Рекламный ролик с участием белоснежного купе Mercedes-Benz, в котором показаны двое мужчин, в сети сразу же окрестили гей-пропагандой, а за автомобилями с трехлучевой звездой в данном кузове недоброжелатели сразу закрепили статус гей-кара. Редакция «Южного Автомобиля» развенчала этот стереотип, взяв на тест-драйв купе Mercedes-Benz E400 Coupe.
Почему-то нашему человеку везде кажутся персонажи нетрадиционной ориентации, даже если они таковыми не являются. Даже безобидный термин «заднеприводный», который ранее применялся только к автомобилям, сейчас умудрились опошлить. Вот и о белом купе Mercedes-Benz многие несправедливо отзываются как о гей-каре. При этом непонятно почему, в нашем случае на тест мы взяли самый топовый, полноприводный Mercedes-Benz E400 Coupe и с уверенностью можем заявить, что это аристократичный, утонченный и не лишенный шарма автомобиль, а не повозка для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Дело в истории
В начале 90-х, когда на дворе было лихое время назвать владельца Mercedes-Benz E-класса в 124-м кузове геем — это означало бы нажить себе кучу серьезных проблем. Да и «ешка» в то непростое время стала культовым автомобилем для серьезных пацанов в малиновых пиджаках. Но время шло, с появлением не менее популярного у братвы «Лупатого» 210-го Mercedes-Benz предпочтения переметнулись в сторону седанов, а купе особым спросом не пользовалось, да и на багажнике вместо литеры E, теперь красовались три буквы CLK. Сейчас Mercedes-Benz видимо решил вернуть былую славу своему среднеразмерному купе, и вернул литеру E на свое законное место.
Время шло «братва» переквалифицировалась в авторитетные предприниматели, а из легендарных 124-х «волчков» они пересели в новые современные модели немецкой марки.
Сразу не отличишь
Что касается современных купе Mercedes-Benz, то дизайнеры марки пошли таким образом, что человек неискушенный никогда не отличит С-класс от Е-класса, а E-класс от двухдверного S-класса, пока машины не поставят рядом. И то визуально автомобили отличаются только габаритами, внешнее сходство между ними очень явное. Новое поколение купе E-класса в кузове C238 появилось в марте этого года и пока на дорогах наших городов эти автомобили встречаются довольно редко. Все-таки большинстов наших соотечественников по старинке предпочитают седаны. Однако если предыдущее поколение купе E-класса делило одну платформу c С-классом, то теперь среднеразмерный седан и купе построены на общей базе.
В силуэте купе нет ничего лишнего, внешность выдает в нем сдержанного аристократа, а не хама-выскочку. Акценты сделаны именно там, где нужно, будь то силовые ребра на капоте, или широкие задние арки. Автомобиль получился гармоничным и привлекает в потоке взгляды окружающих.
В салоне
Сев за руль, сразу замечаешь оригинальный дизайн дефлекторов-воздуховодов. Они выполнены в форме закручивающих воронок и это пожалуй основной стилистический элемент, который отличает купе от седана. Считается, что визуально дефлекторы должны напоминать турбину самолета. В остальном же панель приборов абсолютно идентична седану E-класса. Здесь все таже огромная сплошная жидкокристалическая приборка. Перед глазами водителя соответствено традициционная визуализация под аналоговые приборы, а по центру экран управления настройками автомобиля и магнитолой. Кстати, на мой взгляд пора бы уже давно сделать сенсорный экран с мультитач для того, чтобы копаться в настройках автомобиля. Чтобы выбрать необходимый пункт меню приходится пользоваться тачпэдом, расположенным между передними креслами. По управлению этот девайс похож на мышь от компании Apple. К элементу управления приходится привыкать, особенно с нажатиями на него при выборе нужного пункта меню. На мой взгляд не совсем удобная штука в плане удобства использования.
Еще один визуальный акцент, который сделали дизайнер это трехцветной сочетание отделки салона и материалов. Светлая кожа кресел соседствует с бледным деревянным шпоном на панели приборов, а верхняя ее часть отделана кожей цвета марсала. За дизайн интерьера в плане визуального его восприятия можно уверенно ставить твердую пятерку.
Несмотря на то, что средней стойки нет это по сути не купе, а так называемый кузов типа хардтоп. В автомобиле посадка довольно низкая, кресла нового E-купе получили более развитую боковую поддержку. Сидеть удобно, но опять же есть один неудобный момент. Из-за покатой крыши и низкой посадки неудобно высовываться из окна например при въезде на платную парковку, когда берешь талончик.
Что касается заднего ряда кресел, то он скорее детский, чем полноценный пасажирский. Проникать на задний ряд довольно проблематично. Для того чтобы попасть на второй ряд, достаточно откинуть спинку водительского или переднего пассажирского сиденья. Далее сервоприводы сами придвинут их к панели приборов, предоставляя пассажиру второго ряда не слишком широкий проход. Впрочем, машины в форм-факторе купе — это скорее автомобиль для эгоиста, поэтому возить кого-то на заднем кресле владелец Е-купе уж точно не будет.
В движении
В нашем распоряжении была самая топовая версия Mercedes-Benz E-Class Coupe. Под капотом у нашей «четырехсотки» располагается битурбированный V6, выдающий мощность в 333 лошадиные силы. В сочетании с полным приводом и девятиступенчатым автоматом от вождения получаешь истинное удовольствие, особенно если перевести машину из комфортного в режим «Спорт+». В повороты машина заходит отменно, увереннее себя чувствуешь благодаря и полному приводу. А вот функции Launch Control в купе нет, но зажав педаль тормоза и газа «купешка» поднимает морду вверх, чувствуется, что больше крутящего момента все же передается на заднюю ось. Отпустив тормоз машина не сказать, чт выстреливает пулей, но уверенно набирает скорость. Время разгона с места до сотни составляет чуть более пяти секунд. Но все же сама философия машины говорит о том, что она создана для неспешных проездов по выходным дням, поездок по прибрежным магистралям или в нашем случае для выездов на гольф-поле. Mercedes-Benz, да еще и в кузове купе, - это машина не для тех, кто спешит. Она для тех, кто уже все успел. На таком автомобиле нужно катать длинногих красавиц и получать удовольствие от комфортного и безмятежного перемещения в пространстве.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году