logo 220

Тест-драйв

марта 05, 2024 22:16:03

Tank 500: Царь горы!

На рынке РФ сейчас не так уж много достойных премиальных автомобилей, продающихся официально. Одним из…
марта 05, 2024 19:23:24

Haval F7X. Новая икона стиля!

С момента массового бегства западных брендов прошло два года. За это время китайские автомобильные марки…
декабря 13, 2023 17:50:24

Эксперт «ЗР» Сергей Зиновьев нашел способ купить правильный Renault Duster 4x4

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как правильно выбрать полноприводный Renault Duster на вторичном…
ноября 22, 2023 10:16:37

Эксперт Житнухин назвал Mitsubishi Outlander лучшим кроссовером за 1 млн рублей

Купить хороший автомобиль на вторичном рынке можно уже в бюджете 1 млн рублей. Также можно…
сентября 10, 2023 09:44:26

Компания «Соллерс» представила в России новый пикап Sollers ST6

Компания «Соллерс» в ходе выставки «Улица Дальнего Востока» представила новый пикап Sollers ST6. Производство таких…
Воскресенье, 19 ноября 2017 21:37

Nissan GT-R: рыжая бестия

Автор

Когда на носу зима, каждый из нас начинает вспоминать теплое лето и яркие впечатления, которые в нем остались. Своего рода мы пишем сочинение на тему: «Как я провел лето». В случае «Южного автомобиля» мы провели очень яркое и незабываемое лето, такое же как и обновленный Nissan GT-R R35i. Именно от него мы получили настоящее удовольствие этим летом после девяти кругов на «Сочи Автодроме».

Затмил горизонт

С появлением на рынке в 2007 году спорткупе GT-R марка Nissan вошла в элитный клуб суперкаров. Тогда, десять лет назад, Skyline GT-R был переименован просто в GT-R и связано это не просто с рыночными соображениями, а с принципиально изменившейся концепцией спорткара.
Если вплоть до поколения R34 Skyline GT-R был по сути усовершенствованным Skyline, то теперь GT-R это принципиально иной автомобиль, который стоит в технологическом плане на голову выше «тридцатьчетверки», да и называть его Skyline было бы абсолютно неправильно. Поколение R35 это уже полноценный суперкар, способный в стоковом состоянии показывать результаты прохождения гоночного круга не хуже, чем у более элитных немецких или даже итальянских собратьев, при этом стоимость его гораздо ниже.
В свое время GT-R даже установил рекорд северной петли знаменитом треке Нюрбургринг.

1

Благодаря относительно невысокой цене для автомобиля подобного уровня, GTR 35 стал излюбленной моделью для всевозможных тюнеров и дрифтеров.
Бензиновый мотор V6 рабочим объемом 3,8 литра любители дрифта и дрэг-рэйсинга легко доводят до мощности в 1000 лошадиных сил и даже больше. В стоке же мотор выдает 555 лошадок, что тоже согласитесь неплохо. При этом как у многих элитных суперкаров мотор собирается исключительно вручную японскими мастерами такуми, о чем сообщает соответствующая табличка с его именем.
В этом году Nissan GT-R получил небольшой рестайлинг и стал еще лучше. Если дорестайлинговый R35 был больше заточен под трек, то теперь инженеры поработали над подвеской и «годзилла» стала более приятной и в городском режиме. Несмотря на то, что автомобиль крупный и тяжелый, он развивает отличную скорость и демонстрирует очень хорошую управляемость как на треке, так и в городе. Именно эти качества и привлекают к нему внимание покупателей и толпы фанатов.
Если говорить об изменениях R35 после рестайлинга, то они есть, но они скорее всего касаются доработки технической части. Так, инженеры Nissan перепрограммировали блок управления двигателя, благодаря чему к его мощности прибавилось еще 15 лошадиных сил и теперь составляет 570 коней. 8 Кроме того, обновленный GT-R получил полностью новую выхлопную систему из выкопрочного титана. Переработанный передний спойлер, усиленный капот, новые пороги способствуют увеличению прижимной силы, она теперь составляет 160 кг.
Из-за удлиненных задних стоек крыши теперь не образуется завихрений воздуха, соответственно улучшилась аэродинамика.Инженеры Nissan уделили большое внимание улучшению аэродинамических показателей, а также дополнительному охлаждению ключевых узлов автомобиля. В ходе обновления GT-R получил новый передний бампер с увеличенной площадью воздуховодов для лучшего охлаждения радиатора двигателя, при этом нижняя кромка бампера была переработана для сохранения высокой прижимной силы. Новые боковые пороги и задний бампер снижают количество воздушных потоков под днищем и завихрения в задней части автомобиля, что улучшает управляемость на скоростях более 250 км/ч.
Была увеличена площадь решетки радиатора, что увеличило приток воздуха к двигателю на 20%, соответственно даже при эксплуатации на гоночном треке в условиях сорокоградусной жары это не приведет к его перегреву. Но, это впрочем все теоретические аспекты, пора и к практике переходить.

11

На старт! Внимание! Марш!

