Lada Vesta с японским мотором и вариатором. Что за зверь и сколько он стоит?
Автор Георгий ЛифановАВТОВАЗ провел в Карачаево-Черкессии ездовую презентацию своей модели Lada Vesta, которая получила бензиновый 113-сильный мотор H4M и вариатор Jatco. Аналогичная комбинация двигателя и коробки передач знакома по некоторым популярным моделям Nissan и Renault. Что нового в автомобиле и сколько все это стоит в тест-драйве «Южного Автомобиля».
После того, как три года назад была представлена Lada Vesta с роботизированной коробкой передач, многие покупатели оказались разочарованы машиной. Коробка передач вызывала массу вопросов, а реальные владельцы жаловались на дерганную работу трансмиссии. Собрав негативные отзывы, «вазовские» инженеры решили провести работу над ошибками, а на помощь позвали коллег по альянсу Renault-Nissan. Они и предоставили на Lada Vesta фактически уже готовое решение — бензиновый мотор H4M, рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 113 сил, состыкованный с японским вариатором от компании Jatco. Впервые этот двигатель начали устанавливать на Nissan Note, а дальше он появился и на Nissan Juke и Qashqai. Что касается французских моделей Renault, то такой же двигатель ставится на Duster, Kaptur, Megane, Fluence, на версии Logan/Sandero Stepway с вариатором, а также на базовую комплектацию Arkana.
Совсем недавно мотор H4M с вариатором Jatco появился на хэтчбеке Xray Cross, а теперь и на всех версиях Vesta, кроме комплектации Sport. Многие поклонники марки LADA ждали, что АВТОВАЗ осчастливит их классическим автоматом, но этого не произошло. Предполагать почему можно по ряду причин. Во-первых, у самого АВТОВАЗа нет собственного готового решения. Во-вторых, коллеги по альянсу Nissan-Renault диктуют свои условия предлагая мотор H4M и вариатор Jatco. В-третьих, появление связки из японского вариатора и французско-японского мотора позволяет значительно снизить конечную стоимость автомобиля. Кто-то задается вопросом, почему тогда Renault-Nissan не предложит на LADA классический автомат и другой двигатель? Ответ прост — все автоматические коробки, которые ранее устанавливались на модели Renault слишком стары, а двигатели которые с ними работают не проходят по экологическим стандартам. Отсюда мы и получили такое решений — мотор H4M+вариатор Jatco. Кроме того, теперь на Vesta больше не будут ставить ту самую роботизированную трансмиссию, которая не устроила первых владельцев двухпедальных Lada Vesta. Отныне если вы хотите купить Vesta, то она будет или на механике или с японским вариатором.
Двигатель и коробка — главное техническое изменение, которое коснулось Lada Vestа, но есть и другие новшества в конструкции. Из-за новых опор двигателя у автомобиля нет того гремящего ощущения спереди, которое было на предыдущих версиях Vesta. Под новый двигатель на Vesta переработали не только опоры двигателя, но и выхлопную систему. Еще одно приятное дополнение — наличие дисковых тормозов не только спереди, но и сзади.
Изменения в интерьере и экстерьере
Как уже было сказано ранее, двигатель H4M и вариатор доступен для всех комплектаций кроме мелкосерийных Vesta Sport. С вариатором может быть седан или универсал Vesta, а также версии с увеличенным дорожным просветом Lada Vesta Cross. Появилась дополнительно новая комплектация Exclusive, которая отличается новым дизайном колесных дисков, обутых в резину омского бренда Matador R16. На машинах Cross устанавливается резина Pirelli Cinturato на семнадцатых дисках.
На крыше появилась антенна-плавник. Lada Vesta с вариатором теперь оснащается новыми противотомунными фарами с функцией подсветки в поворотах — это когда вы поворачиваете руль влево или вправо, то загорается одна из противотуманных фар в зависимости от выбранного направления. Конечно, бескаркасными щетками стеклоочистителя сегодня мало кого удивишь, но и они теперь есть на Lada Vesta. Еще одна новая функция, которой раньше не было ни на одной из вазовских моделей — электрическое складывание зеркал. В этом классе новшество заметное. Это первый ВАЗ с такой функцией за всю историю существование моделей LADA. Доступно и два новых цвета — синий и черный. Один называется «Дайвинг», другой - «Маэстро».
