Lexus LX450d — Монолит
Автор Макс ШульцЧасто так бывает, что человека встречают по одежке. То же самое можно сказать и о флагманском внедорожнике Lexus LX. Он красив, статен, а девушки всегда обращают на него внимание. При этом этот исполин не кажется выскочкой или дерзким парнем. Он как мастер силового вила спорта, который облачился в дорогой деловой костюм. Сегодня редакция «Южного автомобиля» отправилась на тест Lexus LX450d.
В последнее время сегмент SUV становится настолько популярным, что скоро мы все будем ездить на кроссоверах или внедорожниках. Этот сегмент растет, прирастает новыми моделями как в бюджетном, так и в премиальном сегменте. Но настоящие внедорожники сейчас можно пересчитать по пальцам. Если говорить о класcическом варианте внедорожника, то он подразумевает не только наличие поного привода, рамы и дизельного мотора. Кроме того, особо круто передвигаться по пересеченной местности с достойным уровнем комфорта. Все это есть у флагманского LX450d.
Флагманский LX с самого первого поколения был ориентирован на рынок США и Ближнего Востока, поэтому основные моторы для этого гиганта были бензиновыми, но ряду покупателей хотелось дизельный мотор, именно для них и была создана версия LX на тяжелом топливе. Ранее все LX были бензиновые, и этот автомобиль своего рода первый дизельный флагман от Lexus.
Внешность
Первый вопрос у тех, кто видит Lexus LX: «И чем он лучше Toyota Land Cruiser 200?» Вопрос конечно риторический, но ответ на него все же постараюсь дать. Конечно база у «Крузака» и «Лексуса» одна, поэтому общего у этих автомобилей по технической части все же много. Но вот, что касается внешности то два автомобиля абсолютно разные. Если TLC200 — это своего рода брутальный и суровый мужик, готовый сходу заехать в пятак любому, то LX450D — это все же интеллигент, раскачавший мускулы до уровня тежелоатлета и надевший строгий, но при этом стильный костюм. По сути, над внешностью LX был проведен рестайлинг еще пару лет назад, но он оказался столь удачным, что машину можно было легко выдать за новое поколение. Видоизменились передний и задний бамперы, машнна получила новый рельефный капот, несколько видоизменилась корма, а фары со светодиодами ставят машину на голову выше того же самого TLC200.
Мотор
Что касается внешности, то тут все предельно ясно. А вот по мотору LX450d — плоть от плоти Land Cruiser. Силовой агрегат рабочим объемом 4,5 литра такое же как у двухсотого «крузака», только ему добавили немного мощности и теперь он развивает 272 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 650 Нм, он доступен в диапазоне от 1 600 до 2 800 об/мин. Дизельный мотор это некая разумная альтернатива бензиновому двигателю 5,7. Средний расход солярки во время тест-драйва «Южного автомобиля» составил чуть более 16 л на 100 километров, у бензинового агрегата этот показатель бы находился в пределах 20 литров, а если давить газ в пол, то и вообе под тридцатку.
Дизельная версия в первую очередь будет интересна тем, кто предпочитает размеренную езду, ведь по динамике 450-й заметно уступает 570-му. Из сотни дизельный Lexus выезжает за 8,6 секунд. При этом чем выше становится скорость, тем меньшую динамику показывает автомобиль. Если вы хотите пулять, тоо выбирайте бензиновую версию LX, но и будьте готовы к тому, что заправляться вам придется гораздо чаще. В паре с мотором работает шестиступенчатый автомат, такой же как TLC200. Конечно мотор шумноват, но от дизеля глупо требовать тихого урчания на холостых оборотах.
В движении
Это главный козырь LX. Подвеска сглаживает любые кочки, мелкие ямы и дажже лежачих полицейских можно проезжать без пробоя. Что касается маневрирования на автомобиле в городских пробках, то тут надо привыкать к огромным габаритам машины. Хорошо, что есть четыре камеры по кругу кузова, которые на первых порах здорово помогают ориентироваться особенно на парковках супермаркетов. Машина неплохо управляется, но если вы не закладываете виражи, из-за высокого центра тяжести есть риск перевернуться, поэтому мы решили не гонять машину на высоких скоростях. Машина вальяжная и весит почти три тонны, поэтому ожидать от LX игры в шашки в городских условиях по крайней мере глупо. Конечно если вы не опасаетесь снести полморды какому-нибудь зазевавшемуся водителю девятки своим танком.
У машины есть возможность регулировать не только клиренс, но и жесткость подвески. Очень понравился режим Comfort, так как в режиме Sport машину трясет. Есть и режим Customize, где водитель может самостоятельно выставить настройки мотора и подвески.
Что касается езды по бездорожью, то постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и понижающий ряд раздаточной коробки. За межколесные блокировки по-прежнему отвечает электроника. Все это с легкостью позволяет LX преодолевать легкое бездорожье. Единственной загвоздкой в этом деле остаются покрышки, пригодные только для езды асфальту, низкие свесы, пороги, и вес автомобиля, который в снаряженном состоянии стремится к 3 тоннам. Есть в обойме японца и система помощи для преодоления особо сложных участков – Crawl Control с пятью режимами Multi-terrain Select System (MTS): Крупные камни, Камни и грязь, Могул, Щебень и грязь, Грязь и песок.
Crawl Control с выбранным режимом MTS автоматически поддерживает постоянную скорость как при движении в горку, с горки, или на прямой. Для преодоления препятствия автоматически подтормаживает нужное колесо и добавляет мощности. Все что остается водителю – это задавать автомобилю траекторию движения. Crawl Control работает только при включенной понижающей передаче и антипробуксовочной системы (A-TRC). помощник Multi-terrain Monitor, который выводит на центральный дисплей положения автомобиля относительно горизонта, информацию о пространстве под днищем автомобиля, показывает буксующее колесо, выделяя его желтым, или препятствие на пути, если такое обнаруживает специальный датчик.
Коротко о ценах
Всего для заказа доступны три вариаанта комплектации — Executive, Executive1 и Executive2. Минимальная стоимость автомобиля начинается от 6 009 000 рублей. У нас на тесте был автомобиль в комплектации Executive2 и от минимальной версии он отличается лишь несколькими дополнительными помощниками, но стоит пару сотен тысяч рублей дороже. Так, в нашем автомобиле была система распознавания дорожных знаков, адаптивный дальний свет, аудиосистема Mark-Levinson и 19 динамиков. Стоимость нашей машины начинается уже с отметки в 6 270 000 рублей. Примерно столько стоит однокомнатная квартира в Москве. Хотя Lexus LX 450d это тоже роскошная квартира на колесах.