ŠKODA RAPID: выгодно и надежно
Автор Георгий ЛифановЛюдей, которые хотят ездить на машине с автоматической коробкой передач с каждым днем становится все больше и больше. Однако, полны ряды и тех, кто привык по-старинке перебирать передачи вручную. Как правило, это люди, стремящиеся оптимизировать свой бюджет, а не переплачивать лишние деньги за дополнительные опции или сервисное обслуживание. Просто, доступно и надежно — основные критерии, которыми руководствуются такие автовладельцы. Именно им можно порекомендовать в качестве отличного выбора лифтбэк ŠKODA RAPID с механической трансмиссией.
Если в Европе самыми популярными считаются автомобили сегмента С или гольф-класса, то в нашей стране массовым можно назвать сегмент B, к которому и относится сегодняшний герой ŠKODA RAPID. В основном наш человек использует такие машины по полной программе и на все случаи жизни. На них ездят на работу, в отпуск, в гости, на дачу и еще много куда. Львиную долю сегменте машин на каждый день в России как раз занимает RAPID и его одноклассники. Недорогой и надежный — именно так можно охарактеризовать этот популярный лифтбек от чешского бренда ŠKODA. Он настолько выгоден, что в минимальной комплектации на механике стоит 785 тысяч рублей. Это при том, что на сегодняшний день средневзвешенная стоимость автомобиля в России составляет 1,3 миллиона рублей. Даже самая топовая версия RAPID получается ниже средневзвешенной цены по стране, что делает этот лифтбек очень выгодной покупкой. Наверно, уже ни для кого не секрет, что ŠKODA RAPID построен на базе Volkswagen Polo Sedan, а соответственно скомпонован и собран из общих фольксвагеновских агрегатов и узлов, при этом чех немного дешевле в базе своего ближайшего родственника.
Лаконичный ŠKODA RAPID смотрится более молодежно, чем собрат по концерну. Как внешне, так и внутренне, RAPID – это типичная современная ŠKODA со всеми полезными решениями философии Simply Clever — все сделано просто и с умом. Издалека ее легко можно спутать со старшей Octavia, особенно если смотреть в профиль. Вообще форма кузова лифтбек удачно эксплуатируется маркой ŠKODA. Получается, что внешне машина выглядит как небольшой седан, но при этом крышка багажника поднимается вместе со стеклом, что значительно облегчает погрузку и выгрузку. Несмотря на свои относительно компактные размеры, машина смотрится сдержано, строго и даже на класс-выше.
То есть RAPID даже немного больше своих прямых конкурентов, и его можно позиционировать не просто как автомобиль класса B, а скорее как B+.
Пару лет назад RAPID претерпел рестайлинг и заметно посвежел. После рестайлинга на Rapid установили новые бамперы с противотуманками, а в фарах появились зигзаги светодиодов дневных ходовых огней. Наш автомобиль на механике с дизайнерским-пакетом Black Edition. Он предусматривает полное отсутствие хрома в отделке, черную крышу, черные зеркала заднего вида, решетку радиатора без окантовки, 16-дюймовые колесные диски, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника. С пакетом Black Edition машина сразу выглядит агрессивнее базового варианта, что естественно понравится молодым покупателям.
Когда садишься за руль RAPID, то чувствуешь продуманность в мелочах. Хотя бренд и чешский, эргономика у автомобиля чисто немецкая. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой. Пластик отделки центральной консоли жестковат, но не дубовый, как на отечественных авто. К качеству исполнения салона претензий никаких, все подогнано просто идеально. Добротные, удобные кресла с большим запасом по регулировкам, оптимальное взаиморасположение всех органов управления.
Водительское сиденье в RAPID регулируется по высоте, руль – по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях. Подсветка приборной панели и кнопок ŠKODA RAPID регулируется легко и в широком диапазоне, так что ни при ярком солнце, ни ночью никакого дискомфорта при управлении нет. Уютно и приятно, ничто не напрягает. Отличная мультимедиасистема совместима с видеокамерой заднего обзора, которая выводит картинку с динамическими линиями. Также через USB к магнитоле можно подключить смартфон.
Благодаря кузову лифтбек в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов. Места в машине достаточно даже по меркам «С» класса. Пакет Black Edition выделяются не только эффектным внешним видом, но и традиционной для чешского производителя функциональностью. Автомобиль уже в базовой комплектации имеет систему курсовой устойчивости, противотуманные фары, радио Swing с аудио-пакетом ŠKODA Surround, климатическую систему, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве опций доступны: навигационная система, ксеноновые фары, электрообогрев лобового стекла, спортивное кожаное рулевое колесо.
У RAPID удивительно четкая управляемость и маневренность, а также хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах, да и в городе на нем маневрировать приятно, благодаря хорошей обзорности. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах. В наше тестовом автомобиле установлен надежный, проверенный временем атмосферный двигатель рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Он надежен и неприхотлив качеству топлива.
На топовые версии RAPID ставится бензиновый двигатель 1,4 литра с турбонаддувом. Впрочем, на механике RAPID и с двигателем 1.6 литра едет вполне себе бодро. Агрегат очень надежен и если с ним что-то и происходит, то это только по вине времени или неправильному обслуживанию. ТО же самое можно сказать и о коробке передач. Двигатель хоть и небольшой, но механическая трансмиссия заставляет Rapid ехать с более азартно, чем с автоматической трансмиссией. Отдельно хочется отметить невероятную мягкость автомобиля. На скорости 60–70 км/ч мелкие кочки и «лежачих полицейских» RAPID проглатывает почти без звука и совсем без дискомфорта для пассажиров.
Подвеска классическая для платформы PQ25. Передняя подвеска типа McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости взята с Fabia. Задняя подвеска — полунезависимая торсионная балка — от Octavia первого поколения. По сути, RAPID воплощением лучших конструктивных решений, которые уже когда то использовались и хорошо себя зарекомендовали на предыдущих моделях ŠKODA или Volkswagen.
Уже в базовый вариант за 785 000 рублей включены электронная система курсовой устойчивости (ESC), фронтальные подушки безопасности, крепления детских кресел, три задних подголовника. В комплектациях подороже доступны боковые передние подушки, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчики дождя и света, датчики парковки. А еще биксеноновые фары со светодиодами и системой автоматического управления дальним светом.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341
тел.: +7 (863) 305-00-00