ŠKODA OCTAVIA: больше, чем лифтбэк
Автор Анатолий ОсеннийМодель ŠKODA OCTAVIA традиционно называют сердцем бренда. С каждым новым поколением OCTAVIA становится лучше, богаче и краше. Уже более двадцати лет она становится локомотивов продаж ŠKODA не только в России, но и по всему миру. Чем же четвертое поколение ŠKODA OCTAVIA отличается от предыдущего, читайте в обзоре «Южного Автомобиля».
Предыдущие три поколения ŠKODA OCTAVIA также были представлены на российском рынке и всегда пользовались высоким спросом. Автомобиль, отметивший в прошлом году свой 60-летний юбилей, разошелся по миру тиражом 7 млн экземпляров и в первой Неизменный успех OCTAVIA подтверждается многочисленными автомобильными премиями и призами, среди которых – победа в категории «Дизайн продукта» международной дизайнерской премии Red Dot Award, звание «Автомобиль года» по мнению английского журнала Auto Express, а также первое место в категории «Средний класс» российской премии «Автомобиль года 2020». Кроме того, OCTAVIA, как и многие другие представители чешской линейки, получила максимальные пять звезд в рейтинге Euro NCAP (независимой европейской программы оценки безопасности новых автомобилей).
В новой модели безошибочно узнается ŠKODA OCTAVIA, хотя дизайн поменялся кардинально. Двойные фары головного освещения сменились клиновидной оптикой в стиле флагманского лифтбэка ŠKODA SUPERB. Оптика уже в базовой комплектации у новой OCTAVIA светодиодная, включая противотуманные фары. На топовых версиях устанавливаются уже не светодиодные, а матричные фары. Современный дизайн матричных фар мгновенно привлекает внимание.
Сборка ŠKODA OCTAVIA на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде осуществляется по методу полного цикла (CKD) и отвечает высоким мировым стандартам. Готовые детали и комплектующие для будущих автомобилей, поступающие на производственную площадку, проходят процессы сварки, двойной грунтовки, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen Group. На следующем этапе происходит финальная сборка модели, которая включает среди прочего установку двигателя, коробки передач, вклейку стекол, монтаж панели и сидений.
При том, что новинка построена на одной платформе с предыдущей моделью автомобиль стал на 19 мм длинней и на 15 мм шире. В салоне у пассажиров второго ряда прибавилось больше пространства для ног. Лифтбеки OCTAVIA всегда славились вместительным багажником. В новом поколении он стал еще вместительнее. Его объем вырос с 568 до 578 литров.
В новом поколении базовым мотором для OCTAVIA остался атмосферный двигатель 1.6 MPI мощностью 110 лошадиных сил. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Сохранился и динамичный мотор 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, но если раньше с ним устанавливался робот DSG, то теперь он комплектуется классическим восьмиступенчатым автоматом.
Топовый турбодвигатель рабочим объемом два литра выдает мощность 190 лошадиных сил, он пришел на смену силовому агрегату 1,8 TSI. В паре с самым мощным мотором работает семиступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями. Пока для покупки доступны версии с двигателем 1.4 TSI, базовая и топовая OCTAVIA появится в продаже у официального дилера «ААА моторc центр» в следующем году. Версия с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а с восьмиступенчатым «автоматом» — за 9,0 с, максимальная скорость — 227 и 223 км/ч соответственно. Благодаря технологиям непосредственного впрыска топлива и турбонаддува, мотор 1.4 TSI порадует владельцев отличной динамикой автомобиля и удивительно низким расходом топлива: в сочетании с автоматической коробкой передач это всего 5,5 л / 100 км.