Сочинский автодром — дело серьезное, да еще и за рулем болида мощностью 500+. Здесь необходимо быть предельно внимательным — скорости очень большие. Особенность трассы такова, что здесь нет так называемых гравийных или песчаных ловушек, которые затормозят вас в случае ошибки при вхождении в поворот. Вся трасса окружена бетонными отбойниками и аварии на «Сочи Автодроме» могут иметь серьезные последствия.
Кроме того, перед заездами каждого из журналистов, участвующих в тест-драйве, медики «продули» на отсутствие алкоголя в крови и измеряли давление. Итак, медосмотр пройден - натягиваю на голову балаклаву и надеваю шлем, спускаюсь на питлэйн, где меня уже ждет «Годзилла».
Как и в любой суперкар сесть за руль Nissan GT-R непросто, заходить в салон приходится согнувшись наполовину. Жестковатые кресла, лично мне, напомнили посадку на Porsche 911, с той лишь разницей, что в Porsche сидишь немного ниже. Салон выполнен в строгих формах. На центральной консоли и на сиденьях используется кожа Nappa в том же ярко рыжем цвете, что и сам кузов GT-R. Кстати, этот яркий оранжевый интерьер и экстерьер стал доступен только после обновления автомобиля. На центральном тоннеле установлена декоративная накладка из углепластика. Подушка руля стала округлой. Количество кнопок на спицах сократилось в 2 раза, а лепестки перенесены с консоли на баранку. Теперь они крутятся вместе с рулём, и щёлкать ими можно при активной рулёжке. Приборы предельно лаконичны, да ещё есть и проектор на лобовое стекло.
Наконец-то завожу мотор и и слышу басовитое рычание Годзиллы. В нашем случае, организаторы предложили нам для заезда три подхода по три круга — всего девять кругов. Первый круг — ознакомительный, второй — боевой и третий — режим охлаждения. Лично, я уже не в первый раз катаюсь по «Сочи автодрому», но все равно легкий «мандраж» присутствует.
Медленно выезжаю на питлэйн, а затем на трассу. Разгоняемся постепенно, вспоминаю трассу и каждый ее поворот. Наконец в режиме R выходим на боевой круг. Инструктор, сидящий на пассажирском кресле, подсказывает как лучше проходить тот или иной поворот.

14

Мощность двигателя подводится ко всем четырем колесам нового GT-R через уникальную полноприводную трансмиссию ATTESA E-TS, в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста.
При обычной езде GT-R ведет себя как заднеприводный автомобиль (перераспределение крутящего момента двигателя составляет 0:100 в пользу задней оси), но в зависимости от скорости движения, поперечного ускорения, угла поворота управляемых колес, дорожных условий и величины сцепления шин с дорогой крутящий момент от двигателя может передаваться также на переднюю ось.
При этом хочу сказать, что Nissan GT-R довольно увесистый автомобиль — 1750 кг и на треке этой избыточной массой надо уверенно маневрировать. Но в Nissan научились использовать дополнительный вес в свою пользу. Вес адаптирован к системе полного привода.

2

Электронные системы распределяют крутящий момент на колеса так, чтобы автомобиль был максимально загружен. «Торможение на прямых колесах, стараемся загрузить морду автомобиля перед поворотом», - подсказывает мен инструктор. И это действенная тактика прохождения поворотов. Педаль тормоза приходится активно прожимать в пол, но делать это уверенно, а не резко. Таким образом система полного привода распределяет нагрузку. Так при входе в поворот при активном торможении вес автомобиля по инерции смещается в сторону передней оси, а при раскрытии газа в сторону задней, что в итоге дает соотношение массы примерно 50 на 50. Это позволяет машине проходить трек на одном уровне с более легкими спорткарами.
При этом при выходе из поворотов нужно раскрывать газ и держать его ровно. Есть на «Сочи автодроме» один длинный поворот протяженностью порядка 650 метров, так называемый быстрый. Его то как раз и надо проходить с ровным газом на скорости 150-160 км/ч и главное здесь не передавить газ, иначе машина начинает уходить на внешнюю сторону поворота, что чувствуется по начинающим визжать колесам.
Вообще, те обыватели, которые считают, что повороты надо проходить с визгом колес, ничего не смыслят в гоночном вождении. Повороты нужно проходить по максимально пологой траектории, иначе быстрым круг не будет, а вылететь с трассы проще простого.

3

Перед финишной прямой есть возможность проехать по «Сочи автодрому» с максимально возможной скоростью. У меня получилось разогнать авто до 220-230 км/ч, хотя профессиональные гонщики и инструкторы проходят этот отрезок на скорости 250-260 км/ч. Что же касается болидов Формулы-1, то на этом же участке их скорость составляет 300-310 км/ч, так что я еще достаточно медленный водитель.
После боевого круга, сбрасываю скорость и еду в спокойном режиме — охлаждаем агрегаты машины. Проблемой предыдущего GTR R35 в сравнении с обновленным был перегрев мотора, но в Сочи при температуре воздуха 35 градусов и асфальта в 42, все температурные показатели обновленного GTR оказались в норме. А вот водителям при выходе из-за руля GTR приходилось несладко. Машина заставляла попотеть настолько, что футболка и подшлемник были действительно мокрыми. Хорошо, что организаторы тест-драйва не делали заездов на время иначе это была бы действительно гонка на выносливость. 5

Один из самых доступных суперкаров

На сегодняшний день Nissan GT-R является одним из самых доступных суперкаров на отечественном рынке. Широкий перечень стандартного оборудования комплектации Black Edition включает также такие опции, как черный кожаный салон с красными вставками, спортивные сиденья Recaro и цвет кузова «металлик». Стоимость автомобиля в комплектации Black Edition составляет 6 875 000 рублей. Комплектация Prestige, помимо всех опций и основных преимуществ комплектации Black Edition, включает возможность выбора цвета отделки салона (коричневый, черный, слоновая кость, красный), а также кожаные спортивные сиденья. Стоимость автомобиля в комплектации Prestige составляет 6 975 000 рублей. 12

Прочитано 4686 раз Последнее изменение Воскресенье, 19 ноября 2017 22:30

18