Если говорить о новшествах в интерьере, то их относительно немного, но они есть. Кроме обогрева заднего и лобового стекла, на топовых версиях есть не только подогрев передних кресел, но и заднего дивана. Перетянутый кожей мультируль тоже можно подогреть. На версиях Exclusive черной тканью отделан потолок, а кресла комбинированы тканью и экокожей. Рычаг коробки передач аналогичен модели Renault Fluence, слева от него крупными буквами подсвечивается выбранный режим P-R-N-D.
Вообще c появлением Vesta в модельном ряду АВТОВАЗа можно сказать, что теперь не нужно что-то самостоятельно допиливать в гараже. Все уже сделали на заводе. На топовых версиях есть и камера заднего обзора, и круиз-контроль, и мультимедиа-система с сенсорным экраном. В целом если не особо придираться, то сама топовая Vesta с вариатором обойдется менее одного миллиона рублей и в ней будет практически все, что требуется для современного автомобиля.
Как она едет
На тесте в горах Карачаево-Черкессии журналистам предложили две версии новинки — седан Vesta в комплектации Exclusive и универсал Vesta Cross SW. Попробовать удалось оба автомобиля, но каждый из них имеет свои особенности. С первых метров пути можно отметить, что автомобиль трогается плавно и без рывков. Нет того дерганного ритма, который был у робота, на который и жаловались покупатели.
В городском режиме работа трансмиссии доставляет удовольствие от вождения. Катиться от светофора к светофору вполне приятно, если же нужно где-то резко ускориться, например, чтобы быстро выскочить со второстепенной дороги на главную, то приходится основательно продавливать педаль газа.
На трассе при обгонах тоже приходится работать педалью газа, при этом машина начинает незначительно реветь, но в целом не особо критично. Через какое-то время начинаешь привыкать. По динамике вариаторная Vesta стала быстрее. Разгон с места до сотни у седана теперь занимает 11,3 секунды. У машины с роботом на это уходило 14,1 секунды. Если мы говорим о динамике, то между роботом и вариатором колоссальный разрыв.
По ощущениям, седан на горных серпантинах едет интереснее, чем универсал SW Cross. Последний более вальяжный, и кажется немного валким в поворотах за счет того, что у машины больший клиренс и сама она выше.
По паспорту, при разгоне с места до сотни универсал проигрывает обычному седану почти секунду (11,3 секунды у седана против 12,2 у версии Cross). Что касается расхода, то в смешанном режиме, по паспорту, он составляет 7,1 литра бензина на сотню у седана, у универсала - 7,4 литра. В условиях активного вождения в городе, по трассе и горным серпантинам реальный средний расход вышел немного за 11 литров. Обе машины оставили положительное впечатление с учетом того, что нам предлагается за обозначенную сумму денег до миллиона рублей.
Сколько все это стоит
Если мы говорим о покупке именно нового автомобиля, то Vesta с вариатором по цене до одного миллиона рублей - одно из оптимальных предложений на рынке и самых доступных в своем классе. По укомплектованности и ездовым характеристикам Vesta с вариатором вполне может составить конкуренцию немецко-чешской парочке VW Polo/Skoda Rapid или корейскому дуэту Hyundai Solaris/Kia Rio. При этом по цене Lada Vesta обыгрывает всех четверых. Первые товарные модели у дилеров появятся в конце ноября. Минимальная стоимость седана Vesta с вариатором и кондиционером обойдется в 736 000 рублей за седан и 773 900 рублей за универсал. Самые дорогие версии Exclusive стоят 924 000 и 961 900 рублей соответсвенно.
Таким образом до миллиона рублей можно собрать хорошо укомплектованную новую машину. Vesta с вариатором определенно лучше и надежне, чем Vesta с роботом. Однако, зная укоренившийся в массовом сознании стереотип о ненадежности любых вариаторов, он определенно будет мешать продажам машины на начальном этапе. На примере модели Xray Cross «вазовцы» заявляют, что продажи машин с вариатором выросли, поэтому у российской Vesta есть реальные шансы потеснить корейцев. Хотя назвать теперь Lada Vesta чисто российским автомобилем можно только отчасти. Свой путь в 1970-х годах Lada начинала с иностранных технологий, в 2020-х годах она опять к ним вернулась.