В сегменте бизнес-седанов на отечественном рынке не так уж много игроков. Для подобного класса автомобилей важен комфорт, просторный салон, плавность хода и отличная динамика — все это есть у ŠKODA SUPERB. Более того, от конкурентов чех отличается тем, что это вовсе не седан, а практичный и модный лифтбек. Здесь есть все лучшие решения Simly Clever, чего вы точно не найдете у конкурентов. «Южный Автомобиль» отправился на тест флагмана чешской марки.
В последние несколько лет чешский бренд ŠKODA по качеству исполнения своих моделей, если не перещеголял материнский Volkswagen, то уж точно приблизился к нему вплотную. Особенно это заметно по самым топовым комплектациям ŠKODA и в частности по флагманской модели SUPERB. Первое ощущение от лифтбека – насквозь позитивное: он неожиданно легок на ходу для своих размеров и своего имиджа, ничто в нем не коробит глаз и не сверлит ухо, SUPERB умиротворяет и расслабляет. Четкие выверенный грани кузова нарисованы словно идеальным росчерком пера.
Можно катиться с комфортом, но при этом не раскачиваться на волнах асфальта. А если захочется драйва, то это SUPERB тоже умеет. Благодаря мощному двигателю и четко настроенной подвеске управлять автомобилем одно удовольствие. Вообще в качестве автомобиля для руководителя SUPERB — отличный выбор. В России машины такого класса покупают в корпоративные парки представительства крупных мировых компаний, а уж на Западе точно знают толк в автомобилях для директоров. Сзади запаса в коленях с избытком, а если воспользоваться возможностью сдвинуть переднее кресло вперед, попутно потеснив и его спинку, сзади образуется поистине царский простор. проработка пространства – впечатляющая. Приятные материалы, аккуратная сборка и много всевозможных функций.
В топовых комплектациях в распоряжение пассажиров заднего дивана окажется отдельный блок климатической установки, подогрев, розетка на 220 Вольт и прочие радости. И еще один козырь SUPERB просто бездонный багажник. Для некоторых объем багажника в автомобиле — параметр не первой важности. Главное, чтобы хватало довезти сумку с продуктами из супермаркета и, может, разок выехать на скромный пикничок, да и все на этом. Но все-таки большинство наших соотечественников при выборе авто ищут что-то более практичное и объемное. И здесь SUPERB по праву можно назвать абсолютным лидером в своем сегменте.
Объем багажного отсека 625 литров, если же спинки сложить, то вместимость увеличивается до 1760 литров. По сравнению с седанами-одноклассниками, багажник чешского флагмана не только больше, но и практичнее. Simply Clever, просто гениально: в багажнике, открываемом с ноги, спрятан магнитный фонарик, в крышке бензобака — скребок для снега, под бампером — выдвижной фаркоп, в нишах с торцов передних дверей — по зонту. Кстати многие решения из SUPERB перекочевали и на популярный сейчас кроссовер Kodiaq.Но пора от заднего дивана и за руль пересаживаться.
На водительском кресле чувствуешь себя не менее комфортно, чем сзади. Инженеры ŠKODA позаботились не только о шефе, но и о том, кто будет его возить. А может и сам начальник захочет прокатиться за рулем. Архитектура центральной консоли сделана в минималистичном стиле, но при этом она не кажется аскетичной. Здесь все находится на своих местах. В архитектуре видна визуальная лёгкость. Вокруг педантичный порядок, а фактически идеальная расстановка органов управления позволяет орудовать ими с завязанными глазами.
Отдельно хочется отметить мультимедийную систему с огромным дисплеем и четкой прорисовкой графики. В меню может разобраться даже ребенок, все интуитивно понятно. Ключ на старт! А точнее завожу мотор с кнопки, звука двигателя на холостых оборотах практически не слышно благодаря хорошей шумоизоляции. С первых минут за рулем ощущаешь, как машина вальяжно катится по дороге, но при этом она не раскачивается из стороны в сторону, что свойственно американским или японским автомобилям. SUPERB — европеец с немецкими родством, поэтому дорожные неровности подвеска отрабатывает упруго и слегка жестковато, но это только в плюс управляемости. Поведение SUPERB практически в любых условиях можно назвать образцовым. Водитель задает машине строгие команды и машина подчиняется, хотя для любителей технологических штучек здесь тоже кое-что есть. В топовых версиях у SUPERB есть система контроля полосы и адаптивный круиз-контроль. SUPERB плавно разгоняется, мягко тормозит, адекватно подруливает. При этом долго ехать в режиме «hands-free» искусственный интеллект не позволит. Всё же это лишь ассистент, а не полноценный автопилот. При том, что еще пару-тройку лет назад подобные фишки были доступны только в автомобилях премиального сегмента.
