быстрее, но изменения не кардинальные. По сути, это глубокая модернизация к условиям современного высокотехнологично мира. Спорткар укомплектовали экранами и различными электронными помощниками, которых стало еще больше. Однако владельцы предыдущего поколения 911 c выходом новой модели не будут чувствовать себя ущербно. Консьюмеризм — это не о Porsche 911. Такую машину покупают в качестве автомобиля выходного дня и желательно, чтобы где-то поблизости с вашим домом был трек, где можно раскрыть характер и возможности 911 на все деньги. Сказать, что новый 911 стал сильно лучше предыдущего нельзя. При этом новое поколение стало дороже на миллион рублей. В базовой комплектации новый 911 обойдется минимум в 7 226 000 рублей, за полноприводную Carrera 4S компания Porsche просит минимум 8 587 000 рублей. Самый же дорогой вариант — это родстер Porsche 911 Speedster, который стоит в три раза дороже минимального 911. Его стоимость составляет 21 681 000 рублей. Это специальная юбилейная версия, подготовленная по мотивам родстера Porsche 358, выпущенного компанией Porsche в 1948 году. Тираж ограничен количеством 1948 экземпляров.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году