Новая OCTAVIA безопасна, комфортна и динамична, а ещё обладает притягательным европейским дизайном. OCTAVIA хороша и в качестве семейной машины, и в роли корпоративного автомобиля. Универсальность, надёжность и низкие расходы на содержание также в числе традиционных достоинств самой известной модели ŠKODA. Для новой OCTAVIA предлагается оборудование, более характерное для автомобилей старших классов. Вам доступен электропривод двери багажного отделения, адаптивный круиз‐ контроль, продвинутые медиасистемы с экраном диагональю до 10 дюймов. Прибавилось свободного места на центральной консоли. Исчез рычаг стояночного тормоза — «ручник» теперь электромеханический, в виде клавиши. Вместо обычного селектора автоматической коробки передач — небольшой джойстик: управление трансмиссией стало полностью электронным.
Модель и раньше хвалили за просторный второй ряд, а в новом поколении места для коленей пассажиров стало даже чуть больше. Кстати, все три посадочных места на втором ряду оснащены подголовниками, ремнями безопасности с датчиками их использования: водитель сразу заметит, если кто-то из пассажиров забудет пристегнуться. Как и раньше, задние сиденья опционально оснащаются обогревом, а вот отдельная климатическая зона для пассажиров второго ряда — новая опция. Из спинки сиденья может извлекаться широкий подлокотник со встроенными подстаканниками, а за подлокотником прячется лючок для перевозки длинномеров, например лыж.
Двухспицевый руль отделан кожей и имеет регулируемый по интенсивности электрический обогрев. Клавиши на руле позволяют, не отвлекаясь от дороги, управлять медиасистемой, штатной навигацией, подключённым мобильным телефоном и электронными ассистентами. Или же призвать на помощь голосового помощника — для этого есть отдельная кнопка. Под рулём могут находиться лепестки ручного переключения передач в автоматической коробке — её наличие выдаёт компактный рычаг на центральной консоли.
Есть несколько информационно-развлекательных систем, одна из которых по традиции называется Columbus. Она — впрочем, как и головное устройство, которое стоит на ступеньку ниже, Bolero, — имеет большой 10-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, что обеспечивает премиальный вид салона и очень насыщенную картинку, хорошо читаемую при любом освещении.
Columbus и Bolero управляются прикосновениями к дисплею, голосом, жестами, а также — оцените! — посредством расположенного под экраном ползункового регулятора, слайдера.
Все медиасистемы, предлагаемые для новой OCTAVIA, включая самую доступную, Swing, с 8-дюймовым сенсорным экраном, имеют тюнер с улучшенными показателями приёма в FM-диапазоне, отображают логотипы радиостанций — значки добавляются автоматически или вручную, проигрывают аудиозаписи в самых разных форматах — от простенького MP3 до почти студийного по качеству FLAC.
Настоящий медиакомбайн — опять же, Columbus: он даже видео показывает. Ценное качество для тех пользователей, кто по тем или иным причинам проводит в припаркованной машине много времени. В любой новой OCTAVIA вы без проблем подключите мобильный телефон для разговоров по громкой связи: беспроводной канал Bluetooth и внешний микрофон — это стандарт. Присоединение других внешних устройств — от флешек до жёстких дисков — осуществляется через USB-порты прогрессивного типа C. Также через USB-разъёмы на первом ряду получится наладить связь между автомобилем и смартфоном в рамках функции SmartLink.
Это значит, что мобильный аппарат, имеющий выход в интернет, в онлайн-режиме расскажет о пробках на дорогах, расположении интересующих вас объектов и погоде — данные будут отражены на центральном дисплее, то есть самым удобным для водителя образом. Поддерживаются мобильные устройства под управлением двух наиболее распространённых операционных систем — iOS (Apple) и Android. Умные голосовые онлайн-помощники этих систем — ассистент Google и Siri — также остаются доступны. Для их вызова достаточно нажать соответствующую клавишу на центральном дисплее автомобиля или на руле. Стоимость новинки начинается с отметки 1 409 000 рублей. ААА моторс Центр приглашает вас 5 и 6 декабря на личное знакомство с абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA по адресу г. Ростов-на-Дону, пр-т. Театральный 60б/341.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341
тел.: +7 (863) 305-00-00