У нашего автомобиля под капотом установлен бензиновый турбомотор TSI рабочим объемом 1.4 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Сейчас это один из самых распространенных двигателей на автомобилях концерна Volkswagen AG. Ставится подобный мотор и на кроссовер KODIAQ, несколько моделей Volkswagen и даже на некоторые модели Audi. При небольшом объеме двигателя инженерам удалось добиться существенной экономии топлива, да и едет машина вполне сносно. В базовой комплектации машина комплектуется шестиступенчатой механикой, у нас же автомобиль с семиступенчатым роботом DSG. Однако в зависимости от комплектации SUPERB может комплектоваться разными двигателями.
Есть двигатель 1,8 мощностью 180 лошадей и два варианта с двухлитровыми моторами — 220 и 280 лошадиных сил соответственно. Версия с самым мощным мотором отличается от других еще и наличием полного привода. На сегодняшний день купить ŠKODA SUPERB на российском рынке предлагается в пяти различных комплектациях: Active, Ambition, Style, Laurin & Klement и Sportline. За базовую версию Ambition с мотором 1.4 TSI придется выложить минимум 1 583 000 рублей, самая дорогая версия Sportline с полным приводом и двухлитровым мотором мощностью 280 лошадей обойдется в 2 997 000 рублей. На сегодняшний момент Superb является единственной моделью Skoda в России, которая импортируется, а не производится на локальных заводах.
Базовая комплектация «Active» оснащается в целом неплохо, но большая часть оборудования все же приобретается в качестве платных опций и опциональных пакетов. Уже в базовой версии можно получить очень хорошую наполняемость различным функционалом и оборудованием. Комплектация «Ambition» оснащается немногим лучше, основная часть также приобретается за счет опций. Начиная с комплектации «Style», оснащаемость выходит на хороший уровень, её можно назвать оптимальной.
В стандартное оборудование входит: кондиционер, климат-контроль, бортовой компьютер, активный усилитель руля, система помощи при парковке передняя и задняя, датчик давления в шинах, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: легкосплавные диски 17-ти дюймовые. Салон: тканевая обивка, отделка кожей мультифункционального руля, подрулевые лепестки переключения передач, электрорегулировка сидений, подогрев передних и задних сидений, память передних сидений, четыре электростеклоподъемника, передний центральный подлокотник, третий задний подлокотник, накладки на пороги. Обзор: датчики света и дождя, противотуманные фары, ксеноновые/биксеноновые фары, автоматический корректор фар, омыватель фар, электропривод и обогрев зеркал, электроскладывание зеркал, электрообогрев форсунок стеклоомывателей. Мультимедиа: аудиосистема CD, USB, AUX, розетка 12V, голосовое управление. Для комплектации также предлагаются не очень дорогие пакеты опций, они позволяют вывести оснащаемость на принципиально новый уровень. Комплектации «Laurin & Klement» и «Sportline» - это самые дорогие и максимально богатые комплектации. Кроме того, в спортивной версии немного ниже дорожный просвет и есть некоторые атрибуты спортивного оснащения, как например спортивные кресла.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341
тел.: +7 (863) 305-00-00
Последнее от Максим Черкашин
- «ЗР»: стали известны 3 проблемы выпускаемого в Калининграде кроссовера SWM G01
- Житель Саратова продает «Волгу» за 100 000 рублей, чтобы отпраздновать свадьбу
- Стала известна причина бессмысленности заправки АИ-95, еси мотор для АИ-92
- Завод «Москвич» нашел способ снизить цены на седан «Москвич 6» на 200 000 рублей
- КамАЗ планирует ежегодно выпускать 450 000 электромобилей КАМА-1 к 2030 году