Куда Macan телят не гонял? Что умеет Porsche на бездорожье
Автор Максим ЧеркашинВ горы надо ехать подготовленными, поэтому в качестве средства передвижения туристы-экстремалы выбирают лифтованые внедорожники. Они помогут проехать там, где нет асфальта. Мы же решили нарушить эту традицию и отправились покорять высокогорное плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии на стоковых кроссоверах Porsche Macan.
Автомобильный туризм в горы Северного Кавказа ранее был чем-то экстремальным. Сюда ехали романтики с палатками и гитарами. Фанаты гор могут несколько дней жить в спартанских условиям ради прекрасных пейзажей и чистейшего воздуха. Одно дело поехать в горы на старом советском «Уазике» тысяч за сто, и совсем другое — выбрать для поездки кроссовер Porsche Macan, комплект колес которого стоит как четыре таких «Уазика». Отправиться на Porsche туда, где грунтовые дороги усыпаны острыми камнями, может только или очень богатый или совсем безбашенный человек.
Представить себе гламурный премиальный кроссовер в горах можно с трудом. Но в компании Porsche Russland решили, что их кроссовер может не только быстро ездить по асфальту, но и лазать по горным тропам среди острых камней, не пуганных отар овец и бредущих в одиночестве коров. Ну, что же, давайте попробуем взобраться на плато Бермамыт за рулем Porsche Macan, чтобы увидеть самую высокую вершину России и Европы — двуглавый Эльбрус.
Во время горного мини-приключения были представлены все возможные вариации кроссовера Macan — как базовые, так и спортивные версии. В стандартной комплектации Macan оснащается бензиновым мотором рабочим объемом два литра и мощностью 252 лошадиные силы. В версии Macan S у кроссовера будет уже трехлитровый двигатель мощностью 354 лошадиные силы. Также есть две заряженные версии GTS и Turbo. Певая развивает мощность 380 лошадиных сил, вторая — 440. Стоимость на базовый Macan начинается от 4,3 млн рублей. За топовый Macan Turbo с мотором 2,9 нужно будет выложить минимум 7 миллионов 118 тысяч рублей.
Добавьте сюда всевозможные опции и стоимость машины может перевалить за 10 млн рублей. Только эксклюзивную окраска кузова фирменными цветами Porsche может стоить порядка 650 рублей. Для быстрой езды можно дооборудовать кроссовер спорт-пакетом Chrono для езды по гоночному треку. С этим всем дорогостоящим набором мы и отправились покорять Северный Кавказ.
Участникам нашей экспедиции Macan Highlands Experience, пришлось преодолеть порядка 60 километров по пересеченной местности, чтобы попасть на плато Бермамыт.
Стартовой точкой нашего маршрута стал Кисловодск. Рассевшись по экипажам, мы отправились в сторону Малокарачаевского района Карачаево-Черкессии. На Бермамыт ведет несколько дорог и некоторые из них довольно просты, но мы легких дорог не ищем, а поэтому, съехав в районе кабардинского села Кичмалка с асфальта, выехали на горную дорогу с острыми камнями.
Далее через аул Кичи-Балык держим путь на полузаброшеный карачаевский аул Хасаут. От аула уже идет сложная каменистая дорога на плато. Эта дорога считается одной из наиболее сложных, которая ведет к плато Бермамыт. Ездить сюда самостоятельно не каждый решится. Связи в горах нет, а риск оторвать бампер порвать колеса очень велик, особенно если у тебя колеса на низкопрофильной резине, да еще и на легкосплавных фирменных дисках.
На удивление Macan показал себя достойным скалолазом. Страшнее всего в этом путешествии было не только разорвать колесо на горном склоне но и улететь с него, поэтому в некоторых местах нелегкой горной тропы приходилось ехать не более 10-15 километров. Особенно опасны в таких местах острые камни, которыми можно сделать боковой порез шин. Встать на склоне и ставить запасное колесо очень не хотелось, тем более она у Porche Macan неполноразмерная.
Острые камни приходилось пускать между колес или же наезжать на них по центру колеса, так вероятность разорвать шины была минимальной. Впрочем, во время движения выручала система помощи при спуске с горы, камеры парковочного ассистента и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет, а днище у Macan абсолютно плоское. На плато Бермамыт открывается замечательный вид на Эльбрус. Его красота завораживает, но тоже не стоит засматриваться особенно при фотосъемке. Несколько лет назад здесь погиб воронежский блогер, который упал с обрыва весте с машиной. Горы не прощают ошибок.
Обратная дорога с плато Бермамыт была еще еще сложнее, чем на него. Здесь действительно приходилось ехать гусиным шагом, чтобы не порвать колеса. Иногда спуски и подъемы были действительно экстремальными. На обратной дороге наш путь пролегал через заброшенное село, жителей которого выселили по приказу Сталина в 40-е годы. Также на нашем маршруте встретилась дача министра легкой промышленности СССР Алексея Косыгина. Это место называется «Чинара». Когда-то мимо нее проезжали советский правительственные лимузины, а на даче гостили члены политбюро. Наш кортеж из нескольких Porsche выглядел здесь весьма уместно.
Вернувшись на асфальт, можно почувствовать возможности Macan не только на бездорожье, но и на асфальтовом серпантине. Здесь кроссовер особенно хорош. Macan уверенно чертит траекторию и вписывается в повороты, подвеска четко настроена, а благодаря системе стабилизации кроссовер аккуратно заныривает в повороты. Сорвать Macan в занос можно лишь только если отключить стабилизацию.
Целью мини-экспедиции Macan Highlands Experiens было показать, что этот кроссовер прекрасно себя чувствует и на гладком асфальте и на щербатом горном маршруте. Так, что если у кого-то из вас будет возможность пробовать свои силы в прохождении того же маршрута, то обязательно сделайте это. Если не на Porsche, то хотя бы в составе экскурсионной группы.
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году